Контрольная работа на тему Цели, задачи и функции местного самоуправления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие местного самоуправления, его сущность 4
2. Цели местного самоуправления 8
3. Задачи и принципы местного самоуправления 12
4. Функции местного самоуправления 17
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Введение:
Самоуправление, считаясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое контролирование за счет самоорганизации и целеполагания общества и субъектов хозяйствования, дает возможность принимать во внимание, координировать и реализовывать многообразие их интересов, выполнять социально-культурные и социально-бытовые надобности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства. Местное самоуправление, повышая активность общества в решении основных проблем жизнедеятельности, способно дать развитию общества дополнительные внутренние стимулы самодвижения, ускорения социально-экономического прогресса и научно-технического .
Развитие местного самоуправления — основная предпосылка для сохранения социо-культурных комплексов. Оно воспитывает чувство любви к родному краю, скрепляет население прочными духовными узами, оберегает культурные традиции.
У России свой менталитет, своя политическая культура, в связи с этим население обязано обустраивать свое государство исходя из традиций нашего народа и глубинных корней общественного развития.
Объектом изучения считается местное самоуправление, предметом — его сущность, значение, цели, функции.
Целью работы служит исследование местного самоуправления, для получения сведений о его целях, задачах, функциях.
Для ее достижения необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть понятие местного самоуправления,
— изучить его цели,
— исследовать задачи и функции.
При написании работы были использованы материалы нормативных документов, учебная литература.
Заключение:
В настоящее время не удаётся обеспечить нужную самостоятельность местного самоуправления. Государственная власть продолжает работать так, как будто бы вся территория государства считается областью только её работы. А поэтому для неё не существует прав местного самоуправления, тем более её автономии.
Но главным все же считается законодательное контролирование местного самоуправления, совершенствование действующего законодательства. Существующее федеральное законодательство о местном самоуправлении в значительной степени вступило в противоречие с буквой Конституции и духом Российской Федерации.
Всё это говорит о том, что Местное самоуправление в Российской Федерации располагается только в стадии становления. Предстоит реализовать и разработать целый комплекс организационных и правовых мер по формированию в стране подлинно жизнеспособных и демократических органов местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО СУЩНОСТЬ
Согласно 1 статье ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» местное самоуправление в России предполагает собой форму осуществления жителями своей власти, которая обеспечивает в границах, которые закреплены Конституцией РФ и федеральными законами, а в случаях, которые прописаны федеральными законами – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением напрямую через органы местного самоуправления аспектов местного значения основываясь на интересах общества, с учётом исторических и прочих местных традиций.
Важный субъект местного самоуправления – местное население.
Формы существования: либо непосредственное, либо через органы.
Местное самоуправление создается для решения аспектов местного значения, что составляет, базовый смысл, назначение местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления состоит в том, что:
— местное самоуправление как институт в комплексе российского государства, как структурный элемент российского государства.
— местное самоуправление – неизбежный элемент (неотъемлемый атрибут) государства, поддерживающего демократию, в настоящее время. На эту сущность большое внимание заостряет преамбула Европейской хартии о местном самоуправлении, что каждое государство, имеющее демократию, обязано иметь местное самоуправление.
— местное самоуправление показывает форму народовластия.
— местное самоуправление подразумевает одну из баз конституционного строя России.
— местное самоуправление подразумевает средство обеспечивания децентрализации государственного управления.
Местное самоуправление предполагает средство для развития институтов гражданского общества.
Конституция России выделила органы местного самоуправления по отношению к государству, но местное самоуправление и государство тесно взаимосвязаны правовыми нитями. Помимо этого, органы местного самоуправления считаются неотделимой частью политической системы России, где за государством закреплена главная роль.
Государство и местное самоуправление подразумевают единый комплекс. Кроме того на разные функции и положение в политической системе, и те и прочие призваны решать общие задачи. Существенные особенности местного самоуправления:
— местное самоуправление наиболее близко располагается к населению и органически взаимосвязано с ним, живет его интересами и заботами;
— местное самоуправление — база конституционного строя России, институт, форма народовластия;
— местное самоуправление взаимосвязывает гражданское общество и государство, является формой контроля гражданского общества за государством.
На уровне местного самоуправления создается демократия. Без местного самоуправления и его институтов демократии в стране быть не может.
Важно понять на всех уровнях общества и государства изучать его как базовую, коренную форму народовластия. До сих пор оно показывается как нечто вспомогательное, несущественное, маловажное. В связи с этим нужен новый, обоснованный теоретически взгляд на суть и организацию местного самоуправления.
Конституции Российской Федерации показывает местное самоуправление как способ организации и проведения власти на местах, который «формирует самостоятельное решение населением вопросов местного значения, пользование, владение, и распоряжение муниципальной собственностью». Нормы Конституции РФ, а именно статья 12 показывает факт того, что местное самоуправление не включается в систему государственной власти. Отсюда и относительная самостоятельность МСУ.