Контрольная работа на тему Бизнес-план в предпринимательской деятельности АПК: сущность, значение и функции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3 Теоретические аспекты 4 Практические аспекты 12 Заключение 22 Список использованных источников 23
Введение:
Развитие
отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности
и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют
активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и
получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна
базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального
бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи.
Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на
перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание
внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана. Целью работы
является разработка бизнес-плана в
сфере АПК.
Задачи:
— Изучить
цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования.
— Рассмотреть
виды и содержание бизнес-планов.
— Разработать
бизнес-план.
— Оценить
эффективность бизнес-плана.
Объектом
исследования является сельскохозяйственное предприятие.
Предметом
исследования является бизнес-планирование на предприятии.
Теоретическая
база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по
вопросам бизнес-планирования на предприятии.
При написании
работы использовались методы систематизации и обобщения, методы экономического
анализа, планирование и прогнозирование.
Заключение:
В
современных условиях функционирования предприятий практически востребованным
является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления
бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который
применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ, систематически подвергающийся
корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних
факторов. Он представляет собой доступное описание планируемого бизнеса и
выполняет следующие функции:
— представляет цели и задачи бизнеса, этапы его
создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования,
возможные риски, формирует информацию для руководства организации;
— способствует эффективному оперативному и
стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие;
— является обязательным условием получения
кредита;
— характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая
информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным
контрагентам, инвесторам, партнерам;
— раскрывает возможные риски и непредвиденные
трудности в процессе работы и т. д.
Планируется
организация предприятия по производству пельменей из мяса. Рынок привлекателен, так как растет
спрос на подобную продукцию.
Цель проекта — увеличение дохода.
Проектная
мощность – 300кг/час при 8 часовом рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе.
Проект
инвестиционно привлекателен, так как NPV больше ноля, индекс доходности больше 1, внутренняя норма
доходности 22% (т.е. больше альтернативной стоимости вложений, например, по
депозиту под 6% годовых).
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования
Последние
годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие
бизнес-план заняло важное место в мировой практике. Понятие бизнес-план
произошло от английского словосочетания «business plan» представляет собой
описание предполагаемой предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих
работах раскрыли понятие бизнес плана.
По мнению М.
М. Алексеевой бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя программу
предпринимательской деятельности, в которой аргументированы необходимость и
выгода этой деятельности[1].
Под
бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций,
действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках
сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план
способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской
деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием,
определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой
конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на
изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия[2].
Бизнес-план
представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется
бизнес-план на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его
политику в области продукции, маркетинга, производства, управления,
финансирования. В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может
столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание
плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере
ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно,
пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи
конечному потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо
магазина или объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее
подробным и детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать
сам проект и расчеты со сроками его окупаемости. Тщательно составленный
бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством
по обеспечению деятельности[3].
Бизнес-план
является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как
неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для
исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить назревающие
проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более эффективному
развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не только
содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также давать
рекомендации по минимизации этих рисков[4].
Бизнес-план
является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и
возможными инвесторами (например, банками). Для привлечения инвестора в
бизнес-план должен обязательно содержать расчет интегральных показателей успеха
проекта, так как они представляют заинтересованность и уверенность для
потенциальных инвесторов[5].
Бизнес-план
может помочь бизнесмену решить следующие задачи:
1. Увидеть
заранее проблемы, которые могут препятствовать практическому осуществлению бизнес-плана.
2. Дать
оценку экономическому положению предприятия.
3. Оценить
материальные и финансовые ресурсы для соответствия возможностям достижения
установленных целей.
4.
Установить маркетинговые мероприятия предприятия.
5. С целью
достижения установленных целей определить соответствие кадров предприятия и
условий мотиваций их труда предъявляемым требованиям.
6.
Определиться с перечнем товаров и услуг, оценить их издержки по созданию и
реализации.
7. Изложить
долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, тактику и стратегию их
достижения.
8.
Установить направления деятельности предприятия, целевые рынки и место
предприятий на этих рынках.
9. Привлечь
инвестиции, в том числе иностранные.
10.
Ознакомиться с организацией заказчикам, потребителям продукции, работ, услуг,
поставщикам сырья, материалов, оборудования, торговым организациям.
11.
Контролировать и управлять деятельностью организации.
12.
Формировать и преумножать конкурентоспособность организации в рыночных условиях
ее функционирования[6].
Каждая
задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Центром бизнес-плана
является концентрирование финансовых ресурсов. Преимущество бизнес-планирования
состоит в подробно составленном плане, что даёт развитие предприятия в будущем[7].
Таким образом, разработка внутреннего бизнес-плана
отвечает интересам обеих сторон. Бизнес-план, как правило, составляется на
будущее, и делают его примерно на 3 года вперед, в то время как в течение
первого года основные [1] Волк Е.Н. Проблемы экономики и управления предприятиями,
отраслями, комплексами: монография. / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е. В. Джамай
и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. —
С. 143. [2] Баринов В.А. Бизнес-планирование / В.А. Баринов. — М:
Форум, 2015. – С. 81. [3] Киракосьян А.А., Бузовский П.Ю., Гончаренко Л.Н. Структура
и основные виды бизнес-планов // Электронный научно-методический журнал Омского
ГАУ, 2017. -№4 (11). [4] Романова М.В. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2015. – С.
103. [5] Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности. – М.:
Юрайт, 2015. – С. 79. [6] Богомолова В.А., Белоусова Н.М., Кублашвили О.В.
Бизнес-планирование. – М.: МГУП им. Ивана
Федорова, 2014. – С. 20. [7] Пантюхова А.С. Задачи и особенности составления
бизнес-плана. // Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого
развития. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. В 2
частях. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич, 2018. – С. 200-202.