Контрольная работа Гуманитарные науки Cамоопределение и профориентация

Контрольная работа на тему Cамоопределение и профориентация.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Cамоопределение и профессионализация 5
2. Процесс профессионализации 11
Список литературы 15
Решение ситуаций 16

 

  

Введение:

 

Актуальность проблемы формирования личности профессионала определяется причинами как практического, так и теоретического характера. В научном плане необходимость обращения к проблеме профессионализации обусловливается отсутствием в науке устоявшейся системы взглядов на понимание закономерностей становления профессионала, противоречивостью отдельных положений в существующих подходах к данной проблеме, потребностью в обобщении и систематизации многочисленных фактов, накопленных в различных отраслях науки, необходимостью дальнейшего развития теории личности.
Методологические основы исследования профессионализации в отечественной психологии заложены в трудах Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, Б.Ф. Ломова, которые показали роль и место труда в жизнедеятельности человека, его влияние на развитие личности, определили специфику личностного, деятельностного и системного подходов к изучению данной проблемы.
В настоящее время линия методологического анализа профессионализации активно реализуется и развивается в трудах К.А. Абульхановой-Славской, В.А. Бодрова, О.Н. Завалишиной, В.Д. Шадрикова, Е.А. Климова В.А. Пономаренко, А.К. Марковой.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы, рассматривающие развитие личности (Б. Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анциферова); исследующие проблему социализации в период взросления (Г.М. Андреева, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн); теории профессионального развития Э. Гинцберга и Д. Сьюпера.
Теория профессионального развития открывает новое направление в совершенствовании психологического обеспечения подготовки подростков, связанное с созданием условий их становления в личностном и интеллектуальном плане, укреплением на этой основе уверенности в себе и эмоциональной стабильности подростков в условиях различных форм ранней профессионализации.
Проблеме профессионализации посвящено достаточно много психолого-педагогических исследований, многие из которых рассматривают профессиональное становление только лишь как овладение определенными специфическими знаниями, умениями, навыками, развитие профессионально-полезных качеств, усвоение общественной деятельности (Талызина Н.Ф., Шадриков В.Д., Климов Е.А. и др.). Наряду с этим, в целом ряде исследований (Алексеев Н.Г., Каменский Р.Г., Краснов С.И., Павлов И.С., Рябцев В.К. и др.) отмечается необходимость формирования в рамках подготовки и переподготовки профессионалов процессов самоопределения, самосознания, целеполагания, развития рефлексивных способностей.
В последнее время в педагогической науке сложился взгляд на профессиональное становление как процесс, пронизывающий всю жизнь человека, и не сводящийся только лишь к профориентации и профессиональной подготовке в высшей школе (Г.В. Акопов, A.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.Н. Нечаев, А.П. Ситников и др.).
Для нашего исследования значим подход к процессу профессионализации как становлению и развитию субъектности человека. Онтологические и методологические основания такого рассмотрения процесса профессионализации заложены в рамках традиции философских (М.Шелер, В.Дильтей, Т.де Шарден, К.Ясперс, М.К. Мамардашвили, B.П. Иванов, Э.В. Ильенков) и психологических исследований (В.Франкл, C.Л.Рубинштейн, В.И. Слободчиков, А.В.Петровский, Н.Г.Алексеев, В.А.Петровский, А.П. Огурцов).
Цель работы – рассмотреть процесс самоопределения и профориентации.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Cамоопределение и профессионализация
Профессионализация – это явление, которое появилось в результате развития имеющихся и появления новых видов трудовой деятельности человека. Понятие возникло благодаря отечественным ученым, целью которых было изучение психологических, педагогических, философских и социологических процессов.
Термин подразумевает существенные изменения в профессиональной деятельности человека, а именно изменение ориентации или профессионального развития. В широком смысле это означает организацию и последующую эволюцию социальных институтов, принципов и законов, связанных с созданием профессиональной структуры общества, а также увеличение количества обращений к работнику. Профессионализация личности — это возможность для каждого члена общества трудоспособного возраста, приобрести новые навыки и улучшить уже имеющиеся через специальную переподготовку. В буквальном смысле это определение означает приобретение гражданином профессиональных ролей.
Подмарков В. Г. утверждал, что термин подразумевает соответствие имеющихся навыков и знаний выбранной профессиональной роли, а также желание человека ее выполнять. Явление двухуровневое, социальная сторона будет рассмотрена ниже.
Характеристика социального уровня:
 изменения в обществе труда;
 поиск цели человека для изучения определенной дисциплины;
 происхождение элементов и сфера профессиональной культуры;
 ряд процессов и механизмов, направленных на уровне общества или конкретной компании, чтобы помочь сотрудникам сориентироваться в новых видах специализации, получить недостающие знания;
 эффективное использование возможностей профессиональной ориентации.
Процесс профессионализации — это еще и личностный уровень, который представлен изменениями, характерными для человека при освоении своей специальности или профессии. Изменения многогранны, затрагивая как внутренний мир объекта, так и его внешнее проявление в обществе.
Между уровнями существует невидимая связь, согласно которой профессионализацию следует рассматривать с трех сторон: как социально ориентированное явление, где проявляются количественные и качественные изменения в жизни общества с профессиональной стороны, рождаются новые виды профессиональной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы