Проектная деятельность Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Ценности и ценностные ориентиры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ
ЦЕННОСТИ И ЕЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ЦЕННОСТИ И ОЦЕНКИ.. 4

РАЗДЕЛ 2. ЦЕННОСТНЫЕ
ОРИЕНТАЦИИ И ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ. 8

ВЫВОДЫ.. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

  

Введение:

 

Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и
общества, поскольку именно ценности определяют образ жизни человека и являются
тем измерением, которое отличает его от животного мира.

Вопрос о ценностях становится особенно важным в
переходные периоды общественного развития, когда важные социальные изменения
приводят к резким переменам в существующих системах ценностей, тем самым ставя
людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо
адаптироваться к новым ценностям, которые в основном предоставляются или даже
навязываются партиями, организациями и представителями общественных и
религиозных движений.

Тема моей статьи очень актуальна в настоящий исторический
момент, поскольку мировое сообщество находится в состоянии многочисленных
конфликтов, то есть на уровне ценностей. Такие явления, как терроризм,
экономические и политические конфликты, связаны с ценностями, в которых живут
разные люди.

Цель исследования — рассмотреть философскую концепцию
"ценности и ценности".

Предметом исследования являются личностные ценности и их
характеристики.

Предмет исследования — учебная и научная литература по
направлению философии — охватывает тему "личностные ценности и ценностные
ориентации".

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ценности — это определенная нормативная категория,
которая включает в себя все, что может быть целью, идеалом, объектом желания,
ожидания, интереса. Основные понятия и категории этой теории: благо,
достоинство, ценность, ценность, ценность, значимость, значимость, полезность,
победа, смысл жизни, счастье, уважение и т.д.

Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и
общества, но не сами по себе, а только в контексте сложившейся системы
ценностных ориентаций.

Многообразие ценностей можно классифицировать по трем основаниям:
по сферам общественной жизни, по субъектам и по их роли в жизни общества. В
соответствии с основными сферами общественной жизни существуют три группы
ценностей: материальные, социально-политические и духовные.

По субъектам ценности делятся на: индивидуальные,
групповые и общечеловеческие.

С точки зрения роли, которую ценности играют в жизни
общества и отдельных людей, их можно разделить на следующие три группы:
ценности, имеющие второстепенное значение для человека и общества, ценности
повседневной необходимости и повседневной жизни и высшие ценности.

Высшими ценностями для человека являются: жизнь как
ценность, здоровье как ценность и свобода как ценность.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ ЦЕННОСТИ И ЕЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ЦЕННОСТИ И ОЦЕНКИ

Формирование
мировоззрения происходит в процессе усвоения духовно-нравственной системы
ценностей. Изучение специфики формирования ценностных ориентаций личности
следует начать с рассмотрения понятий "ценность" и "ценностная
ориентация".

Аксиология (от греч.
axia — "ценность"), отрасль философского знания, изучает ценности и
ценностные ориентации. Психология изучает ценностные ориентации как структурные
элементы личности, иерархию ценностей и ориентацию человека на них. Педагогика
занимается формированием ценностных ориентаций личности, т.е. изучением
управления процессом ценностных ориентаций человека и формированием ценностных
ориентаций.

Кант ввел понятие
"ценность" в науку, сравнив сферы морали (свободы) и природы
(необходимости).

В России феномен
стоимости изучал философ Н.П. Бердяев, утверждая, что "стоимость есть не
свойство вещей, а сущность вещей, условие их полного существования".
Ценность — это качество".

Подробное описание дано
в философском словаре под редакцией И.Т. Фролова: "Ценности — это
конкретные социальные определения объектов мира, раскрывающие их положительное
или отрицательное значение для человека и общества (добро, благо, зло, красота,
уродство, содержащиеся в социальной жизни и природных явлениях). Во внешнем
виде ценности проявляются как свойства предметов или явлений, но они не присущи
им по природе, не только в силу внутренней структуры самого объекта, но и
потому, что он участвует в сфере социального бытия человека и становится
определенным

Сегодня в российской
педагогике В.А. Слаустинин рассматривает ценность личности следующим
образом." Ценность объекта определяется человеком в процессе его оценки,
которая является средством осознания важности этого объекта для удовлетворения
его потребностей."

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы