Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Ценовая политика предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Теоретическая часть
Введение 3
1. Статистическая методология ценовой политики 4
2. Ценовая политика предприятия: содержание, цели, назначение. 6
3. Формирование цен на продукцию предприятия 7
Практическая часть
Тест 11
Решение задач 12
Заключение 15
Библиографический список 17

  

Введение:

 

Ценовая политика является важным элементом стратегии предприятия. Она влияет на его доходность, жизнеспособность и финансовую стабильность. От ценовой политики зависит производство и сбыт. Под политикой понимают общие положения, которые организация собирается соблюдать в области установления цен на свои товары и услуги. С помощью ценовой политики компания достигает основных целей — дальнейшего развития, максимального роста прибыли в кратчайшие сроки, увеличение оборота в короткие сроки, улучшить качество продукции и т. д.
Цена товара – один из основных факторов, определяющих выбор покупателя, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена является одним из элементов рыночной стратегии предприятия, которая постоянно взаимодействует с другими элементами: цена продукта влияет на восприятие рынком качества продукта и рентабельность рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, влияют на эффективность ценовой политики.
Эффективное функционирование экономики страны невозможно без создания конкурентоспособного производства. В свою очередь, конкурентоспособность тесно связана с реализацией комплексной ценовой политики на предприятии. Таким образом, важность проблемы стратегии ценообразования как на макроуровне, так и на уровне отдельного предприятия очевидна.
Все организации сталкиваются с назначением цен на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием при принятии потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей из бедных слоев населения. Цена является инструментом формирования структуры производства, влияет на продвижение товаров, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Поэтому я считаю, что совершенно необходимо рассматривать эту тему. Действительно, чтобы продавать продукт или услугу на рынке, производитель должен установить для них цены, которые были бы приемлемы для покупателей, иначе они не будут продаваться на рынке. Поэтому организация должна выбрать верную ценовую политику. Особенно в условиях, когда из-за снижения покупательской способности и усиления конкуренции на рынке для успешной работы предприятия выбор эффективного метода ценообразования имеет первостепенное значение.
Актуальность исследования этой темы определяется тем, что в рыночной экономике коммерческий результат любой организации во многом зависит от правильной ценовой политики, то есть от методов и стратегий, используемых на предприятии. Правильная или ошибочная ценовая политика оказывает долгосрочное влияние на производство и сбыт.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ценообразование является одним из важных элементов экономики предприятия, который влияет на продажи, поскольку уровень и соотношение цены определенных видов продукции, особенно конкурирующих товаров, оказывают решающее влияние на объем покупок, совершаемых клиентами.
Одним из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Он представляет собой выбор из нескольких возможных ценовых вариантов, которые будут способствовать наиболее эффективному решению задач, стоящих перед предприятием в текущем и долгосрочном периоде.
Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности.
Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производства и сбыта предприятия.
Если определенный уровень рентабельности не включен в цену продукции, то на каждом последующем этапе обращения капитала у предприятия будет все меньше и меньше денег, что в конечном итоге повлияет как на объем производства, так и на финансовое состояние предприятия.
Таким образом, главной особенностью ценовой политики является ее ориентация на прибыль.
Некоторые предприятия устанавливают предельно низкие цены, стремясь завоевать максимальную долю рынка. Они делают это с расчетом на то, что наибольшая доля рынка будет способствовать минимальным издержкам и принесет максимальную прибыль в долгосрочной перспективе. Предприятия, стремящиеся занять лидирующую позицию по качеству товара либо услуги, устанавливают высокие цены, которые могут покрыть издержки на производство более качественного продукта.
Ценовая политика предприятия не должна отпугивать покупателя, иначе он (покупатель) быстро переориентируется на более дешевую продукцию конкурентов. Не стоит поддаваться соблазну заработать лишнюю копейку на волне ажиотажного спроса и прогнозированного дефицита, которые сопутствуют кризису. Можно утратить значительно больше – репутацию и клиентов.
Задача руководства компании в этом случае — выбрать наиболее оптимальный вариант ценообразования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Статистическая методология ценовой политики

Цена — сумма денег, заплаченная за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цены, процессы их формирования и изменения являются предметом статистического исследования. Статистика цен является самостоятельной единицей, которая включена в состав статистики рынка и, соответственно, в социально-экономическую статистику.
Суть цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую цена играет на рынке. Она действует как:
— показатель, отражающий политику и рыночные условия;
— маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, товарооборот и т. д.
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена является посредником и измерителем при обмене товара на деньги. Цена является важным показателем рыночных условий, фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, а также территориального распределения производства. Цена — это инструмент получения прибыли и управления эффективностью, налоговый фактор. Цена является основным компонентом инфляционных процессов, средством воздействия на инвестиционную политику (повышение цен часто приводит к повышению инвестиционной привлекательности). Цена является мощным фактором уровня жизни населения, влияющим на рынок труда, объем и структуру потребления, а также уровень реальных доходов различных социальных групп. И, наконец, цена является инструментом конкуренции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы