Контрольная работа на тему Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие, сущность и назначение бизнес-плана 4
2. Основные этапы создания и разделы бизнес-плана 10
Заключение 17
Библиографический список 18
Введение:
Важнейший элемент осуществления предпринимательской деятельности в современных условиях рынка – это создание бизнес-плана, являющегося основой для оценки перспектив создания коммерческих предприятий. Бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений, соответствующих рыночным потребностям и сложившейся экономической ситуации.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так же и в экономике в целом.
Актуальность разработки бизнес-планов для современных предприятий состоит в том, что он способен убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес или предоставления кредита, а также помогает сохранить избранный курс деятельности и не позволить случайным обстоятельствам отклонить от выбранной цели.
Целью данной работы является исследование понятия бизнес-плана как основы предпринимательской деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, сущность и назначение бизнес-плана.
2. Охарактеризовать этапы создания и разделы бизнес-плана.
Для написания работы была использована специализированная литература, освещающая особенности бизнес-планирования, периодические издания и научные статьи, материалы Интернета.
Заключение:
Бизнес-план – это программа по осуществлению различных бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта, организации операций.
Общий алгоритм формирования бизнес-плана: определение источников нужной информации; формирование целей разработки; выявление адресатов разработки; установление общей структуры создаваемого документа; сбор информации для подготовки всех вышеописанных разделов; создание исходного варианта бизнес-плана.
Структура и содержание бизнес-плана определяются характером деятельности существующей или планируемой к запуску организации.
Бизнес-план обладает определенной структурой, включающей в себя обязательные компоненты: титульный лист; меморандум о конфиденциальности; резюме, деятельность предприятия; продукты (услуги); организационный план; анализ отрасли; план сбыта; конкуренция; производственный план; персонал; финансовый раздел; анализ рисков; приложения.
Составление бизнес-плана проекта требует продуманного и научно обоснованного подхода, поскольку документ, не учитывающий требований современных стандартов его формирования, выдает непрофессиональный подход к его составлению, а, следовательно, вызывает недоверие к бизнес-проекту и его финансированию.
При правильном подходе к составлению основных разделов бизнес-плана можно привлечь внимание со стороны инвесторов и при этом получить средства на финансирование идеи. Очень важно четко соблюдать структуру и описывать все действия с точки зрения эффективности. Необходимо соблюдать порядок составления. Если нет опыта в составлении подобной документации, можно обратиться за помощью к профессионалам.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие, сущность и назначение бизнес-плана
Основная форма бизнес-планирования – составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом для вновь создаваемых, для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы компании [1, с. 31].
Бизнес-план это достаточно четкое и доступное описание проекта, и является очень мощным инструментом при исследовании вариативности развития деятельности, позволяющий выбрать максимально перспективный результат. В процессе планирования любого бизнеса определяются цели и пути их достижения, разрабатывается программа действий, корректируемая в ходе реализации в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.
Бизнес-план предприятия является планом и/или программой осуществления бизнес-деятельности, действий предприятия, содержащей сведения о предприятии, продукции, производстве, рынках сбыта, маркетинговой политике, организационной структуре и эффективности деятельности предприятия [1, с. 32].
Бизнес-план разрабатываются почти всеми экономически активными предприятиями, различной формы собственности, начиная от коммерческих банков и заканчивая промышленными компаниями.
В прикладном смысле бизнес-план – это документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.
Итак, становится очевидным, что бизнес-план – это документ как для начинающих предпринимателей, так и для действующих малых и крупных предприятий и компаний.
Бизнес-план составляется как для действующего предприятия, так и для нового вида деятельности или продукции (инновации), нового предприятия или предпринимателя (инноватора).
В то же время, он нужен как предпринимателю для начала своего бизнеса, так и руководителю фирмы, акционерам, инвесторам.
Главной целью бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на различные временные периоды согласно рыночным потребностям и возможностям получения требуемых ресурсов.
Основная цель разработки бизнес-плана – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [1, с. 34].
Другие возможные цели разработки бизнес-плана: получение кредита; привлечение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте [4, с. 96].
Экономическая сущность бизнес-плана заключается в том, что он полностью раскрывает и описывает все экономические отношения, складывающиеся во время вложения капитала, выполнения конкретных денежных операций, а также планирование обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу компании по выпуску новой продукции или по ее реализации.
Экономическая сущность бизнес-плана предполагает, что в нем будут тщательно и детально просчитаны нужные объемы инвестиций и необходимый объем производства.
Предназначается бизнес-план, прежде всего, генеральному директору и высшим менеджерам, возглавляющим различные структурные подразделения. Он показывает прогноз будущего развития фирмы и обосновывает новые виды деятельности на перспективу.
Бизнес-план является типовым проектным решением на достаточно отдаленные перспективы, которое содержит обоснованную оценку возможных на данном рыночном сегменте конечных экономических, финансовых и других результатов деятельности фирмы.
Бизнес-план предприятия может разрабатывать для различных промежутков времени, в зависимости от того, какого результата предприятие хочет достичь. То есть бизнес-план предприятия может быть краткосрочным и долгосрочным планом. Бизнес-план предприятия показывает направление развития организации на определенный период и становится базой для решения вопросов о бюджете предприятия, инвестировании, необходимости в кредитовании и т.п.
Назначение бизнес-плана – показать реальные шансы реализации бизнес-идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость (или же отсутствие таковой) в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели [5, с. 286].
Бизнес-план позволяет дать объективное представление о возможных вариантах развития производства, методах продвижения продукции на рынок, ценообразовании, возможном объеме прибыли, основных результатах финансово-экономической деятельности предприятия, дает возможность определить зоны риска и пути их преодоления. Задачи, решаемые в бизнес-плане, могут быть как внутренними, связанными с управлением компанией, так и внешними, обусловленными установлением взаимоотношений и контактов с деловыми партнерами.