Контрольная работа на тему Быт семьи Николая 2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЫТ СЕМЬИ ВО ВРЕМЯ ЦАРСТВОВАНИЯ НИКОЛАЯ II 4
2. БЫТ СЕМЬИ ПОСЛЕ ОТРЕЧЕНИЯ ГОСУДАРЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Данная работа посвящена достаточно актуальной теме, так как ежегодно вопросам семьи как института общества уделяется все больше внимания со стороны общественности России, поскольку речь идет о направлениях общественно-культурного развития, о разделяемых и поддерживаемых идеалах. Все это формируется в повседневной жизни, в семье.
Необходимо сказать, что исследование особенностей быта семьи последнего императора России влечет за собой ориентацию на особенный уровень, на максимы, определявшие жизнь членов Дома Романовых. В особенности значимым видится исследование особенностей повседневной жизни августейшего Дома, содержание образовательного процесса, так как в результате воспитания царских детей создавался слой людей, олицетворяющих, представляющих Россию в мире.
Важно, что через исследование быта и повседневной жизни раскрывается внутренний мир данной семьи, который обеспечивает содержательную направленность и сущностное наполнение развития личности.
Целью данной работы является исследование быта семьи Николая Второго.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— изучить повседневную жизнь царской семьи в период правления Николая Второго;
— проанализировать изменения и особенности быта царской семьи после отречения императора от престола.
Структура работы включает в себя введение, два раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Чудовищное екатеринбургское преступление является поворотным пунктом русской истории XX века, пошедшей по пути социальных катастроф и гибели культуры, беспрецедентных гонений на Церковь и страшных человеческих падений. Императорская семья являет собой образец нравственности и самых высоких идеалов своего времени. Действительно, семья является основным социальным институтом общества. От воспитания подрастающего поколения зависит будущее нашей страны.
Воспитание детей в семье Николая II можно считать образцом для подражания; религиозность и патриотизм были главными принципами воспитания в семье последнего русского императора.
Жизнь в тобольской ссылке была скудной и достаточно унизительной, но все-таки относительно вольной. Хотя покидать пределы дома Николаю и его семейству не разрешалось — только в церковь. Все эти события не сломили дух этих людей, их привычки и занятия остались практически такими же, как и в бытность Николая императором величайшее страны.
Николай не был ни слабовольным правителем, ни марионеткой в чьих-то руках, ни глупым. Он всегда стремился делать так, как-то нужно народу. Иногда император был не уверен в правильности своих действий и потому, спрашивал совета у жены или министров, у людей которым он доверял. Николай с трепетом и уважением относился к своему народу. Каждый раз, когда его народ страдал, государь переживал вместе с ним.
Его жизнь — это крестный путь России, судьба истинного православного христианина, павшего жертвой злокозненных устремлений антирусских кругов, завершивших свое черное дело ритуальным убийством царской семьи в Екатеринбурге в 1918 году. Подобные взгляды до сих пор широко распространены в кругах русской монархической эмиграции. Русская зарубежная православная церковь еще в 1981 году причислила царя и его близких к лику святых.
Фрагмент текста работы:
1. БЫТ СЕМЬИ ВО ВРЕМЯ ЦАРСТВОВАНИЯ НИКОЛАЯ II
Весь духовный и внешний уклад домашней жизни императорской семьи являлся типичным образцом патриархальной, чистой жизни простой религиозной русской семьи» — говорил М. К Дитерихс. — Пробуждаясь утром от сна либо ложась вечером, каждый член семьи совершал собственную молитву, после чего утром, по возможности собираясь вместе, отец или мать громко читали остальным членам положенные на настоящий день Послания и Евангелие.
Таким же образом, садясь за стол либо вставая после еду из-за стола, каждый совершал свою молитву и лишь затем ел или шел к себе. Никогда не могли садиться за стол, если отец задерживался: ожидали его».
В данном семействе чередование разных занятий также было урегулировано, и соблюдался режим довольно строго. Однако не так строго, чтобы становиться невыносимым для детей. Распорядок дня не был в тягость для царевича и царевен.
Когда семья императора находилась в Царском Селе, ее жизнь имела более семейный характер, чем в иных местах, приемы ограничивались по причине неважного самочувствия императрицы. Свита во дворце не проживала, потому за столом семья могла собираться без посторонних и абсолютно запросто. Подрастая, дети получали возможность обедать, совместно с родителями.
Пьер Жильяр описывает зиму 1913/14 года, которую царская семья провела в Царском Селе. Уроки с наследником престола начинались в 9 часов утра с перерывом между 11 и 12 часами. Во время перерыва совершалась прогулка в автомобиле, санях или карете, потом занятия продолжались до завтрака, до 13 часов. После завтрака ученик и учитель проводили всегда пару часов на улице. Царь и великие княжны иногда к ним присоединялись, и Алексей Николаевич забавлялся с сестрами, спускаясь с ледяных горок, устроенных на берегу искусственного небольшого озера. С 16 часов уроки продолжались до обеда, подававшегося в 19 часов для наследника и в 20 часов для других членов семьи. День завершался чтением вслух какой-либо книги.
Праздность не была присуща семье последнего государя. Даже после ареста, который был совершен в Царском Селе, Николай с семьей всегда находились при деле.
В свободное от учебы время государыня и княжны занимались шитьем, вязали или вышивали, однако никогда не находились без какого-нибудь дела. Государь в этот период времени читал в своем кабинете и приводил бумаги в порядок.
В вечернее время, после чая, отец заходил в комнату дочерей; ему предлагали кресло, столик, и он вслух читал произведения отечественных классиков, а дочери и супруга, слушая, рисовали или занимались рукоделием. С детства царь был приучен к физической работе и приучал к ней и собственных детей. Час утренних прогулок император по обыкновению использовал для пешей ходьбы, при этом сопровождал его, в основном, Долгоруков; они разговаривали о переживавшихся в то время Россией проблемах. Порой вместо Долгорукова его сопровождала какая-либо из дочерей.
Во время дневной прогулки все члены семьи, кроме государыни, работали физически: очищали от снега дорожки парка, кололи для погреба лед, срубали старые деревья или обрубали сухие ветви, заготавливали дрова для зимы. С приходом теплой погоды все семейство занималось устройством большого огорода.
Императрица в продолжение первых лет замужества, производя на свет детей с перерывами в два года и сама заботясь о них, одновременно курировала крупные благотворительные акции семьи: больницы, школы, мастерские, план преобразования тюрем. Собственное состояние государыни было небольшим, и для реализации собственных благотворительных акций она урезала свои личные расходы. В период голода 1898 года она отдала на борьбу с ним личные средства в размере 50 тысяч рублей — восьмую часть от семейного годового дохода. Это помимо традиционных благотворительных дел. Многократно, сама часто нездоровая, государыня ездила из Царского Села в Санкт-Петербург, чтобы навестить больных. Сама будучи доброй матерью, она в особенности сочувствовала горестям матерей. Люди, которые были ей хорошо известны, и те, которые практически не знали ее, все находились в уверенности, что найдут со стороны государыни теплое сочувствие собственным бедам.
Так как время императора всецело отдавалось делам государства, образованием потомства заведовала императрица. Пьер Жильяр, вспоминая первые собственные уроки с Татьяной и Ольгой, которым тогда было соответственно восемь и десять лет, описывал отношение императрицы к учебе дочерей таким образом: «Императрица не может упустить ни одного моего слова; у меня совершенно ясное чувство, что это не урок, который я даю, а экзамен, которому я подвергаюсь…».
То, что государевы дети никогда не находились без дела, вовсе не означает, что они совсем не отдыхали. Детские игры царица также полагала делом, при этом делом крайне важным. Государь Николай, как уже говорилось, тоже любил проводить время с детьми, развлекаясь и играя с ними. Во время прогулок днем царь, который любил много ходить, по обыкновению обходил парк с одной из дочерей, однако иногда он присоединялся к играм наследника.
Благодаря Николаю Александровичу его детям была привита любовь к физическим упражнениям. Сам царь любил бывать на свежем воздухе, он слыл превосходным стрелком, отменным спортсменом. У него были крайне сильные руки. Его любимым развлечением была гребля. Он любил каноэ байдарку. Когда царская семья находилась на отдыхе в финских шхерах, государь целые часы мог проводить на воде. Внешних развлечений, вроде балов, выездов, императорские дети почти не знали. Они могли придумывать сами себе занятия, помимо игр на воздухе, физических упражнений и прогулок, — к примеру, могли организовать театральные домашние постановки. Такие маленькие пьесы всегда были радостным событием, давали и родителям и детям душевный отдых даже и в дни их заключения. Великим княжнам очень полюбилось решать головоломки. А наследник Алексей, как всякий мальчишка, любил собирать в карман всякие мелочи — веревки, гвозди, — наиболее интересные игрушки.
Огромной радостью были для государевых детей летние поездки в шхеры либо в Крым. Во время этих небольших путешествий матросы учили детей плавать. «Но и кроме купания, в этих поездках было много радостного: катание на шлюпках, поездки на берег, на острова, где можно было возиться, собирать грибы. А сколько интересного на яхтах и судах, их сопровождавших! Гребные и парусные гонки шлюпок, фейерверк на островах, спуск флага с церемонией».
Таким образом проводили досуг четыре дочери и сын государя Николая II. Их развлечения и игры, способствуя жизнерадостности, нисколько не нарушали детской непосредственности, укрепляли дружбу детей с родителями. Эта тесная дружба способствовала единению семьи не только в радости, но и в горе, когда в заточении святое семейство явило даже враждебно относящимся к ним людям удивительный пример любви и сплочения перед лицом смертельной опасности.