Контрольная работа на тему Частная инициатива в медицинских концессиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Частная концессионная инициатива. Цели и суть частной концессионной инициативы 4
2. Преимущества и критика концессионных соглашений 5
3. Частная инициатива в медицинских концессиях 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Кейс: «ГЧП в регионах» 17
Кейс. «Государственно-частное партнерство или нет»? 18
Введение:
Проект поправок в закон о концессиях, разрешающий отдавать их без конкурса, предлагает Минздрав. Так будет проще привлечь внебюджетные инвестиции в государственное здравоохранение, говорится в пояснительной записке.
Для получения концессии без конкурса нужно отвечать двум условиям. Первое: частный партнер должен либо использовать государственное имущество, либо его модернизировать, заменить устаревшее оборудование. Второе: частная медицинская клиника должна работать по ОМС и использовать имущество более пяти лет.
Сейчас участвуют в программе ОМС и используют государственную инфраструктуру 206 частных медицинских организаций, с ними заключено 282 договора, сказано в пояснительной записке.
Медицина – не самая капиталоемкая отрасль инфраструктуры, но крупных проектов в ней все больше, пишут аналитики InfraOne в новом обзоре. В последние пару лет на рынке все чаще появляются проекты дороже 5–10 млрд руб., указывают они. В ближайшее время должен запуститься проект строительства Камчатской краевой больницы.
На 1 июля 2019 г. в России было заключено 19 концессионных соглашений дороже 100 млн руб. в сфере медицины и здравоохранения. Их заявленные инвестиции около 27,8 млрд руб. В основном крупные проекты – дороже 100 млн руб. – у регионов. Лишь одна концессия была муниципальной: соглашение с мэрией Новосибирска на реконструкцию помещений роддома, замечают аналитики.
Федеральные концессии в медицине пока редки, констатирует InfraOne. Концессионная активность Минздрава по-прежнему низкая по сравнению, например, с транспортными федеральными ведомствами.
Минздрав был концедентом дважды – при создании центра микрохирургии глаза в Екатеринбурге (1,8 млрд руб.) и медицинского промышленного парка в Новосибирске (0,7 млрд руб.). Обсуждается еще один проект – строительства многопрофильного медицинского центра на территории Национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова в Москве на 3,5 млрд руб.
Предложение Минздрава поможет незначительно изменить рынок, по аналогии с концессиями в сфере ЖКХ, считает управляющий партнер медицинской инвестиционной группы «Миг» Илья Иванов. Будет конвертация многочисленных договоров аренды в концессионные соглашения, лучше защищающие интересы инвесторов и государства.
Заключение:
К началу 2018 г. в активе у Министерства здравоохранения РФ было два проекта ГЧП с федеральными структурами. Пионером стал Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии, взявший в концессию в 2015 г. недостроенное здание, чтобы разместить в нем промышленный медицинский парк. Тем самым, полагают опрошенные порталом Medvestnik.ru юристы, занимающиеся проектами ГЧП, Минздрав нарушил закон о концессиях, предполагающий, что инвесторам передают только лечебные учреждения. Впрочем, в Минздраве указывают, что по Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионных соглашений являются не лечебные учреждения, а объекты здравоохранения, в том числе предназначенные для санаторно-курортного лечения (п. 13 ч. 1 ст. 4).
Участники рынка, наблюдавшие за всем этим со стороны, отметили, что скорость, с которой появляются новые проекты ГЧП, не дает поводов для оптимизма. По общему мнению, прогрессу мешали бюрократически барьеры. В ответ ведомство предложило шаги, призванные сократить дистанцию между государством и инвестором, в том числе поправки в закон «О концессионных соглашениях», одобренные Госдумой летом 2017 г., расширили полномочия медицинских ФГБУ. Теперь при подготовке ГЧП-проектов они могут выполнять часть функций, относившихся к компетенции Минздрава, в частности, готовить проектную документацию. Второе решение – постановление Правительства РФ, которое позволило министерству вести переговоры с инвесторами самостоятельно.
В декабре 2017 г. Минздрав насчитал в стране более 100 медицинских проектов ГЧП (на разных стадиях готовности), которые привлекли в отрасль более 60 млрд руб. инвестиций. Участники рынка считают эти цифры оптимистичными. При дефицитных бюджетах регионы не готовы развивать здравоохранение, считают они.
Фрагмент текста работы:
1. Частная концессионная инициатива. Цели и суть частной концессионной инициативы
Концессионное соглашение-это контракт, который дает компании право вести конкретный бизнес в пределах юрисдикции правительства или на собственности другой фирмы на определенных условиях. Концессионные соглашения часто включают контракты между неправительственным владельцем объекта и концессионером или концессионером. Соглашение предоставляет концессионеру исключительные права на ведение своего бизнеса на объекте в течение установленного времени и на определенных условиях.
Концессионное соглашение-это контракт, который дает компании право вести определенный бизнес в пределах юрисдикции правительства или на собственности другой фирмы на определенных условиях.
Концессионные соглашения охватывают концессии на добычу полезных ископаемых стоимостью в сотни миллионов долларов, а также небольшие концессии на продукты питания и напитки в местном кинотеатре.
В лучшем случае концессионные соглашения являются формой аутсорсинга, которая позволяет всем сторонам извлекать выгоду из сравнительных преимуществ.
Концессионные соглашения иногда используются для использования преимуществ других стран.
Также называемые концессионными соглашениями, концессионные соглашения охватывают различные отрасли промышленности и бывают разных размеров. Они включают концессии на добычу полезных ископаемых стоимостью в сотни миллионов долларов, а также небольшие концессии на продукты питания и напитки в местном кинотеатре. Независимо от типа концессии, концессионер обычно должен платить стороне, которая предоставляет ему концессионные сборы. Эти сборы и правила, в соответствии с которыми они могут изменяться, как правило, очень подробно описаны в контракте.
Концессионные соглашения обычно определяют срок эксплуатации и требования к страхованию, а также сборы. Платежи владельцу недвижимости могут включать арендную плату за местоположение, процент от выручки от продаж или их комбинацию. Любые дополнительные ожидания также могут быть прописаны в соглашении. Например, в соглашении может быть указано, какая из сторон несет ответственность за коммунальные услуги, техническое обслуживание и ремонт.
Условия концессионного соглашения во многом зависят от его желательности. Например, контракт на предоставление концессии на питание на популярном стадионе может не дать концессионеру особых стимулов. С другой стороны, правительство, стремящееся привлечь горнодобывающие компании в бедный район, может предложить значительные стимулы. Эти стимулы могут включать налоговые льготы и более низкую ставку роялти.
Общая область для концессионных соглашений между правительствами и частным бизнесом включает право на использование определенных объектов общественной инфраструктуры, таких как железные дороги. Права могут быть предоставлены отдельным предприятиям, что приводит к исключительным правам, или нескольким организациям. В рамках соглашения правительство может иметь правила, касающиеся строительства и технического обслуживания, а также текущие эксплуатационные стандарты.