Контрольная работа на тему Бицефальная система исполнительной власти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список использованных источников
Введение:
С точки зрения концепции разделения властей,
исполнительная власть — это власть осуществлять законы, применять их с помощью
правовых мер, в том числе принуждения. Для этого требуются организационные
меры, административная деятельность, публикация индивидуальных и нормативных
правовых актов.
В современных условиях исполнительная власть все чаще
выступает в роли исполнительно-распорядительной и управленческой, как
организующая деятельность государства. Все эти аспекты составляют реальную
управленческую деятельность государства. Для выполнения своей миссии
государственный аппарат должен прежде всего иметь специальные структуры, в
частности так называемые «материальные придатки». Исполнительная власть имеет
наиболее разветвленную систему различных государственных органов с большим
количеством государственных служащих в центре и на местах. Во-вторых, требуется
исполнительное руководство. В отличие от законодательных и судебных органов
государства, которые, конечно же, связаны определенной подчиненностью (федеральные
законы и законы, регулирующие совместную юрисдикцию федерации и субъектов
являются обязательными для субъектов федерации, и вышестоящий суд имеет право
отменить решение нижестоящего суда), но административно не подчиняется друг
другу, исполнительные полномочия построены в соответствии с принципом
подчинения. Они имеют право обязывать подчиненные органы указывать им, как
действовать, как решать конкретную проблему и т. д. Иерархия подчинения
предполагает, что исполнительной властью руководит чиновник (монарх, президент)
или орган. В парламентских монархиях и парламентских республиках исполнительная
власть принадлежит правительству и все больше концентрируется в руках
премьер-министра.
Именно он, как лидер партии, победивший на выборах,
выбирает свой кабинет (Великобритания), назначает и увольняет министров без
одобрения парламента (Германия). В полупрезидентских республиках исполнительная
власть может принадлежать правительству (статья 110 Конституции Российской
Федерации) или президенту и правительству (бицефальная или, иными словами, «двухголовая»
исполнительная власть). ), но президент возглавляет ее. Однако в условиях,
когда в полупрезидентских республиках (Франция) существует «разделенное
правительство», правительство становится его основным ядром, хотя президент
сохраняет значительную часть власти, предоставленной ему конституцией страны.
Заключение:
Исполнительная власть является объективной необходимостью; без этого
государство не сможет функционировать. В то же время, по своей природе и
способам организации, она имеет тенденцию быть изолированной, авторитарной и
стремится освободиться от контроля со стороны других ветвей власти.
Из-за сложности задач управления и субъективных причин исполнительная
власть подвергается необоснованному расширению своего механизма, набуханию,
бюрократизации и коррупции, что также имеет место в современной России. Борьба
с этим злом трудна. Для успешной демократизации административного аппарата
необходимо много различных механизмов (контроль со стороны других органов,
общественных объединений, средств массовой информации, наличие общественной
поддержки, соответствующей подготовки государственных служащих и т. д.). В
своем желании стать бесконтрольной, исполнительная власть часто сталкивается с
законодательной и судебной властью. Противоречия между ними все еще существуют,
они возникают время от времени в демократическом государстве и могут привести к
ожесточенной борьбе и даже к использованию вооруженных форм, как это было в
России в октябре 1993 года.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Дуализм (лат. Dualis — двойственный) исполнительной власти обычно
понимается как ситуация, в которой наряду с постом главы государства во главе
правительства стоит пост премьер-министра. Такая система также называется
биполярной (двойной), бицефальной или разделенной. Часто двойная исполнительная
власть описывается как «двуглавая» власть, когда между собой постоянно
конкурируют два актора. Кроме того, общепризнанно, что результатом такого
институционального устройства является сильная конфликтогенность. Однако эта
точка зрения отражает только одну из разновидностей двойной исполнительной
власти. На самом деле существуют и другие сочетания отношений между главой
государства и премьер-министром, которые требуют изучения.
В литературе двойная исполнительная власть
представлена как характеристика полупрезидентской системы, однако некоторые
исследователи рассматривают двойное руководство как характеристику
парламентской и даже президентской системы. При президентском режиме
исполнительная власть принадлежит президенту, который возглавляет
правительство. В то же время функции президента как главы государства и главы
правительства четко не различаются, и, поскольку эти две роли неразличимы,
возникает вопрос о дуализме власти. В парламентской системе, как справедливо
указал Черчилль, победителей войны прославляют крики «браво главе государства»,
а пораженцы отмечены перестановками в правительстве. В условиях президентской
власти избиратель, противостоящий президенту во главе правительства, обязан
быть лояльным к президенту во главе государства[1] . Однако в ряде латиноамериканских стран, которые обычно
классифицируются как президентские, существует пост премьер-министра. Значит ли
это, что существует дуализм исполнительной власти? Нет, потому что функции
премьер-министра носят исключительно