Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Цели и задачи функционально-стоимостного анализа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Изложение основного материала 4
Заключение 12
Список литературы 13

 

  

Введение:

 

Резервы снижения себестоимости можно выявлять на ранних стадиях жизненного цикла изделий и в процессе производства. Самым эффективным способом определения размера резервов на ранних стадиях жизненного цикла изделий является функционально-стоимостный анализ. Его применение в организации аналитической работы позволит определить неиспользованные возможности повышения эффективности деятельности предприятия. Поэтому вопрос о сущности, задач, целей и порядка проведения функционально-стоимостного анализа издержек производства является актуальным.
Проблемы сущности и содержания функционально-стоимостного анализа, методики его проведения с разной степенью теоретического и практического освещения рассмотрены во многих иностранных и отечественных изданиях последнего времени: Бутинца Ф.Ф., Председатель С.Ф., Ефименко В.И., Грабовой Н.М., Завгороднего В.П., Кужельного М.В., Лахтионов Л.А., Савицкой Г.В., Пушкара М.С., С. Росса, В. Ковалева, Е. Никбохта, Е. Стояновой, У.Бернс, А. Поддерегина и других.
Учитывая вышесказанное, целью данной контрольной работы является исследование особенностей методики функционально-стоимостного анализа.
В связи с поставленной целью в контрольной работе решаются следующие задачи:
— изучение сущности и определения функционально-стоимостного анализа;
— рассмотрение основных задач и цели проведения функционально-стоимостного анализа;
— анализ плана проведения функционально-стоимостного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, функционально-стоимостной анализ — это исследование функций, которые выполняет объект (продукция, работа, услуга) и методов их реализации.
Основным назначением функционально-стоимостного анализа является выявление ненужных функций объекта и за счет этого избежать лишних затрат, которые связаны с производствам лишних узлов, деталей. Достичь этого можно с за счет упрощения конструкции изделия, замены материалов на более дешевые и тому подобное.
В основе функционально-стоимостного анализа лежит абстрагирование от существующих общепринятых на данный момент технических, организационных и экономических принципов производства, а также определение соотношения между потребительскими свойствами объекта и затратами на его разработку, производство и потребление.
Исходя из вышесказанного можно утверждать, что: организация функционально-стоимостного анализа обеспечивает обоснованность взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли предприятия.
С помощью функционально-стоимостного анализа осуществляется устранение неэффективных расходов, уточняется состав статей калькуляции конкретных изделий и подсчитывается размер возможного финансового результата предприятия.
В контрольной работе рассмотрены цели, задачи и особенности применения функционально — стоимостного анализа при исследовании себестоимости продукции, а также при поиске резервов ее снижения.
Особенное внимание уделено этапам проведения функционально-стоимостного анализа расходов производства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Изложение основного материала

Целью системы управления затратами является повышение эффективности использования ресурсов предприятия. Информация о затратах на производство является основной для принятия управленческих решений как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах.
Управление издержками производства и себестоимости продукции невозможно без их перспективного анализа, который основанный на основе функционально-стоимостного анализа.
В нашей стране еще недавно теоретическим и методическим аспектам перспективного анализа, как расходов, так и в целом деятельности предприятия, не уделялось достаточного внимания. Развитие рыночных отношений и, как следствие – возникновение конкуренции привлекли внимание к перспективному анализу затрат на производство и себестоимости продукции.
В современной экономической литературе перспективный анализ еще называют прогнозным, стратегическим проектным или предыдущим. Содержание предварительного анализа заключается в том, чтобы изучить тенденции, потери и непроизводственные расходы. Перспективный анализ является базой для разработки соответствующих планов на период более одного года. Этот анализ предшествует производственным событиям, предусматривает их последствия, оценивает их эффективность. Стратегический анализ связывают с стратегическим учетом, который фактически представляет собой финансовый анализ проблем, связанных с четырьмя факторами: обязательствами, контролем, наличными (расходы) и потенциалом. При исследовании вопросов перспективного анализа затрат на производство на предприятиях необходимо исследовать взаимосвязь функций изделий и потребительской их стоимости, то есть провести функционально-стоимостной анализ затрат и предоставить предложения по его совершенствованию.
Исследование показало, что на предприятиях практически не существует отлаженной системы перспективного и функционально-стоимостного анализа. Такая ситуация объясняется, прежде всего, той системой бухгалтерского учета, которая существовала на предприятиях и была ориентирована в основном на составление калькуляций для оценки запасов, определения отпускной цены и прибыли. И информация, которая предоставлялась учетом, практически не использовалась для принятия долгосрочных или краткосрочных перспективных решений предприятий. Проведение перспективного анализа издержек производства на предприятиях целесообразно проводить по таким направлениям, как бюджетирование расходов, анализ затрат при принятии перспективных управленческих решений на основе определенных резервов снижения расходов, анализ затрат и результатов при принятии решений по капитальным инвестициям. Бюджетирование представляет собой разработку сметы расходов на производство с целью определения их величины по видам и местам возникновения для достижения желаемых результатов. На стадии производства информация о расходах используется для определения оптимального соотношения объемов производства, видов технологий производства, загрузки оборудования и тому подобное. При разработке маркетинговой стратегии предприятия смета затрат на производство является входной информацией для определения рациональной программы сбыта, нахождение цены предложения, ориентированной на затраты, определение наиболее перспективных каналов сбыта.
Разработке бюджетов (смет) издержек производства предшествует разработка бюджета продаж, который предусматривает исследование рынка, определение динамики спроса с учетом сезонных колебаний, изучение стратегии и конкурентов. Исходя из бюджета продаж, составляется производственный бюджет, на основании которого разрабатывают бюджет закупки сырья, материалов, их расходов и бюджет общепроизводственных расходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы