Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Буддизм: вчера, сегодня, завтра.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Происхождение буддизма 4
2. Раннее развитие буддизма. Институты и практики 8
3. Буддизм сегодня и его будущие перспективы 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

Буддизм известен в Европе и Северной Америке уже более ста лет, и можно было бы подумать, что, по крайней мере, в некоторых кругах он станет довольно известным. К сожалению, это далеко не так. Даже после всего этого времени и такой большой стипендии, это все еще относительно неизвестно и часто неправильно понято. Некоторые люди, например, до сих пор классифицируют буддизм как одну из различных «религий» мира — а это не так, если понимать, что слово «религия» означает (как это почти всегда есть) «религия как откровение» или « Раскрытая религия ». Для других людей буддизм — это своего рода экзотический восточный культ. Для других, опять же, буддизм — это система абстрактных философских идей, весьма далеких от обычной жизни, что на самом деле не затрагивает жизнь ни в какой момент. Еще одно недоразумение, которое раньше было очень распространенным, — это представление о буддизме как о просто кодексе этики, который говорит вам, что вы должны или не должны делать — просто системе правил и запретов. Третьи видят в буддизме форму аскетизма — по крайней мере, так было, когда я вернулся в Англию из Индии в 1964 году. В те дни, когда люди приходили ко мне в гости в вихару, или в маленький монастырь, где я остановился, они были удивлены, обнаружив, что в здании не было высоких стен или колючей проволоки, и каждый мог свободно входить и разговаривать с кем угодно. Казалось, они ожидали, что мы будем полностью изолированы от мира и будем жить в вечной торжественной тишине (несмотря на то, что вихара была в центре Хэмпстеда). Раньше это было довольно распространенное впечатление о буддизме, что оно было чем-то негативным, репрессивным и отрицающим жизнь.
В дополнение к этим общим недоразумениям многие люди отождествляют буддизм с той или иной его специфической формой. Например, они сталкиваются с буддизмом Таиланда или буддизмом Шри-Ланки и думают, что это, и только это, буддизм.
Целью работы является исследование буддизма вчера, сегодня и завтра.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Буддизм в течение многих столетий служил жизненным руководством сотен миллионов людей. Возникновение буддизма, а так же его сложная его судьба – закономерный результат существования такого общества, в котором страдание действительно было для подавляющего большинства людей неизменным спутником жизни.
Буддизм превратил реальные человеческие несчастья в «иллюзию сознания» и тем самым направил усилия людей к освобождению от страданий по своему руслу. Более того, сам способ избавления от страданий, предложенный буддизмом, объективно оказался опорой того общества, в котором сострадания неизбежны. Религия — это инструмент для спокойной беззаботной жизни, работы, счастья. Великолепный инструмент, отлаженный тысячелетиями, который позволяет человеку отречься от атеистических взглядов на такие сложные и угнетающие понятие как, например, смерть. Веруя, человек лишает себя лишних сомнений и мучений неизвестностью будущего, тем самым получая возможность стать полноценным членом общества, т.е. имеющим соответствующие эстетические и нравственные принципы. Буддизм же является, на мой взгляд, одним из лучших инструментов для умиротворения человеческой души.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Происхождение буддизма
Как и большинство основных конфессий, буддизм развивался в течение многих лет.
А. Жизнь Будды
Никакая полная биография Будды не была составлена до столетий после его смерти; в самых ранних источниках встречаются лишь отрывочные описания его жизни. Западные ученые, однако, обычно соглашаются с 563 г. до н.э. как год его рождения.
Сиддхартха Гаутама, Будда, родился в Лумбини недалеко от нынешней границы между Индией и Непалом, сын правителя мелкого королевства. Согласно легенде, при его рождении мудрецы признавали в нем знаки великого человека, способного стать мудрецом или правителем империи. Молодой принц воспитывался в защищенной роскоши, пока в возрасте 29 лет он не осознал, насколько пустой была его жизнь до этого момента. Отказавшись от земных привязанностей, он начал поиски мира и просветления, стремясь освободиться от цикла перерождений. В течение следующих нескольких лет он занимался йогой и принял жизнь радикального аскетизма [5].
В конце концов он отказался от этого подхода как бесплодного и вместо этого избрал средний путь между жизнью потворства и самоотречения. Сидя под деревом бо, он медитировал, поднимаясь через ряд высших состояний сознания, пока не достиг просветления, которое искал. Однажды познав эту высшую религиозную истину, Будда прошел период интенсивной внутренней борьбы. Он начал проповедовать, бродя с места на место, собирая тело учеников и объединяя их в монашескую общину, известную как сангха. Таким образом он провел остаток своей жизни.
Б. Учения Будды
Будда был устным учителем; он не оставил ни одной письменной мысли. Его верования были записаны более поздними последователями.
1. Четыре Благородные Истины
В основе просветления Будды была реализация Четырех Благородных Истин: (1) Жизнь — это страдание. Это больше, чем просто признание присутствия страдания в существовании. Это утверждение, что по самой своей природе человеческое существование по сути болезненно с момента рождения до момента смерти. Даже смерть не приносит облегчения, потому что Будда принял индуистскую идею жизни как циклическую, со смертью, ведущей к дальнейшему перерождению. (2) Все страдания вызваны незнанием природы реальности и жаждой, привязанностью и хватанием, которые являются результатом такого невежества. (3) Страдание можно положить конец преодолению невежества и привязанности. (4) Путь к подавлению страданий — это Благородный Восьмеричный Путь, который состоит из правильных взглядов, правильного намерения, правильной речи, правильных действий, правильных средств к существованию, правильных усилий, правильного мышления и правильного созерцания. Эти восемь обычно делятся на три категории, которые образуют краеугольный камень буддийской веры: мораль, мудрость и самадхи, или концентрация.
2. Анатман
Буддизм анализирует человеческое существование как состоящее из пяти совокупностей или «связок» (скандх): материального тела, чувств, восприятий, предрасположений или кармических тенденций и сознания [2]. Человек является лишь временной комбинацией этих совокупностей, которые подвержены постоянным изменениям. Никто не остается прежним в течение любых двух последовательных моментов. Буддисты отрицают, что совокупности по отдельности или в комбинации могут рассматриваться как постоянное, независимо существующее я или душа (атман). На самом деле, они считают ошибкой представлять себе какое-либо прочное единство за элементами, составляющими человека. Будда считал, что вера в такую самость приводит к эгоизму, жажде и, следовательно, к страданию. Таким образом он учил доктрине анатмана или отрицанию постоянной души. Он чувствовал, что все существование характеризуется тремя признаками анатмана (без души), анитьи (непостоянства) и дуккхи (страдания). Учение об анатмане заставило Будду переосмыслить индийскую идею повторного перерождения в цикле феноменального существования, известного как сансара. С этой целью он учил доктрине пратитйасамутпада, или зависимого происхождения. Эта 12-звенная цепь причинно-следственных связей показывает, как невежество в предыдущей жизни создает тенденцию к развитию совокупности совокупностей. Это, в свою очередь, заставляет разум и чувства действовать. В результате возникают ощущения, которые ведут к жажде и цеплянию за существование. Это условие запускает процесс становления снова, производя обновленный цикл рождения, старости и смерти. Через эту причинно-следственную связь устанавливается связь между одной жизнью и следующей. То, что положено, — это поток обновленного существования, а не постоянное существо, которое движется от жизни к жизни — по сути, вера в перерождение без переселения.
3. Карма
С этой верой тесно связана доктрина кармы. Карма состоит из поступков человека и их этических последствий. Человеческие поступки ведут к возрождению, когда добрые дела неизбежно вознаграждаются, а злые дела наказываются. Таким образом, в мире не существует ни незаслуженного удовольствия, ни необоснованного страдания, а, скорее, всеобщая справедливость. Кармический процесс действует через своего рода естественный моральный закон, а не через систему божественного суждения. Карма человека определяет такие вопросы, как вид, красота, интеллект, долголетие, богатство и социальный статус. Согласно Будде, карма разных типов может привести к возрождению в виде человека, животного, голодного духа, обитателя ада или даже одного из индуистских богов.
Хотя никогда не отрицая существование богов, буддизм отрицает их особую роль. Их жизнь на небесах долгая и приятная, но они находятся в том же положении, что и другие существа, и в конечном итоге подвергаются смерти и дальнейшему перерождению в более низких состояниях существования. Они не являются создателями вселенной и не контролируют человеческую судьбу, и буддизм отрицает ценность молитвы и жертвы для них. Из возможных способов перерождения человеческое существование предпочтительнее, потому что божества настолько поглощены своими собственными удовольствиями, что теряют из виду необходимость спасения. Просветление возможно только для людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы