Контрольная работа Экономические науки Бух.управленческий учет

Контрольная работа на тему Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность бюджетирования и его роль в системе управления и стратегического планирования 4
2. Организация процесса бюджетирования и его роль в управлении предприятием 9
Вариант 5 12
Заключение 16
Список использованных источников 17

  

Введение:

 

Актуальность темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. В любой фирме, большой и маленькой, имеется совокупность доходов и расходов. Управлять денежными потоками и планировать на основе текущих экономических показателей деятельность – важные функции компании, которые и составляют суть бюджетирования.
Бюджетирование представляет собой процесс управления бюджетом и включает составление смет, их распределение и корректировку в соответствии с произошедшими изменениями.
Совокупность всех доходов и расходов – это и есть бюджет, от которого зависит функционирование всего предприятия.
Бюджетирование – это широкое понятие, которое затрагивает не только крупные фирмы, но и отдельное физическое лицо. Причём последнее может влиять не только на собственный бюджет, но и выступать двигателем экономических программ на уровне государства.
Планирование является одной из ведущих функций управления. Принять правильное управленческое решение в кратчайшие сроки и предупредить риски позволяет менеджеру современная система бюджетирования. В планировании обоснование принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты.
Цель работы – рассмотреть бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.
Исходя из цели, работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность бюджетирования и его роль в системе управления и стратегического планирования.
2. Показать организацию процесса бюджетирования и его роль в управлении предприятием.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетирование на предприятии представляет собой составление общего финансового плана и бюджетов отделений для определения затрат и прибыли компании. Финансовое планирование помогает повысить доход, избежать существенных денежных потерь. При помощи бюджета можно координировать работу предприятия в целом, обучать менеджеров посредством опыта разработки предыдущих бюджетов, сравнивать ожидаемый и фактический результаты, усовершенствовать процесс распределения ресурсов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Сущность бюджетирования и его роль в системе управления и стратегического планирования

Бюджетирование в компании – это система взаимосвязанных бюджетов (или краткосрочных финансовых планов), которые в структурированной форме описывают поставленные руководством компании цели и задачи относительно объема продаж, расходов и других хозяйственных операций в планируемом периоде (обычно сроком до 1 года) [3, с. 114-115].
Бюджетирование является частью системы общего финансового планирования в компании и работает как инструмент анализа планируемых и фактических финансово-экономических результатов деятельности компании.
Бюджетирование как процесс состоит из двух взаимосвязанных блоков (этапов) [4, с. 185]:
1. Составление операционных бюджетов: плановых смет основных бизнес-процессов.
2. Формирование на их основе финансовых бюджетов (как часть финансового плана).
Помимо этих двух основных групп бюджетов (операционных и финансовых) существуют еще вспомогательные и дополнительные бюджеты, которые служат реализации специальных целей (например, под определенный инвестиционных проект).
Процесс бюджетирования происходит как на уровне компании или предприятия в целом (для координации всех подразделений и функций), так и на уровне его подразделений. Для того, чтобы наладить бюджетирование на обоих уровнях компания обычно выбирает один из двух способов:
 Сверху-вниз (англ. Break down). В этом случае работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т. е. определение плановых показателей осуществляется руководством предприятия, а затем они доводится до более низких уровней и включаются в планы подразделений.
 Снизу-вверх (англ. Build up). Расчет показателей начинается «снизу», т.е. с отдельных подразделений, после чего происходит их сведение в общий бюджет компании, объединяющий все блоки для принятия финансовых решений [5, с. 125].
Бюджеты в компании нужны для оперативного управления и эффективного распределения экономических ресурсов. Бюджеты дают количественные ориентиры для ведения бизнеса. Однако роль бюджетов меняется в зависимости от периода времени: в начале отчетного периода бюджет представляет собой план, а в конце – инструмент измерения и сопоставления результатов (план-факт анализ) для корректировки дальнейшей деятельности.
Бюджетирование призвано реализовать следующие цели [6, с. 147]:
• Оценка состояния компании на текущую дату (насколько эффективно функционирует фирма и нуждается ли её деятельность в корректировке);
• Регулярное планирование деятельности на основе показателей, характеризующих текущую деятельность;
• Утверждение планов, призванных сэкономить средства и распоряжаться ими грамотно;
• Эффективное использование всех имеющихся ресурсов (так, чтобы они приносили максимальную прибыль, а издержки были минимально возможными);
• Подробное изучение основ инвестиционной деятельности (внедрение данной сферы с целью получения дополнительного дохода);
• Рассмотрение запланированных проектов на предмет их необходимости и возможной прибыли для предприятия (требование относительно менеджеров проектов – каждый из них обязан обосновать цель внедрения того или иного направления);
• Развитие и дальнейшее укрепление дисциплины предприятия в общем и конкретно по финансовым вопросам;
• Координация всех уровней компании для получения максимальных результатов деятельности;
• Обеспечение подробного анализа всех имеющихся затрат (бюджетирование затрат позволяет уменьшить расходы предприятия и направить сэкономленные средства на другие цели компании);
• Наличие отработанной системы контроля исполнения поставленных задач нижестоящим уровням;
• Мотивация наёмного персонала в достижении высоких результатов для целей организации;
• Следование установленному законодательству и принятым договорным обязательствам.
Перечень целей, которые решаются с помощью бюджетирования, достаточно велик, и мы можем сделать вывод, что данный процесс на предприятии играет важную роль.
Бюджетирование целесообразно вести в крупных предприятиях: им занимаются сотрудники нескольких отделов, деятельность которых координирует руководство [7, с. 121-122].
Если же предприятие небольшое, к тому же имеет малое число персонала, то можно обойтись только краткими отчётами самого руководителя: это не отнимет много времени и сделает процесс более быстрым и эффективным.
Организация бюджетирования – это целый комплекс мер, направленный на повышение эффективности управления финансами.
Каждая компания разрабатывает свои задачи, которые необходимо решить путём внедрения механизма общего контроля денежных потоков. Однако, функции бюджетирования имеют общую направленность для любого предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы