Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Ценность религиозных писаний для исторической науки.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Общее описание священного писания 3
2. Анализ литературы о ценности священного писания 8
Заключение 13
Список литературы 14

  

Введение:

 

Чтобы Откровение, данное Богом, было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение (из рода в род), Господь дал людям Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков. Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает представителям избранного народа: Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки (Ис 30, 8).
Библия состоит из священных книг Ветхого и Нового Завета, в которых содержится Божественное откровение о Боге, мире и нашем спасении. Через них Бог постепенно (по мере духовного созревания человечества) открывал истины. Самая великая из них — о Спасителе мира. Иисус Христос — духовное сердце Библии. Его воплощение, крестная смерть за наши грехи и воскресение — главные события не только Священной, но всемирной истории. Иисус Христос духовно соединяет оба Завета. В Ветхом Завете говорится о Его ожидании, а в Новом — об исполнении этого ожидания. Важнейшая отличительная особенность библейских книг — историчность. Господь сообщал избранным людям спасительные истины на протяжении более тысячи лет в конкретных жизненных обстоятельствах. От богоявлений, свидетелем которых был патриарх Авраам, до откровений, данных последнему ветхозаветному пророку Малахии, прошло более пятнадцати веков.
При столь великом разнообразии личностных, исторических, географических, культурных, национальных и других обстоятельств и условий изумляет поразительное единство всех библейских священных текстов. Они полностью согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга. Все они органично вплетены в историческую ткань реальной исторической жизни. Целостный взгляд на историю библейских откровений со всей впечатляющей очевидностью открывает нам пути Божественного Промысла.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Именно эпоху Просвещения, с нашей точки зрения, можно назвать началом отрыва от религиозных догм и непререкаемого авторитета Священных Писаний к научному познанию мира и научному мировосприятию [10]. Но так же, как единобожием низвергалось и опровергалось все, что было связано с язычеством, так же и при переходе к цивилизации научного мировосприятия начисто игнорировались не только нормы и правила устаревающего бытия, но и, к великому сожалению, и тексты самих Священных Писаний [9; 10; 11].
Конечно же, переход от ментальной цивилизации единобожия к научному мировосприятию совершался не одномоментно и не разом. Достаточно вспомнить, что как Талмуды (Иерусалимский, Вавилонский), Агада, Сунны, Хадисы, так и Книги отцов христианских Церквей, и прочие «источники», составляющие духовные основы иудаизма, христианства и магометанства, являются плодом многовековой интеллектуальной деятельности самих людей. Причем деятельности абсолютно оправданной и необходимой с точки зрения Торы, Библии и Корана для развития интеллектуально-ментальной сферы человечества, что в конечном итоге привело человечество к созданию, образно говоря, собственных «Священных Писаний», регламентирующих все стороны их жизнедеятельности. В частности, Конституций и разработанных на их основе законодательных систем [10].
Таким образом, Священные Писания язычества и единобожия не только имели принципиальное значение для жизнедеятельности людей в прошедшие ментальные цивилизации, но и сегодня они чрезвычайно важны как общечеловеческое культурологическое и историческое наследие. И что особенно важно, Священные Писания имеют непреходящую ценность тем, что являются источниками сведений о процессах зарождения жизни на земле и стратегическом направлении развития человечества.

   

Фрагмент текста работы:

 

Общее описание священного писания

Священные книги принято называть богодухновенными. Из многих мест Библии видно, что эта главная особенность ее является результатом воздействия Духа Божиего на дух человеческий — на умы и сердца людей, избранных и освященных для особого служения. Вместе с тем Бог сохраняет и дает возможность проявиться индивидуальным человеческим особенностям. Изучая книги, написанные Моисеем, Иисусом Навином, Давидом, Соломоном, Исаией и другими пророками, легко увидеть свойства их личности, черты характера, особенности стиля. Их человеческое слово не исчезло, не растворилось в слове Божьем, а вполне определенно проявилось, придав индивидуальную окрашенность священным текстам. При этом ни на йоту не умалилась Божественная истина: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим 3, 16).
Новый Завет (греч. Ἡ Καινὴ Διαθήκη, транс. Hē Kainḕ Diathḗkē; латынь: Novum Testamentum) — вторая часть христианского библейского канона, первая часть-Ветхий Завет, основанный на еврейской Библии. В Новом Завете обсуждаются учения и личность Иисуса, а также события в христианстве первого века. Христиане считают Ветхий и Новый Заветы Священным Писанием. Новый Завет (полностью или частично) часто сопровождал распространение христианства по всему миру. Она отражает и служит источником христианского богословия и нравственности. Расширенные чтения и фразы непосредственно из Нового Завета включены (наряду с чтениями из Ветхого Завета) в различные христианские литургии. Новый Завет оказал влияние на религиозные, философские и политические движения в христианском мире и оставил неизгладимый след в литературе, искусстве и музыке.
Новый Завет представляет собой сборник христианских трудов, написанных на общем (койне) греческом языке первого века, в разное время различными писателями, и современный консенсус заключается в том, что он предоставляет важные доказательства относительно иудаизма в первом веке нашей эры. Почти во всех христианских традициях сегодня Новый Завет состоит из 27 книг. Канон или список книг Нового Завета нигде не встречается ни в одной книге Библии. Именно объединенная Католическая Церковь определила 27-книжный канон. Первый раз мы находим полный список из 27 книг NT находится в Афанасия, Восточного католического епископа IV века. Первый раз, когда церковные советы дали нам этот же список, был в соборах Гиппо (393) и Карфагена (397) в Северной Африке, и папа Иннокентий I ратифицировал тот же канон в 405 году, но вполне вероятно, что собор в Риме в 382 году при папе Дамасе дал тот же список первым. Эти соборы также обеспечивали канон Ветхого Завета, который включал так называемые апокрифические книги .
Оригинальные тексты были написаны в первом веке Христианской эры, на греческом языке, который был общим языком Восточного Средиземноморья от завоеваний Александра Македонского (335-323 гг. до н. э.) до мусульманских завоеваний в 7 веке нашей эры. Считается, что все произведения, которые в конечном итоге были включены в Новый Завет, были написаны не позднее 120 года нашей эры. Джон А. Т. Робинсон, Дэн Уоллес и Уильям Ф. Олбрайт датировали все книги Нового Завета до 70 года нашей эры. Другие дают окончательную дату 80 AD, или в 96 AD. Сборники соответствующих документов, таких как письма Апостола Павла (основная коллекция которого должна быть сделана уже к началу 2-го века) и в канонических Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна (утверждает Ириней Лионский в конце 2 века, как четыре Евангелия) постепенно присоединялись к другим семействам, и один работает в разных комбинациях с образованием различных христианских канонов Священного Писания. Со временем некоторые спорные книги, такие как Книга Откровения и второстепенные католические (общие) послания, были введены в каноны, в которых они первоначально отсутствовали. Другие работы, которые ранее считались священным писанием, такие как 1 Климент, Пастырь Гермас и Диатессарон, были исключены из Нового Завета. Ветхозаветный канон не является полностью единообразным среди всех основных христианских групп, включая католиков, протестантов, греческую православную церковь, славянские Православные Церкви и армянскую Православную Церковь. Тем не менее, двадцать семь книг канона Нового Завета, по крайней мере, с поздней античности, были почти повсеместно признаны в христианстве .
Новый Завет состоит из:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы