Контрольная работа на тему Цели и задачи формирования электронного правительства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и цели электронного правительства 4
2. Задачи и значение электронного правительства 8
Заключение 10
Список источников и литературы 11
Введение:
Цифровизация призвана обеспечить выход государственного управления на качественно новый уровень эффективности, но при этом она заставит серьезно пересмотреть компетенции всех государственных органов. В связи с этим, произойдет трансформация функций каждого государственного органа, наделяемого новыми полномочиями, которые связаны с созданием и обеспечением функционирования различных государственных информационных ресурсов. К указанным ресурсам, в частности, относятся информационные системы и порталы, обеспечивающие предоставление государственных услуг.
Перевод государственных услуг в электронный формат осуществляется как в развитых, так и в развивающихся странах, и является необходимой составляющей электронного правительства. Внедрение систем электронного документооборота в процесс работы государственных органов является необходимым условием для удобного и эффективного взаимодействия государственных служб не только с гражданами и негосударственными коммерческими структурами, но и для продуктивной работы с другими ведомствами.
В современной России одним из самых актуальных вопросов государственного управления является вопрос формирования электронного правительства. Появившаяся в развитых странах концепция нового процесса организации государственного власти заслужила большое внимание теоретиков и практиков в России.
Цель работы: рассмотреть цели и задачи формирования электронного правительства.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие и цели электронного правительства;
– охарактеризовать задачи и значение электронного правительства.
Заключение:
Главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций. Используемые в электронном правительстве технологии в значительной мере видоизменяют политический процесс и работу должностных лиц органов власти, способствуя реинжинирингу основных процедур функционирования властных структур.
Реализация концепции электронного правительства является одним из приоритетных направлений в развитии общества в Российской Федерации, в реализации внутренней и внешней политики России в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Переход к цифровому правительству в России позволит государственному сектору эффективно использовать цифровые технологии и перейти на более высокий уровень управления.
В этой сфере приложения электронного правительства облегчают доступ к услугам и меняют аспекты взаимоотношений между руководством и гражданином. Доступ граждан к информации и услугам при условии, что они имеют доступ к Интернету, а также возможность делать что-то быстрее и эффективнее являются одними из достижений приложений электронного правительства. Поскольку приложения электронного правительства усиливают взаимодействие между гражданином и государством, люди становятся как действующими лицами в механизме принятия решений, так и частью проводимой государственной политики.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и цели электронного правительства
В мире использование информационных технологий в сфере государственного управления исследуется в рамках концепций Open Government, E-Government, Digital Government и др. В России в научных публикациях и текстах нормативных правовых актов используются термины: «электронная демократия», «электронное правительство», «информационное государство», «открытое правительство» и др. Существование близких по семантическому значению категорий вносит неопределенность и зачастую дифференцированную трактовку.
Основная цель создания электронного государства – предоставление информации и оказание определенного набора государственных услуг гражданам, предпринимателям и государственным чиновникам, а личное взаимодействие между государством и потребителями услуг минимизировано. При этом государственные услуги понимаются в широком значении, которое включает в себя и услуги по отправлению правосудия, и услуги по принятию норм права, регулирующих наиболее важные сферы общественной жизни. Н. Н. Ковалева указывает, что без государственной информации на сегодняшний день невозможно обеспечить эффективное взаимодействие государства и гражданского общества, поддерживать непрерывный управленческий процесс .
Подобная трактовка позволяет выделять в электронном государстве три концепта, определяемых на основе принципа разделения властей:
– электронное правительство;
– электронное судопроизводство;
– электронный парламент.
По мнению И. А. Бронникова, «слово «government» можно передать как «управление», «электронное правительство» – лишь один из вариантов этого перевода» . Как отмечает С. А, Дятлов, «… сама концепция электронного правительства состоит из двух взаимосвязанных (и одновременно самостоятельных) проектов. Это внутренняя правительственная информационная инфраструктура, аналог корпоративной сети и внешняя информационная инфраструктура, взаимодействует с гражданами и организациями» .
Таким образом, электронное правительство (e-government) – это электронная среда, обеспечивающая эффективное дистанционное взаимодействие исполнительных органов государства со всеми заинтересованными лицами по поводу организации прозрачной, понятной и доступной работы исполнительной власти.
Исследователи определяют четыре основных модели построения электронного правительства:
– континентально-европейская модель (страны Западной, Центральной и Восточной Европы;
– англо-американская модель (США, Канада, Великобритания);
– азиатская модель (Южная Корея, Сингапур, Китай);
– российская модель.
Континентально-европейская модель электронного правительства характеризуется следующими аспектами:
– наличие надгосударственных институтов (например, Европарламент, Еврокомиссия, Европейский суд), их рекомендации обязательны для исполнения всеми странами Европейского союза;
– высокая степень интеграции европейских народов и стран, это ведет к появлению единой валюты, единого общеевропейского информационного пространства;
– законодательство, которое строго регулирует информационные отношения и информационные потоки в европейском информационном пространстве.
Англо-американская модель электронного правительства развита в США, Канаде и Великобритании. В США разработан документ «Стратегия электронного правительства». Анализ общих принципов стратегии правительства США в области ИКТ позволяет утверждать, что правительство заинтересовано в обеспечении больших удобств для граждан во взаимоотношениях с государственными учреждениями; принимает на себя роль лидера в электронизации экономики, в том числе в стимулировании развития электронной коммерции; реорганизует свою работу в рамках национальной инициативы по усилению контроля за своей деятельностью со стороны граждан.
Азиатская модель электронного правительства опирается на специфический стиль управления, азиатский тип корпоративной культуры и многослойную систему государственного управления, организованного по принципу иерархической пирамиды.
Российская модель является совокупностью положительно зарекомендовавших себя тенденций общемирового развития рассматриваемого направления .
В России новый этап развития электронного правительства стал возможен в результате принятия в 2016 г. нацеленного на перестройку государственного ИТ-ландшафта Системного проекта развития электронного правительства в Российской Федерации, выработки Министерством цифрового развития, связи массовых коммуникаций РФ новых подходов к организации, координации, мониторингу и контролю деятельности в области инфокоммуникационных технологий.
Основными целями федеральных целевых программ «Электронная Россия» (2002 – 2010 гг.) и «Информационное общество» (2011 – 2020 гг.) , представляющих собой совокупность основных положений, связанных с технологиями электронного документооборота, являлось создание условий для реализации прав граждан на свободный доступ к информационным ресурсам и получению необходимых услуг, касающихся вопросов регулирования жизни и трудовой деятельности.
Важной вехой на этом пути стал Указ Президента РФ от 9 мая 2017 года № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017- 2030 годы» , в котором неоднократно упоминается термин «государственное управление». Также в указанной Стратегии говорится о том, что «целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения». Также были приняты в 2019 г. Паспорта федерального проекта «Цифровое государственное управление» как одного из главных направлений национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» .
Рассматриваемая трансформация направлена на создание единого государственного информационного поля, которое связано не только со своевременным предоставлением населению информации, государственных услуг, но и с переходом полностью в виртуальное пространство. В конечном счете, системно проводимые преобразования приведут к изменению административно-правового статуса государственных органов, обусловленному переходом системы государственного управления на следующую стадию развития – от «электронного правительства» к «цифровому правительству».