Контрольная работа на тему Цель и задачи прогнозирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Понятие, цели и задачи прогнозирования. 5
2. Государственное прогнозирование
социально-экономического развития Российской Федерации. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 16
Введение:
Эффективность управления – это
относительная характеристика результативности деятельности конкретной
управляющей системы, отражающейся в различных показателях как объекта
управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления).
Причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные
характеристики. Эффективность деятельности управляющей системы должна быть
выражена через показатели эффективности управляемой системы, хотя может иметь и
свои частные характеристики.
Любые изменения в организации,
осуществляемые аппаратом управления, должны отвечать определенным ее целям,
достижения которых предопределяет, будет или нет эффективной работа
организации.
Практика
финансово-хозяйственной деятельности в условиях экономики рыночного типа
показывает, что однотипные предприятия, располагающие примерно равными
материальными и финансовыми ресурсами, зачастую имеют значительные расхождения
в уровне прибыли. Одни из них динамично развиваются, другие приходят к
банкротству.
Ведущие отечественные и
зарубежные экономисты в связи с этим указывают, что одной из важнейших причин
подобных расхождений являются различия в эффективности управления предприятиями
или, иными словами, в эффективности разрабатываемых и реализуемых менеджерами
управленческих решений.
В общем плане под
эффективностью управления предприятием понимают результативность управления
деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров
разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения
поставленных целей.
Многие экономисты высказывают
мнение о том, что эффективность управления представляет собой функцию двух
переменных: затрат на разработку управленческих решений и содержание аппарата
управления, с одной стороны, и результатов управленческой деятельности,
отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние
объекта управления. Уровень экономической эффективности является важнейшей
характеристикой системы управления и качества принимаемых управленческих решений.
Прогнозирование является
базовым основанием гипотетической стратегии государственных органов. Данный тип
предвидения дает им возможность лучше выявить тенденции развития ситуации и
потребности государства, определить связанные с этой перспективой выгоды и
издержки, а в конечном счете усилить контроль над течением событий, избегая
катастрофического их развития. Повышая качество прогнозов, государственные
органы исключают неблагоприятные альтернативы будущего развития, определяют
оптимальный курс действий для решения стоящих перед правительством проблем.
Этим и выражена актуальность
представленной темы, а именно оценка эффективности управленческих решений.
Заключение:
Среднесрочные или
долгосрочные прогнозы могут непосредственно рассматриваться для целей
стратегического планирования, главным образом потому, что они должны учитывать
экономические, политические, социальные, демографические и другие
соответствующие внешние (или внутренние) характеристики. Хорошие прогнозы
продаж начинаются с прогнозирования общего состояния экономики и переходят к
прогнозированию конкретной отрасли, а затем — к рыночному потенциалу и продажам
за определенный период времени. Ожидается, что в рамках этих процессов будут
рассмотрены различные сценарии и составлен разный набор прогнозов для каждого
сценария. Здесь стратегическое мышление является неотъемлемой частью
прогнозирования для различных сценариев, а конечный продукт представляет собой
набор информации, полученной в результате таких процессов, подготовленной для
использования в стратегических целях.
Функция прогнозирования
связана с контекстом стратегического управления следующим образом:
Стратегические решения носят долгосрочный характер. Долгосрочные решения более
рискованны, чем краткосрочные, из-за роста неопределенности в долгосрочной
перспективе. Чем выше рост неопределенности, тем больше потребность менеджеров
в информации для принятия стратегических решений. В принципе, чем дольше
временной интервал, тем выше требования к планированию (например, планирование
мощностей) в компаниях. Очевидно, что в таких ситуациях потребность в
информации со стороны руководства резко возрастает, особенно, если мы намерены
принимать стратегические решения, что делает прогнозирование центральным для
принятия стратегических решений. Затраты являются еще одним фактором, который
заставляет стратегических менеджеров учитывать прогнозирование.
Прогнозирование с высокой
точностью может потребоваться, особенно при принятии важных решений по
планированию и инвестициям, основанных на прогнозах рыночного потенциала или
продаж, когда возникают высокие затраты (например, расширение завода и
строительство новых объектов). Размер затрат или финансовых ресурсов, которые
необходимо инвестировать, может заставить фирмы использовать функцию
прогнозирования для принятия решений.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие,
цели и задачи прогнозирования Прогнозирование, как
правило, связано с выявлением ключевых для государства проблемных ситуаций.
Прогнозирование выступает результатом предварительной оценки, тех проблем
общественного развития, которые несут в себе возможность превращения в точки
социального напряжения, возникновения кризисов и конфликтов. Такой
предварительный отбор предполагает многократное взвешивание плюсов и минусов
развития ситуации, просчет возможных последствий вмешательства/невмешательства
государственных органов в ситуацию.
Чаще всего прогнозные
рекомендации рассматриваются в органах государственного управления как
вспомогательные знания, непосредственно не влияющие на постановку конкретной
задачи.[2, с. 251]
Прогнозирование можно
определить как форму гипотетического предвидения будущего в развитии проблемной
ситуации, снижающего неопределенность ее перспективных состояний и создающего
возможность принятия результативных решений, направленных на ее урегулирование.
В силу этого к основным
функциям прогнозирования можно отнести:
— предсказательную или
поисковую, связанную с попыткой определения наиболее вероятных будущих
изменений событий;
— предсказательную,
связывающую оценку событий с практическими рекомендациями по преобразованию
ситуации.
Прогностические знания
ориентируют государственные органы на понимание предметного характера внешних и
внутренних условий, способных содействовать решению конкретного вопроса.
Прогнозы неизбежно подвергаются сомнениям со стороны различных групп, способных
оказывать воздействие на государственные органы. [1, с. 305]
В процессе прогнозирования
формулируются перспективные представления относительно определенного круга
явлений. К таким основным компонентам прогнозирования чаще всего относят
следующие: