Контрольная работа на тему Биологическое влияние солнца на землю
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ВЛИЯНИЕ НА РАСТЕНИЯ.. 4
ГЛАВА II ВЛИЯНИЕ НА ЖИВОТНЫХ.. 6
ГЛАВА III ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА.. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
Введение:
Живая природа не может существовать без света, так как солнечная
радиация, достигающая поверхности Земли, является практически единственным
источником энергии для поддержания теплового баланса планеты, создания
органических веществ биосферы, что в итоге обеспечивает формирование среды,
способной удовлетворить жизненные потребности всех живых существ.
Его климатическое влияние на Землю бесспорно. Именно благодаря наклону
оси планеты относительно плоскости орбиты и (в гораздо меньшей степени)
планетарной эллиптической орбите обращения вокруг Солнца, солнечная энергия
неравномерно поступает в разные районы Земли в разные времена года, что
сформировало полностью климат и климатические пояса планеты.
Цель – изучить биологическое влияние Солнца на живые организмы.
Задачи, которые надо решить для достижения цели.
1)Рассмотреть влияние солнечного света на растения.
2)Изучить влияние солнечного света на животных.
3)Проанализировать влияние солнечного света на человека.
Актуальность работы состоит в том, что современные люди мало времени
проводят на улице, практически не сталкиваясь с солнечным светом. Таким
образом, работа направлена на просвещение людей.
Заключение:
Таким образом, в ходе исследования мы узнали, что способность
воспринимать длину дня и реагировать на нее широко распространена в мире живых
существ. Это означает, что живые организмы способны ориентироваться во времени,
т. е. они обладают биологическими часами. Другими словами, для многих
организмов характерна способность ощущать суточные, приливные, лунные и
годичные циклы, что позволяет им заранее готовиться к предстоящим изменениям
среды.
Правильно подобрав режимы освещения, температуры и другие факторы,
наиболее соответствующие биоритмам, можно заметно повысить жизнедеятельность и
продуктивность разводимых животных и растений, причем без каких-либо
дополнительных затрат. Например, благодаря увеличению в теплицах, оранжереях и
парниках светового дня до 12—15 ч зимой выращивают овощные культуры и
декоративные растения, ускоряют рост и развитие рассады. Продлив за счет
искусственного освещения световой период зимой, можно увеличить яйценоскость
кур, уток, гусей, регулировать размножение пушных зверей на зверофермах.
В зелёных листьях растений содержится зелёный пигмент-хлорофилл. Этот
пигмент является важнейшим катализатором на Земле в процессе фотосинтеза. С
помощью хлорофилла происходит реакция диоксида углерода и воды — фотосинтез, и
одним из продуктов этой реакции является кислород, который необходим для жизни
почти всему живому на Земле и глобально повлиял на эволюцию нашей планеты — в
частности, радикально изменился состав минералов. Реакция воды и углекислого
газа происходит с поглощением энергии, поэтому в темноте фотосинтез не
происходит. Фотосинтез, преобразуя солнечную энергию и производя при этом
кислород, дал начало всему живому на Земле. При этой реакции образуется
глюкоза, которая является важнейшим сырьём для синтеза целлюлозы, из которой
состоят все растения. Поедая растения, в которых за счёт Солнца накоплена
энергия, существуют и животные. Растения Земли поглощают и усваивают всего
около 0,3 % энергии излучения Солнца, падающей на земную поверхность. Но и
этого, на первый взгляд, маленького количества энергии достаточно, чтобы
обеспечить синтез огромного количества массы органического вещества биосферы. В
частности, постепенно, переходя от звена к звену, солнечная энергия достаётся
всем живым организмам в мире, включая и людей. Благодаря использованию
минеральных солей почвы растениями в состав органических соединений включаются
также следующие химические элементы: азот, фосфор, сера, железо, калий, натрий,
а также многие другие элементы. Впоследствии из них строятся огромные молекулы
белков, нуклеиновых кислот, углеводов, жиров-веществ, жизненно необходимых для
клеток.
В небольшом количестве ультрафиолет необходим человеку. Так, под
действием ультрафиолета образуется жизненно необходимый витамин D. При его
недостатке возникает серьёзное заболевание — рахит, которое может возникнуть по
оплошности родителей, которые прячут своих детей вдали от солнечного света.
Недостаток витамина D опасен и для взрослых, при недостатке данного
витамина наблюдается размягчение костей не только у детей, но и у взрослых
(остеомаляция). Из-за недостатка поступления ультрафиолетовых лучей может
нарушиться нормальное поступление кальция, вследствие чего усиливается
хрупкость мелких кровеносных сосудов, увеличивается проницаемость тканей.
Недостаточность солнечного света проявляется также в бессоннице, быстрой
утомляемости и др. Поэтому человеку периодически необходимо бывать на солнце.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ВЛИЯНИЕ
НА РАСТЕНИЯ
У растений, жизнедеятельность которых всецело зависит от света, возникают
различные морфоструктурные и функциональные адаптации к световому режиму
местообитаний. По требовательности к условиям освещения растения распределены
на следующие экологические группы:
1. Светолюбивые (гелиофиты) растения открытых местообитаний, успешно
произрастающие только в условиях полного солнечного освещения.
2. Теневыносливые растения характеризуются широкой экологической
амплитудой к световому фактору. Лучше всего растут в условиях высокой
освещенности, однако способны адаптироваться к условиям разного уровня
затенения.
3. Теневые растения (сциофиты) произрастают только в затененных местах, а
на открытых никогда не растут. Адаптация к затенению обычно сочетается с
потребностью хорошего водоснабжения.
Фотопериодизм. Растения и многие животные организмы активно реагируют не
столько на интенсивность светового фактора, сколько на соотношение между
продолжительностью периода освещенности и темноты в течение суток, т. е. живые
организмы способны «измерять время», определять количественные параметры
освещенности. Это свойство организмов получило название фотопериодизма. Именно
продолжительность дня и ночи очень точно и закономерно изменяется в течение
года независимо от случайных факторов, неизменно повторяясь из года в год,
поэтому организмы в процессе эволюции согласовали все этапы своего развития с
ритмом этих временных интервалов.[3,98]
Фотопериодизм — важнейший сигнальный фактор, который регулирует и
управляет ритмикой суточной и сезонной жизнедеятельности организмов. У растений
фотопериодический эффект проявляется в согласовании периода цветения и
созревания плодов с периодом наиболее активного фотосинтеза.