Контрольная работа на тему Библиотечный маркетинг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Вопрос 1. Библиотечно-информационное обслуживание 2
Вопрос 2. Направления работы маркетингового подразделения библиотеки 5
Список литературы 6
Практическое задание 7
Фрагмент текста работы:
Вопрос 1. Библиотечно-информационное обслуживание
Ответ.
Библиотечно-информационное обслуживание – часть комплексной системы библиотечной деятельности. Его качество меняется соответственно изменениям, происходящим в библиотеке в целом. Возникает необходимость расширения спектра предоставляемых услуг, поиска новых форм и методов организации обслуживания, способов повышения его комфортности. Обслуживание является критерием, который формирует образ библиотеки в глазах общества, создает позитивный или негативный имидж, в зависимости от организации работы.
В настоящее время становление новых экономических методов хозяйствования, функционирование платных услуг библиотечной деятельности в условиях современной рыночной экономики обуславливает настоящую необходимость существования подразделения маркетинга еще на этапе планирования библиографической деятельности библиотек, что дает возможность реализовывать библиотечно-информационную деятельность.
Маркетинговая деятельность дает возможность решать проблемы различного характера в библиотечной структуре наиболее рациональным путем, планировать деятельность библиографических служб библиотеки с учетом актуальных рыночных тенденций.
Базой актуальной деятельности маркетингового подразделения библиотеки представляется непосредственно разработка маркетинговых программ, рассматривающихся определенной предпосылкой планирования информирования населения об услугах, которые способна оказывать библиотека. Составление маркетинговых программ библиографической деятельности подразумевает осуществление углубленного анализа, целевую проработку плановых показателей, которые ориентируются на маркетинговую цель, то есть, на итоговый результат библиографической деятельности. Цель, в свою очередь, должна отвечать на вопрос о том, каковыми являются исследуемые проблемы и какова первоочередность их решения. Планы сотрудников подразделения маркетинга библиотеки должны согласовываться с планами, намеченными высшим руководством, и утверждаться до начала их реализации. Кроме того, сотрудники подразделения маркетинга должны тесно сотрудничать с другими подразделениями библиотеки. Так, подразделение маркетинга занимается изысканием и использованием внебюджетных средств для поддержания плана проведения маркетинга.
Основным назначением подразделения маркетинга библиотеки является содействие всем видам деятельности библиотеки путем предоставления сотрудникам маркетинговой информации, необходимой для их работы, осуществления исследовательских, проектных работ, разработки и реализации библиотечно-библиографической продукции и оказания услуг.
В рамках своего назначения подразделение маркетинга библиотеки выполняет функции двух типов: обеспечивающие (служебные) и обслуживающие. Можно выделить минимальный набор функций каждого типа (то есть обязательный для подразделения маркетинга библиотеки любого масштаба, профиля).
Разработка маркетинговых программ требует ясного и четкого формулирования цели. В повседневной деятельности работники библиотеки планируют свою деятельность, исходя из интересов усредненного читателя.
Большинству современных отечественных библиотек в настоящее время весьма рационально сочетать социальные приоритеты основной деятельности с достижением оптимально сбалансированных собственных экономических интересов. В связи с этим наиболее приемлемой для библиотечной работы в целом является методология некоммерческого маркетинга.
Некоммерческий маркетинг библиотечно-информационной деятельности рассматривается как рыночная концепция управления, выступающая в качестве эффективного средства достижения общественных интересов в бюджетных отраслях деятельности, являющаяся мобильным инструментом управления взаимоотношениями с различными группами населения, нацеливания на восприятие и принятие соответствующих услуг, формирования позитивного образа библиотечной системы. Ведущие принципы некоммерческого маркетинга библиотечно-информационной деятельности представляются как отсутствие стремления к обязательной финансовой прибыли, комплексный подход к изучению потребностей и выработке предложений по их удовлетворению, постоянная «обратная связь» с потребителем.
Целями, задачами и объектами службы маркетинга в библиотеке, являются:
— пропаганда конкретных видов обслуживания;
— популяризация учреждения в целом;
— популяризация ведущих сотрудников, конкретных специалистов (маркетинг отдельных лиц);
-пропаганда месторасположения объекта;
-распространение профильных идей.
Основная задача библиотечного маркетинга заключается, прежде всего, в достижении баланса следующих факторов:
потребностей пользователей,
общественных интересов,
экономической обоснованности.
В системе управления библиотекой маркетинг является своеобразной рыночно ориентированной комплексной философией отраслевого менеджмента, его стройной теоретической концепцией и должен стать основой профессионального мышления руководителей современной российской библиотеки.
Подразделение маркетинга стремится сделать свою работу индивидуальной, более полно отвечающей потребностям узкой группы потребителей информации, вплоть до учета требований каждого читателя.
К основополагающим задачам маркетингового подразделения библиотеки в аспекте библиотечно-информационной деятельности представляется возможным отнести следующее:
– ориентацию деятельности библиотеки в постоянно трансформирующемся социально-экономическом положении непосредственно на развитие наиболее приоритетных направлений в сфере маркетинга;
– формирование позитивного имиджа библиотеки, привлечение внимания учреждений, фондов, объединений, которые имеют возможность оказать помощь в развитии библиотеки;
– изучение и анализ развития непрофильных и дополнительных библиотечно-библиографических услуг на основе мониторинга;
– формирование ценовой и ассортиментной политики на продукцию и услуги библиотеки, разработка новых услуг;
– изучение, обобщение и внедрение в библиотечную практику новейших достижений, инноваций, результатов маркетинговых исследований.
Рассмотрим, какие методы используются подразделением маркетинга для решения поставленных ими задач:
– прогнозирование определенных экономических явлений;