Менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Бизнес планирование на предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6

1.1 Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 6

1.2 Содержание основных разделов бизнес-плана 14

2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 17

2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия 17

2.2 Анализ сложности, динамичности и неопределенности деловой среды 17

2.3 Выбор организационной структуры предприятия 24

2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз 27

2.5 Основные положения стратегии развития предприятия 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

  

Введение:

 

На нынешней стадии экономических преобразований, пожалуй, одной из основных задач создания действенной системы управления субъектами хозяйственной деятельности служит разработка бизнес-плана для компании [3, c. 67].

Становление и развитие рыночной системы хозяйствования в России требуют принципиально новых подходов к организации управления предпринимательской деятельностью на всех уровнях. Практическая реализация любого коммерческого проекта значительно усложняется или даже становится невозможной без предварительно разработанного бизнес-плана. Этот письменный документ является не только действенным рычагом управления предприятием, но и средством необходимого внешнего финансирования для начала нового или действующего бизнеса.

Бизнес-план — это письменный документ, в котором сформулирована сущность предпринимательской идеи, способы ее реализации, а также окупаемость и прирост будущего вложения капитала (ценностей) [5, 58]. В нем обусловлено рыночные, товарные, производственные, организационные, финансовые, управленческие и другие аспекты, возможные риски, результаты, последствия и перспективы.

В условиях рыночной системы хозяйствования ни один субъект хозяйствования не может работать прибыльно без тщательно разработанного плана. Опыт организации предприятия свидетельствует, что планирование деятельности предприятия приобретает все большее значение в условиях быстрых изменений в среде функционирования предприятия. Чем более динамичной и неопределенной становится среда деятельности, тем больше порядка должно быть на самом предприятии, тем больше внимания следует уделять разработке стратегий и оперативных действий для их реализации. Отсутствие четкого плана является неоспоримым свидетельством неудовлетворительного управления предприятием. Успех предпринимательского проекта, независимо от его масштабов, сферы деятельности, формы организации бизнеса, невозможен без четкого представления о перспективах деятельности, без обработки надежных ориентиров и реального плана хозяйствования.

Актуальность темы разработки бизнес-плана компании, объясняется тем, что на сегодняшний день проведение бизнес-планирования становится мероприятием, значение которого в последнее время возрастает. Прежде всего, это объясняется осуществлением субъектами хозяйственной деятельности предпринимательства, складывающегося из совокупности финансовых, материальных и трудовых отношений.

На сегодняшний день бизнес-планирование имеет важное значение для хозяйственной деятельности тех предприятий, которые хотят получить кредит в банке или им необходимо убедить инвестора в том, чтобы вложить деньги в новый проект. Исходя из этого, одним из действенных инструментов управления и развития компании является специально разработанный документ — бизнес-план [8, c. 59].

Недостаточная оценка бизнес-планирования в функционировании организаций очень часто приводит к падению конкурентоспособности организаций, разбалансированию их производственных ресурсов, нарушению принципов и способов управления [1, c. 28]. Вышесказанное позволяет нам определить проблему исследования: влияние разработки бизнес-плана на эффективность управления предприятием.

Так, для того, чтобы предприятие существовало довольно продолжительное время на современном рынке, управленческому персоналу нужно, прежде всего, уметь проводить реальную оценку экономического состояния, как своего предприятия, так и существующих и потенциальных конкурентов [3, c. 105]. Следует отметить, что вопросу введения бизнес-планирования в России в последние годы уделяется значительное внимание. Решением проблемы бизнес-планирования на предприятии в своё время занимались многие отечественные ученые. Так, к примеру, в работе Афонасовой М.А. «Бизнес-планирование» широко исследуются проблемы и перспективы развития бизнес-планирования на малых предприятиях. Не менее значимый вклад в изучение данной проблемы внесли также такие отечественные авторы как Бухалков М.И., Баринов В.А., Алексеева М.Ю.

Цель исследования – провести управленческий анализ ООО ««Юг Руси».

Задачи исследования:

— раскрыть понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана

— раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана;

— дать краткую характеристику исследуемого предприятия;

— провести анализ сложности, динамичности и неопределенности деловой среды;

— обосновать выбор организационной структуры предприятия;

— провести анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз;

— разработать основные положения стратегии развития предприятия.

Объект исследования – ООО ««Юг Руси».

Предмет исследования – анализ деятельности и разработка стратегии развития ООО ««Юг Руси».


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во второй части курсовой работы была дана общая характеристика и проанализирована деятельность организации ООО «Юг Руси», был проведен анализ конкурентоспособности данной фирмы, определены сильные и слабые стороны предприятия. Также во второй части выпускной курсовой работы была проанализирована деятельность основных конкурентов ООО «Юг Руси».

На основе выявленных недостатков и достоинств организации ООО «Юг Руси» были предложены мероприятия по реализации конкурентной стратегии «окружения», которая в свою очередь ставит цель – устранение недостатков с помощью вывода их же в преимущества компании. Для достижения данной цели были предложены следующие мероприятия:

— Увеличить долю в онлайн-сегменте на рынке бытовой техники и электроники;

— Увеличить долю онлайн продаж в общих продажах компании;

— Введение новых сервисов для совершения онлайн-продаж;

— Увеличения общей доли на рынке в условиях кризиса;

— Создание новых каналов сбыта;

— Увеличение клиентской базы.

Также даны рекомендации по управлению товарными запасами компании.

Данные рекомендации были экономически обоснованы. Данная стратегия повысит уровень конкурентоспособности компании в целом.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана

Социально-экономическое развитие России в условиях глобализации невозможно рассматривать в отрыве от инновационных процессов. В современном хозяйствовании новые идеи становятся наиболее весомым фактором повышения эффективности промышленного производства. Под новацией понимается впервые полученный интеллектуальный результат (как материальный, так и нематериальный), который может быть использован для поддержания спроса на продукцию предприятия и обеспечивает возможности устойчивого развития [2, с. 6].

Внедрение новаций обычно связано с инвестированием средств, которое представляет собой отказ от потребления благ сегодня с целью получения дохода в будущем. В процессе принятия инвестиционного решения по вложению средств в новации:

1) происходит выбор среди альтернативных вариантов вложения средств через сопоставление ожидаемой прибыли над расходами на их осуществление по каждому варианту;

2) проводится оценка прибыльности, времени и рисков по каждому варианту.

Доходность и риск — две обязательные составляющие принятия инвестиционного решения. Чем выше риск вложения средств, тем больше требования к прибыльности инновационного проекта. Инновационный проект представляет собой документально оформлен комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на внедрение инноваций в производство и их коммерциализацию. Эффективность реализации этих мер зависит от надлежащего управления, которое направлено на достижение поставленных целей через реализацию функций планирования, организации, мотивации, контроля и регулирования.

Обоснованное принятие решения по выбору альтернативных бизнес-идей, направленных на внедрение и коммерциализацию новаций, невозможно без четко продуманного и составленного бизнес-плана. Зарубежные теоретики и практики бизнес-планирования уверены, что планированию весь мир научился у Советского Союза [8, с. 5]. Оно имеет важное значение для успешного ведения бизнеса.

Бизнес представляет собой экономическую деятельность предприятия (юридического лица или физического лица-предпринимателя) в условиях рыночной экономики, которая направлена на получение прибыли путем создания и / или реализации экономических благ (материальных или нематериальных), которые имеют ценовую определенность. Бизнес — это сугубо коммерческая деятельность, при этом бизнесмен — это человек (предприниматель-физическое лицо или владелец предприятия-юридического лица), осуществляющий ее в соответствии со своими интеллектуальными способностями, систематически, на собственный риск, обнаруживает инициативу при выборе бизнес-идей, принимает решение, распоряжается необходимыми для этого средствами (собственными или заемными) и несет ответственность за последствия этой деятельности (должна проводиться в соответствии с действующим законодательством и быть общественно значимой и направленной на сохранение окружающей среды в современных условиях).

Процесс разработки бизнес-плана является одним из направлений планирования. Бизнес-план — это документ, в котором описывается конкретная бизнес-идея и возможные пути ее реализации [6, с. 15].

Соответственно, в бизнес-плане описывается новая бизнес-идея, то есть замысел вложить средства в реализацию и коммерциализацию новаций. Бизнес-план является рабочим инструментом, с помощью которого обеспечивается комплексное видение целей и способов их достижения, а также всех рисков, которые сопровождают реализацию бизнес проекта.

Бизнес-план позволяет наиболее эффективно оценить бизнес-идею, ее реальность, потенциальную доходность и возможные риски. Успешная реализация проектов в процессе ведения бизнеса позволяет достигать конкурентных преимуществ, повышать прибыльность деятельности предприятия и развиваться в долгосрочной перспективе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы