Контрольная работа на тему Бюджетная система в Российской Федерации: понятие, состав
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………… 2
1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ………………………………… 4
1.1. Понятие бюджетной системы РФ…………………………………………………….. 4
1.2. Соотношение понятий «бюджетное устройство» и «бюджетная система» 6
2.СОСТАВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ…………………………………………… 10
2.1. Доходные и расходные статьи бюджета РФ……………………………………… 10
2.2. Состояние бюджета РФ в условиях экономического кризиса 2020………. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………. 23
Введение:
При правильном подходе бюджет объективно может быть не просто
средством государственного экономического регулирования, он может реально
влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов
научно-технического прогресса, обновление и совершенствование
материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно
подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в
качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе
человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом
государством бюджетном механизме,
который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим
нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.
Для России же в силу ее федеративного устройства важную роль
приобретает не просто выработка грамотного бюджетного механизма, а правильное
соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны, что и
составляет понятие бюджетной системы.
Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии
в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при
отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах. Таким же
образом не может проявляться эффект проводимой на местах бюджетной политики в
условиях ее постоянного противостояния несбалансированному федеральному
бюджету. Важное значение имеет единство бюджетной системы, которое основывается
на принципах самостоятельности, гласности, полноты и реальности всех входящих в
нее бюджетов.
Организационные принципы построения бюджетной системы, ее
структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное
устройство государства.
Что же представляет собой бюджетное устройство Российской
Федерации, как происходит взаимодействие бюджетов всех уровней? Ответ на этот
вопрос во многом определит причины некоторых проблем современного бюджета,
наметит пути к его совершенствованию.
Условия функционирования экономической системы любого государства
зависят в большинстве своем от особенностей бюджетного устройства, степени
развития бюджетного и финансового планирования, степени экономической свободы
хозяйствующих субъектов и эффективности регулирования их деятельности со
стороны правительства. Тип бюджетной системы в свою очередь обусловлен типом
государственного устройства.
Особенности зарождения и
развития бюджетной системы, а также характер преобразований государственного
устройства в нашей стране наложили определенный отпечаток на условия развития
рыночной экономики и эффективность бюджетного планирования.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов
структуры бюджетной системы РФ.
Заключение:
Бюджетная
система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень —
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй
уровень — бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов; третий уровень — местные бюджеты.
Бюджетная
классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также
источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления
и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация
Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов Российской
Федерации; функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации; классификацию источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета; классификацию видов государственных внутренних долгов
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований; классификацию видов государственного внешнего долга Российской
Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации; ведомственную
классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная
система Российской Федерации основана на принципах: единства бюджетной системы
Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной
системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; полноты отражения
доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных
средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности;
достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Одна из важнейших задач бюджета состоит в том, чтобы учесть все
доходы и расходы государства. Тем самым решается проблема создания стабильной
предсказуемой экономической политики государства. Эта политика в значительно
большей степени привязывается к утвержденным законом параметрам бюджета на
очередной год. Вводить какие-либо существенные новации в течение финансового
года практически не допускается. Более того, устанавливается жесткий механизм
внесения изменений в действующий порядок определения расходов по различным
направлениям.
Одним
из серьезных недостатков действующей бюджетной системы следует назвать
неэффективный контроль за расходованием средств из бюджетов всех уровней. К
числу недостатков в этой области относится и финансирование бюджетных расходов
методом взаимозачетов, а также платежными средствами различной степени
ликвидности, что приводит к недофинансированию отдельных получателей бюджетных
средств. Негативно сказывается сохраняющаяся практика неэффективных расходов,
по сути ненужных с точки зрения интересов общества и государства. Поэтому
Правительство РФ ставит перед собой задачу инвентаризации и сокращения
государственных расходов при условии полного выполнения бюджетных обязательств.
Фрагмент текста работы:
1. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 1.1. Понятие бюджетной системы РФ
В условиях экономической и политической нестабильности, колебаний
мировых цен на ресурсы процесс формирования и исполнения бюджетов сильно
подвергается воздействию внешних факторов. Это напрямую сказывается на
эффективности распределения средств между отраслями экономики, развитии как
бюджетной системы, так и страны в целом. Бюджет – это совокупность доходов и
расходов объекта, который устанавливается на определенный период времени. Он
является основным финансовым планом формирования и расходования денежных
средств страны. Утверждается в форме Федерального закона на три последующих
года и регламентируется бюджетным кодексом Российской Федерации. Его главная
задача заключается в регулировании экономического и социального развития
страны.
Существует несколько
основных функций, выполняемых бюджетом:
1. Перераспределение
национального дохода и ВВП в экономике;
2. Государственное регулирование и стимулирование
экономики;
3. Контроль за формированием и
использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
4. Финансирование социальной политики.
Бюджетная система также обладает законодательно установленными
принципами. К ним относят:
1) единство, т. е. обладает
единой правовой базой, имеет единую классификацию статей бюджета, ко всей
отчетности и учету предъявляются единые требования;
2) разграничение доходов,
расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами
бюджетной системы, т.е. каждый субъект имеет свои собственные части бюджета;
3) самостоятельность бюджетов,
т. е. каждый бюджет, независимо от своего уровня, имеет собственные источники
доходов и может сам определить свои расходы;
4) равенство бюджетных прав
субъектов РФ и муниципальных образований;
5) сбалансированность бюджета,
т. е. расходная часть бюджета должна быть равна его доходной части;
6) эффективность использования
бюджетных средств;
7) покрытие расходов бюджетов,
т. е. все расходы бюджета должны покрываться его доходами и поступлениями из
источников финансирования его дефицита;
8) прозрачность, т. е. вся
информация публикуется и должна быть в открытом доступе для граждан;
9) достоверность, т. е.
верность всех показателей;
10) адресность и целевой характер бюджетных средств, т. е. выделенные
средства даются на конкретную цель;
11) подведомственность расходов бюджетов, т. е. бюджетные средства
получаются исключительно от главного распорядителя;
12) единство кассы, т. е. все поступления и выплаты кассы происходят с
единого бюджетного счета.
Также существует еще понятие бюджетного устройства, которое
состоит из структуры бюджетной системы Российской Федерации, бюджетной
классификации (на основании которой происходит рассмотрение, утверждение и
исполнение бюджетов всех уровней) и принципов бюджетной системы страны[1]. [1] Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской
Федерации // ЮНИТИ-ДАНА.2015.580 с.