Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Бюрократизация экономики: причины, следствия, методы борьбы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Система принятия и исполнения государственных решений 4
2. Сущность, причины и последствия бюрократизации экономики 6
Заключение 12
Список использованных источников 13

Введение

  

Введение:

 

Одним из направлений исследования теории общественного выбора является экономика бюрократии. Экономика бюрократии, согласно теории общественного выбора, – это система организации, удовлетворяющая двум критериям: она не производит экономические блага, имеющие рыночную оценку, и извлекает часть доходов из источников, связанных с продажей результатов своей деятельности.
Законодательные органы создают органы исполнительные, а те, в свою очередь, – бюрократический аппарат для выполнения разнообразных функций государства, которые затрагивают интересы избирателей. В результате избиратели, проголосовавшие за депутатов, оказываются в непосредственном подчинении у бюрократов. Но в силу собственного положения бюрократия не связана непосредственно с интересами избирателей: она обслуживает интересы различных эшелонов законодательной и исполнительной власти. Бюрократия развивается как иерархическая структура внутри государства. Построенная по принципу пирамиды, бюрократическая система создает разветвленный аппарат управления, подчиненный центру и осуществляющий контроль над всеми сферами жизнедеятельности общества.
С одной стороны, бюрократическая система необходима в качестве стабильной организации для осуществления долгосрочных программ. Поскольку политический процесс представляет собой единство прерывности и непрерывности (периодическое обновление законодательных органов сочетается с относительной стабильностью основных структур исполнительной власти), то бюрократия помогает сохранить преемственность в руководстве (чиновники не только реализуют уже принятые законы, но и активно участвуют в подготовке новых проектов).
С другой стороны, бюрократизация выступает одним из крайних вариантов несовершенства государственного вмешательства в экономику. Бюрократическая система управления развивается в соответствии с определенными закономерностями, делающими ее неэффективной. Примечательно, что эти закономерности типичны для бюрократической системы как таковой, и практически не зависят от личностных характеристик конкретных чиновников.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В традиционном обществе бюрократия ориентирована на правительство, т.к. она находится под полным диктатом политической власти; корпоративность отсутствует, чиновник находится в положении слуги правителей и государства в лице высшей властной персоны (традиционная модель). В переходный к демократии период, когда бюрократия уже вышла из-под авторитарного контроля, но еще не перешла под контроль гражданского общества, она замкнута на саму себя, обеспечение своих интересов: при политико-правовой бесконтрольности высшие должностные лица ориентированы на личное обогащение, процветают непотизм и коррупция, управление носит преимущественно формальный характер (транзитивная модель). Современное общество придает бюрократии ориентацию на интересы общества, государственные служащие независимы от политики, подчиняются правительству, социально и законодательно защищены, контролируемы обществом (модернизационная модель).
Еще одна модель взаимодействия органов государственно-политического и государственно-административного управления предложена Ф. Риггсом. Ученый систематизировал ситуации по комбинациям сочетания партийности чиновников и их политизированности. Государственная служба может быть партийна, но низко и высоко политизированной, а может быть не партийна, и так же низко и высоко политизирована. Существуют и другие модели взаимодействия государственных органов политического и административного управления (политической власти и бюрократии).
Таким образом, можно утверждать, что для дальнейшей разработки стратегического и операционального инструментария повышения эффективности государственно-политического управления в стране существует обширная теоретическая основа, нуждающаяся в ее прикладном применении в политических практиках управления.

 

Фрагмент текста работы:

 1. Система принятия и исполнения государственных решений

Эффективная работа государственного и муниципального управления возможна лишь в случае построения оптимальной и современной системы принятия управленческих решений и контроля качества их исполнения. Многие эксперты считают, что кризисные явления в стране, в том числе в государственном и муниципальном управлении, связаны с некачественным управлением и недобросовестным принятием государственных решений.
Построение системы управления и принятия управленческих решений в любой организации, учреждении или в государстве в целом – это сложный и масштабный процесс, основывающийся на различных подходах, методах и принципах. От выбора подхода к принятию управленческого решения зависит эффективность работы организации, предприятия или учреждения, а от качества подготовки и исполнения управленческих решений зависит эффективность работы органов государственного управления и судьба государства.
Государственное управленческое решение – это решение, принятое в установленном порядке правомочной государственной структурой. Прежде всего, это обязательная для исполнения государственная программа, состоящая из целей, задач, наборов, способов, средств и ресурсов материально-технического, финансового, кадрового и иного характера, необходимых для их наилучшей реализации
В широком смысле государственное управленческое решение – это облеченная в официальную форму властная воля государства, которая, будучи закрепленной в соответствующих государственных актах, обеспечивает целенаправленное воздействие власти на социальную действительность.
От управленческого решения зависит развитие отдельно взятого учреждения, территории или государства в целом, поэтому оно должно соответствовать определенным параметрам и быть качественным.
Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации. [3]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы