Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Ценообразование и ценовая политика в СКС ( Сельская клубная система)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Экономическая природа и особенности формирования цен 4
2. Функции цен 6
3. Виды цен и основные ценообразующие факторы на продукцию культуры 9
4. Ценовая политика в сфере культуры 11
5. Технология расчёта стоимости платной услуги в МАУК (мероприятия, кружки, коллективы, студии) 17
Заключение 21
Список литературы 23

  

Введение:

 

Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики, обслуживая весь оборот по приобретению и реализации товаров, являясь конечным показателем, характеризующим товар.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. В условиях рыночного ценообразования процесс формирования цен происходит в сфере реализации продукции, где сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
Ценообразование является мощным рычагом управления экономикой, и от того, как государство использует этот рычаг, во многом зависит, в каком направлении пойдёт осуществление проводимых в стране реформ. Сторонники государственного регулирования рынка и сторонники саморегулирующегося рынка ведут полемику в основном о системе ценообразования, приводя достаточно веские аргументы в пользу своих теорий.
В трудах зарубежных и отечественных авторов, в числе которых Ф.Котлер, Э.Уткин, Е.Дихтль, Е.Голубков, описано достаточно большое количество методов ценообразования.
Цель работы заключается в исследовании особенностей ценообразования и ценовой политике в сельской клубной системе.
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность механизма ценообразования и сущность эквивалентного обмена;
2. проанализировать особенности ценообразования на рынке сельской клубной системы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая результаты проведенного в работе исследования, можно сделать следующие выводы.
По характеру обслуживаемого оборота выделяют: цены промышленности (оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, по которым предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям); цены сельского хозяйства, например, закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки; цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены; транспортные цены и тарифы; тарифы на платные услуги населению, в том числе в сфере культуры; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
По способу установления и сфере регулирования: свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения; договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон; цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия; регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов Федерации. Возможно установление фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен. Контролируются и регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов.
По способу учета затрат и чистого дохода: оптовые цены предприятия; оптовые цены промышленности; розничные цены.
По срокам действия: твердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта; текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта; сезонные, действующие в рамках одного определенного периода; скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.
В отличие от других отраслей. существует определенная специфика ценообразования в сфере культуры.
Учреждения культуры имеют полное право на самостоятельное установление цены на платные услуги и продукцию, в том числе и цены на билеты.
Основным принципом, который используется при установлении цен, является соблюдение интересов поставщика услуги и ее потребителя.
Цены на услуги учреждения культуры формируются на основе принципа полного или частичного возмещения затрат организации на предоставление услуг. При этом цена складывается в соответствии со стоимостью ресурсов, которые затрачиваются на ее оказание. Поскольку платные услуги учреждений культуры не входят в Перечень услуг, утвержденный Правительством РФ, то они не подлежат регулированию со стороны государства. Конкретная цена на ту или иную услугу, предоставляемой потребителям, рассчитывается специалистами учреждения самостоятельно на основе калькуляции.
При выполнении расчета цен учреждением определяется себестоимость услуги с учетом фактических затрат. При этом по каждому конкретному виду предоставляемых услуг составляется расчет. Себестоимость в расчете определяется с учетом сведений, полученных в результате анализа прямых затрат. Кроме всего прочего, расчет цен на платные услуги осуществляется с помощью использования методик расчета, которые утверждаются главным распорядителем. Также учреждения могут заниматься составлением расчетных калькуляций по видам услуг и расшифровок по статьям затрат.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Экономическая природа и особенности формирования цен
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.
Рыночное ценообразование представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами, с другой – способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов (рис. 1):

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы