Контрольная работа на тему Цель воспитания в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Развитие воспитания в системе образования РФ 4
1.1 Понятие воспитания, его цель и задачи 4
1.2 Особенности развития воспитания в системе образования 6
Глава 2. Задачи воспитания и стратегии развития 10
2.1. Области воспитания и их задачи 10
2.2. Стратегия развития воспитания в Российской федерации 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение:
Передача опыта старшими поколениями людей молодым существовала с древних времен. Накопление знаний человечеством, разработка орудий труда и методов труда, их усложнение исторически обусловили необходимость конкретно заниматься воспитанием и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, овладеть опытом предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и увеличить этот опыт и, в-третьих, передать его следующему поколению.
Социальный прогресс стал возможен только потому, что каждое новое поколение овладевало опытом своих предков, обогащало его и передавало его потомкам.
Такой широкий взгляд соответствует задачам педагогической науки. Но в обществе существуют различные социальные институты, в которых учителя в разных возрастных группах населения понимают поставленные задачи.
Одним из таких социальных институтов является институт образования. В данной работе основной целью является изучение целевых и методологических сходств и различий педагогики в целом и образования как подсистемы педагогической науки.
Актуальность исследования заключается в том, что воспитание является основной составляющей педагогического процесса, чрезвычайно сложным социальным явлением, направленным на формирование у учащихся научного мировоззрения, личностных качеств на основе возрождения традиций национального самосознания и интеллектуального, профессионального, морального, правового, физического, экологического развития.
По мнению французского философа С. Гельвеция: «Воспитание, в основном, должно усеивать наши сердца привычками, полезными для человека и общества».
По мнению французских писателей Э. Ренана и А. Сент-Экзюпери, проблемы воспитания для современных обществ — это вопрос жизни и смерти, от которых зависит будущее; воспитание имеет приоритет над образованием, оно создает человека.
В педагогической науке нет четкого однозначного определения категории «процесс воспитания» или «воспитательный процесс». Исходными понятиями являются «процесс» и «воспитание».
«Процесс» — это изменение состояния системы воспитания как целостного педагогического явления, постепенное продвижение к достижению целей воспитания, развития и обучения, гармоничного формирования и развития личности гражданина.
«Воспитание» — это процесс целенаправленного, систематического формирования личности, обусловленного закономерностями общественного развития, действием многих объективных и субъективных факторов.
Предмет исследования: система образования в РФ
Объект исследования: цели воспитания в РФ
Цель исследования: изучить процесс воспитания и его развитие в системе образования Российской Федерации.
Задачи:
1. Проанализировать понятие воспитания, его цели и задачи
2. Рассмотреть особенности развития воспитания в системе образования Российской Федерации.
3. Рассмотреть стратегии развития воспитания в РФ.
Методы исследования: реферирование, конспектирование, цитирование, составление библиографии, анализ и синтез содержания первоисточников.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования анализируются цель, задачи и основы воспитательного процесса. Рассмотрены особенности развития воспитания в системе образования. Обновления воспитательного процесса характеризуются с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций.
Также установлено, что в учебном процессе должны быть отношения сотрудничества между учителем и учеником. По мнению некоторых исследователей, например, Бойко А.Н., такие отношения являются основой новой гуманистической парадигмы воспитания в российском обществе. А.В. Сухомлинская обращает внимание на личностный подход в воспитании.
И.Д. Бех — на личностно-ориентированный подход, Г.А. Балл, А.В. Киричук и Р.М. Шамелашвили — на диалогическое взаимодействии учителей и учеников. Несмотря на столь разную терминологию этих исследователей, суть их подхода к образовательному процессу одна — гуманистическая.
Необходимость гуманистической парадигмы воспитания в обществе не вызывает сомнений.
Гуманистическая, личностно-ориентированная природа современного воспитательного процесса обеспечивает основу для исчерпывающего формирования его сущности.
Суть воспитательного процесса заключается в умелой организации и стимулировании воспитателем психологически и педагогически обоснованной деятельности воспитанника, в формировании и поддержании у него мотивации к постоянно творческому самосовершенствованию и вооружению его методами, постоянной помощи и поддержки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Развитие воспитания в системе образования РФ
1.1 Понятие воспитания, его цель и задачи
Процесс воспитания представляет собой целостный процесс, в котором органически связаны содержательная и процессуальная стороны. Ядро процесса обучения характеризует поставленные цели образования. Процедура — описывает процесс самоуправления педагогического взаимодействия учителя и ученика, в том числе организацию и функционирование системы образовательной деятельности и самообразования учеников, направленной на реализацию образовательных целей и создание положительного опыта самосовершенствования учащихся.
Процесс воспитания представляет собой саморазвивающуюся систему, которая развивает не только учеников, но и воспитательную деятельность; развивается целостный объект, который, как система, немного больше суммы компонентов [3, с.13]. Таким образом, чтобы преодолеть односторонность изолированных подходов к воспитанию — психологический, социально-психологический, социологический и технологический; теория воспитания получает свой объект изучения.
Современные характеристики образовательного процесса дает Подласый И.П. «Процесс воспитания — это процесс развития, формирования личности, включающий целенаправленное внешнее воздействие и самообразование личности» [6, с.46].
Специфическими для процесса воспитания являются:
— целеустремленность;
— двусторонность;
— преемственность и продолжительность;
— разнообразие задач и разнообразие содержания;
— богатство форм, методов и средств воспитательного воздействия;
— постепенное выявление результатов воспитательных воздействий;
— самоуправляемость.
Разумеется, из этих специфических свойств вытекают основные особенности процесса воспитания: последовательность, целостность, двусторонность, сложность, человечность, последовательность и ориентация на конкретные результаты, преемственность, продолжительность и организация. Глубокое и правильное их понимание способствует качеству организации и эффективности этого процесса [11, c.90].
Воспитательный процесс представляет собой систему, которая состоит из отдельных элементов (компонентов воспитательного процесса), имеет структурные компоненты. При этом речь идет не о простой и динамичной системе, с тенденцией к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.
Все эти элементы создают целостность и работают в комплексе. Целостность и сложность — логические свойства воспитательного процесса. Они существуют объективно настолько, насколько общество нуждается в воспитании подрастающего поколения. Следовательно, существует единство обучения, воспитания, развития и совершенствования учащихся, единство их сознания и поведения, единство семантической и процедурной частей процесса, всестороннее развитие личности ученика.
Цель воспитания объективна и выражает идеал человека в обобщенном виде. Она объективно отражает потребности конкретных обществ, определяемые уровнем развития производительных сил и производственных отношений. С изменением производительных сил и производственных отношений меняется и цель воспитания.
Общая цель воспитания — всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Этот идеал цивилизованного общества работает веками, начиная с афинской системы воспитания, где зародилось понимание гармонии человека (идеал физического и морального совершенства).
Конечная цель воспитания — подготовка к выполнению комплекса ролей, необходимых для общественной жизни: гражданина, работника, общественного деятеля, семьянина, товарища. Подготовка к роли гражданина предусматривает формирование у человека активной гражданской позиции, чувства долга и ответственности перед обществом. Роль работника включает в себя способность и желание активно работать, создавать новые материальные и духовные ценности. Роль общественного деятеля означает активное участие человека в общественной жизни. Уже в стенах школы человека нужно готовить к роли семьянина, будущего отца, мужа, матери, жены. Каждый ученик как компаньон должен уметь понимать другого человека, сочувствовать, сожалеть, сдаваться, делиться и т.д. [5, с.23].