Безопасность жизнедеятельности Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Безопасность жизнедеятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ.. 3

1.1 Психологические
характеристики человека. 3

1.2 Безопасное
поведение человека и его значение в повседневной жизни. 10

1.3 Психологические
особенности поведения обучающихся в опасных и чрезвычайных ситуациях природного
характера. 13

2.   БЕЗОПАСНОСТЬ
НА ТРАНСПОРТЕ. 16

2.1 История развития и становления
дорожного движения. 16

2.2 Организация перевозки людей и
грузов. 23

2.3 Правила поведения пассажиров на
городском транспорте. 26

2.4 ГИБДД: структура, задачи. 27

3.   ОПАСНЫЕ
СИТУАЦИИ КРИМИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ОТ НИХ   29

3.1 Правила безопасного поведения в
ОУ и общественных местах. 29

3.2 Правовые основы необходимой
обороны и самообороны.. 31

3.3 Причины преступлений в конкретном
ОУ, или районе. 33

3.4 Способы ликвидации последствий
опасных ситуаций криминального характера  36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 37

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1Психологические характеристики человека

На основе оценки свойств личности можно составить ее
психологический портрет, включающий следующие компоненты:

1. Темперамент

Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми
человек пользуется для организации своей деятельности.

Типы темпераментов:

Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е.
нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного,
подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот);

Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с
преобладанием возбуждения над торможением);

Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным
типом нервной системы;

Меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной системы.

2. Характер

Характер есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей
личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении,
обусловливающих типичные для нее способы поведения. Те особенности личности,
которые относятся к характеру, называют чертами характера.

В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение
личности к определенной стороне деятельности:

— к труду (например,
трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе,
ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты —
лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность); — к другим людям, коллективу,
обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение,
коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие,
грубость, презрение, индивидуализм);

— к самому себе (например,
чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с
ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда
переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм);

— к вещам (например,
аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т. п.) Стержнем
сформировавшегося характера являются морально-волевые качества личности.
Человек с сильной волей отличается определенностью намерений и поступков,
большей самостоятельностью. Он решителен и настойчив в достижении поставленных
целей [3].

Безволие человека обычно отождествляется со слабохарактерностью.
Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не
может реализовать всех своих возможностей.

Карл Леонгард выделил 4 типа характера [1]:

— демонстративный;

— педантичный;

— застревающий;

— возбудимый.

Демонстративный тип, который получил свое название из-за
способности людей подобного типа очень сильно выражать свои эмоции, с точки
зрения окружающих — более сильно, чем они их переживают в данный момент. У
демонстративной личности развита способность вытеснять из сознания некоторые
травмирующие представления: она может лгать, не сознавая, что лжет, при этом
ложь демонстративной личности отличается от сознательной лжи притворяющегося
человека. При положительном социальном развитии демонстративная личность может
стать прекрасным писателем, актером, социальным работником — благодаря умению
вжиться в другой образ, понять другого человека.

Противоположностью демонстративному является педантичный характер.
Если демонстративная личность принимает решения стремительно, импульсивно,
процесс обдумывания сведен к минимуму, то педантичная личность долго колеблется
и тщательно обдумывает свои действия. Негативными чертами такого характера
могут быть нерешительность, боязнь несчастного случая или ошибки, что вызывает
необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия выключен ли
газ, нет ли в отчете ошибки, не грязные ли руки и пр., если, конечно, это не
единичные случаи, а устойчивое поведение.

Следующий тип характера — застревающий. Для людей этого типа
характерна очень долгая задержка сильных чувств (аффектов) ярости, гнева,
страха, особенно когда они не были выражены в реальной жизни из-за каких-то
внешних обстоятельств. Этот аффект может не затухать и вспыхивать с первоначальной
яркостью спустя недели, месяцы, даже годы. Свои успехи застревающий человек
переживает так же достаточно долго и ярко. Люди этого типа отличаются
обидчивостью и злопамятностью.

У возбудимых личностей так же, как у демонстративных и
застревающих, часто констатируется весьма неровное течение жизни, однако не
потому, что они постоянно избегают трудностей, а потому, что часто высказывают
недовольство, проявляют раздражительность и склонность к импульсивным
поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой
ведет к конфликтам.

3. Способности

Способность в психологии рассматривается как особое свойство
психологической функциональной системы, выражающееся в определенном уровне ее
продуктивности. Количественные параметры продуктивности системы точность,
надежность (устойчивость), скорость функционирования. Способности измеряются
путем решения задач определенного уровня трудности, разрешения ситуаций и т. д.

Уровень способностей определяется степенью разрешимости
противоречий между свойствами индивида и отношениями личности. Лучший вариант,
когда есть способности к какой-либо сфере деятельности и интерес этим
заниматься.

Способности подразделяются на:

— общие;

— специальные.

Общие способности могут предопределять склонность к довольно широкому
спектру деятельности, они формируются развитием интеллекта и особенностей
личности.

К общим способностям относятся:

— готовность к труду,
потребность трудиться, трудолюбие и высокая работоспособность;

— черты характера —
внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность;

— развитие творческого
мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях,
адаптивность, высокая продуктивность умственной деятельности. Общая
способность выступает как социально-психологическая основа развития специальных
способностей к определенному виду деятельности: музыкальной, исследовательской,
преподавательской и др [5].

4. Направленность личности

В основе направленности личности лежит мотивация ее деятельности,
поведения, удовлетворения потребностей. Направленность бывает на задачу, на
общение, на себя. Одного человека может устроить удовлетворение только
физиологических потребностей и обеспечение безопасности существования.

Другим, кроме этих потребностей, весьма важно удовлетворение
социальных потребностей и потребностей в самовыражении, реализации творческих
способностей. Задача менеджера и психолога заключается в выявлении
потребностей, интересов, убеждений каждой личности и определении конкретной
направленности ее мотивов.

5. Интеллектуальность

Советский психолог С.Л. Pубинштeйн рассматривал интеллект как тип
поведения человека — «умное поведение» [2]. Ядро интеллекта составляет
способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое
поведение в соответствие с ними.

Интеллект — это система психических процессов, обеспечивающих
реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в
соответствии с этим регулировать свое поведение.

Интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях — как символ
обучения человека всему новому.

Структура интеллекта зависит от целого ряда факторов: возраста,
уровня образования, специфики профессиональной деятельности и индивидуальных
особенностей.

Кроме познавательного, существует интеллект профессиональный и
социальный (умение решать проблемы межличностных отношений, находить
рациональный выход из создавшейся ситуации). Следует помнить, что интеллект —
это познание плюс действие. Поэтому нужно не только развивать все виды
интеллекта, но и уметь реализовывать рациональные решения, показывать свой
интеллект и на словах, и в деле, поскольку только результат, конкретные
действия определяют уровень интеллекта личности.

6. Эмоциональность

Со времен Платона вся психическая жизнь делится на три относительно
самостоятельные сущности: ум, воля и чувства, или эмоции.

 

Содержание:

 

1.
Сущность системного подхода в обучении основам безопасности жизнедеятельности. 2

2.
Этапы подготовки учителя основ безопасности жизнедеятельности к уроку. 4

3.
Разработка перспективного календарного, тематического, поурочного планирования,
написание конспектов уроков. 12

4.
Методическая разработка урока по ОЗОЖ. 14

Список
использованной литературы.. 26

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность системного подхода
в обучении основам безопасности жизнедеятельности Деятельность носит системный
характер. Под системой понимается совокупность элементов, находящихся в определенных
отношениях друг с другом и образующих некую целостность. К элементам системы
относятся как материальные тела, так и всевозможные связи, свойства, знания,
качества, отношения, информация. Во всех системах, связанных с деятельностью,
человек является обязательным элементом по определению. Система обладает
качествами, которых нет у образующих ее элементов. Это свойство систем
называется эмерджентностью, то есть новым качеством, возникающим в результате
взаимодействия элементов.

Под системным подходом понимается
рассмотрение целого как объективно существующей иерархии организованных и
взаимодействующих систем. В соответствии с системным подходом целое понимается
не как простая сумма, а как функциональная совокупность, обладающая
целостностью и несводимостью к составляющим ее элементам.

В системном подходе выделяют три
направления: 1) системологию, то есть теорию систем; 2) системотехнику, то есть
практику; 3) системный анализ, то есть методологию.

Итак, системный подход в БЖД
представляет совокупность методов и средств выработки, обоснования и принятия
решений на основе учета необходимого и достаточного числа компонентов, влияющих
на безопасность.

Рассмотрим характеристики системы
систему "человек — окружающая среда".

Любой живой объект (организм, клетка)
является открытой системой, т.е. системой, которая постоянно обменивается
веществами, энергией, информацией с окружающей средой.

Второй закон термодинамики
утверждает, кто любая закрытая природная система имеет свойство непременного
спада энергетического уровня вплоть до гибели самой системы. Живые тела имеют
способность черпать энергию из вне и использовать ее в процессе своей
жизнедеятельности, что обеспечивает возможность жизни.

Окружающая среда (биосфера) — это
часть Земли и пространства, которая ее окружает, где сосредоточенно все живое.
Она является источником природных ресурсов для жизнедеятельности человека. Люди
используют воду, лес, полезные ископаемые, плодородную почву и т.д.

Искусственная среда — это
составляющая окружающей среды, которая создана человечеством за множество лет
его существования. Она может быть условно разделена на социально-политическую и
техногенную.

Социально — политическая среда —
формы совместной деятельности людей, единство способа жизни, коммуникативного
действия.

Техногенная среда — промышленные
и энергетические объекты, учреждения, врачебные, учебные заведения жилье.
транспорт, оружие и т.д.

Техногенная среда формировалось и
формируется в процессе трудовой деятельности человека. Она многокомпонентная.
Часто она подразделяется на производственную и бытовую. Производственной —
является среда, в которой человек осуществляет свою трудовую деятельность. К
бытовой можно отнести семью, места отдыха, районы проживания и т.п.

Искусственная среда дает
возможность удовлетворить человеческие нужды, потребности в комфорте,
культурном отдыхе, творческой деятельности…

Жизнедеятельность человечества не
может быть безкомпромисной, спокойной. На жизнедеятельность всегда влияют
негативные факторы, которые возникают в следствии деятельности людей. Защита в
таких случаях людей и окружающей среды является специфическим видом
деятельности, которое как правило возложено на государство и созданные им
органы (армия, милиция, МЧС).

Вообще, под "системой
жизнедеятельности" понимают жизнь и деятельность человечества на планете
Земля. Но и самого человека можно рассматривать как систему, которая состоит из
взаимодействующих органов единого организма, который живет и действует по
соответствующим законам. Жизнедеятельность отдельного человека является частью
жизнедеятельности человечества в границе какой-то формации.

Характерные признаки системы
жизнедеятельности:

это сложная система, которая
объединяет жизнь людей (человечества), их труд и окружающую среду, все элементы
которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Функционирование системы осуществляется
по объективным законам (правила, традиции) и имеет целью удовлетворение
потребностей как человека, так и человечества.

Это динамическая система, которая
развивается, совершенствуется, приспосабливается к условиям изменения
существования.

Система всегда стремится к
стабильному состоянию, используя соответствующие средства для защиты себя от
опасностей.

2. Этапы подготовки учителя
основ безопасности жизнедеятельности к уроку Предварительный этап подготовки к
уроку

В традиционной дидактике принято
различать два этапа в подготовке учителя к уроку — предварительный и
непосредственный. Результатом первого является тематический план,
представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и
последовательность) содержания учебного материала по предмету. Когда в
тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он
становится календарно-тематическим.

В настоящее время практически по
всем учебным предметам, преподаваемым в школе, имеются методические указания и
рекомендации по тематическому планированию. Тем не менее, и опытные учителя, а
тем более — молодые, начинающие подготовку к новому учебному году, должны
прежде всего изучить учебную программу. Главное, на что должен обратить внимание
учитель — это соотнесение целей и задач учебного предмета в целом с целями и
задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков
по теме, разделу.

Далее, при подготовке к
тематическому планированию необходимо изучить методическую литературу, базовый
учебник и учебные пособия. Особенно тщательно должен быть проработан учебник,
это необходимо в связи с тем, что учебником пользуются ученики, он для них
является важным источником информации и может быть использован при организации
самостоятельной работы.

Для того чтобы дать развернутый
перспективный план изучения курса в целом и связанных с ним вопросов из смежных
дисциплин, необходимо совершить следующие действия (по Г. А. Засобиной):

1. составить календарный план
изучения материала на длительный срок (полгода, год);

2. установить межпредметные связи
по всему курсу;

3. распределить материал
повторения, способствующий систематизации знаний учащихся;

4. соотнести изучение материала
курса с внеучебной образовательной работой по предмету.

Психолого-педагогический и
методический анализ темы курса до ее изучения с учащимися и соотнесение
материала этой темы с курсом в целом предполагают осуществление учителем таких
действий, как выделение узловых понятий и закономерностей в новом материале и
предусмотрение возможных затруднений учащихся в их освоении; определение
наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению новым материалом
и выделение характерных трудностей для учащихся; выбор методов проведения
занятия и наиболее эффективных приемов организации учебной работы на разных его
этапах.

Подготовка развернутого
перспективного плана изучения материала каждой темы и связанных с ним вопросов
включает в себя следующие действия педагога: планирование системы вопросов по
теме; подбор системы задач и упражнений по новому материалу и связанным с ним
разделам; планирование системы самостоятельных работ и домашних заданий по
теме; выбор необходимого фронтального и демонстрационного эксперимента по теме.

Непосредственная подготовка
учителя к уроку

Непосредственная подготовка
учителя к уроку заключается в конкретизации тематического плана применительно к
каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков. Она должна
начинаться с изучения материала конкретного урока в базовом учебнике. Изучая
его, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного
материала с уровнем подготовленности учащихся к его восприятию и со своими
дидактическими возможностями.

В целом технологическая цепочка
непосредственной подготовки к уроку учителя, работающего на
системно-моделирующем уровне (по Г.А.Засобиной), включает в себя следующие
конструктивные действия:

• выбор рациональной структуры
урока и определение его композиционного строения;

• четкое планирование материала
урока, которое включает, в свою очередь, такие действия, как отбор необходимого
материала на одно занятие, выделение в нем главного, существенного;
расположение в нем теоретического материала от более легкого и простого к более
сложному и трудному; определение места и характера демонстраций или
эксперимента на занятии; расположение задач и упражнений в порядке нарастания
их трудности для учащихся;

• планирование работы учащихся на
уроке включает педагогические действия выбора наиболее рациональных видов
учебной работы класса и отдельных учащихся на этапе усвоения нового материала;
определение характера деятельности различных групп учащихся и времени опроса;
установление возможных затруднений учащихся в тех или иных видах деятельности
(устный ответ, решение задач, лабораторная работа, домашнее задание, наблюдение
за ходом эксперимента и пр.); увеличение степени самостоятельности учащихся в
учебной работе от одного урока к другому;

• планирование учителем своей
работы на занятии предполагает рациональное распределение времени на отдельные
этапы урока; выявление логических переходов от одного этапа урока к другому;
определение характера руководства работой учащихся по овладению новым
материалом на каждом этапе урока; отбор возможных вариантов изменения в ходе
урока (если домашняя работа оказалась трудна для большинства учащихся, если на
отдельные виды работы придется затратить больше времени, чем предполагалось).

Сам этап планирования урока
включает в себя три взаимосвязанные стадии:

1. определение целей урока;

2. конкретная разработка
дидактического аппарата (содержание методов и средств);

3. установление структуры урока с
проработкой учебных ситуаций.

На первой стадии, при определении
целей урока, необходимо предусмотреть единство образовательных, развивающих и
воспитательных целей, направленных на усвоение знаний, выработку умений и
навыков, развитие опыта творческой деятельности и формирование отношений
личности. Цели должны обозначаться предельно конкретно, в соответствии с темой
и в зависимости от типа урока, имея в виду при этом воспитательную цель,
пронизывающую систему уроков. Все это необходимо для обеспечения целостности
урока и создания уверенности в том, что на уроке внимание будет фиксироваться
на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. После
определения общих целей урока эти цели подразделяются на частные, т.е. на цели
отдельных учебных ситуаций.

На второй стадии планирования
урока сообразно общим и частным целям отбирается содержание, выбираются формы и
методы работы, продумывается использование необходимых средств, намечаются
упражнения творческого характера.

На третьей стадии доопределяется
структура урока, и разрабатываются учебные ситуации. Так, в частности, важным
представляется продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной
передачи информации, направленных на активизацию внимания учащихся и
предупреждение его отвлечения; создание психологического настроя учащихся и
передачу им своего положительного отношения к материалу; возбуждение активной
самостоятельной мысли; разъяснение учащимся трудного и непонятного; логически
правильное, краткое и ясное изложение материала; использование на уроке учебных
и наглядных пособий и т. п. На этом же этапе учитель должен специально
продумать, как он будет воздействовать не только на интеллектуальную, но и на
мотивационно-потребностную и эмоционально-волевую сферы личности школьника. Это
поможет ему избежать действия факторов, вызывающих негативное отношение к
учению (монотонность, стереотипность, шаблонность и т.п.); предусмотреть
возможность использования специальных приемов работы в условиях недостатка
времени на уроке (цейтнота), средств эмоционального воздействия, не изменяющих
стиля общения и характера требований; применения средств, усиливающих
воспитательный потенциал не только содержания урока, но и форм и методов
обучения.

Результатом подготовительной
работы к уроку является рабочий, или поурочный, план. Его форма и объем жестко
не регламентируются, но в зависимости от опытности педагога и специфики темы
краткий план может перерастать в план-конспект или даже конспект с подробным
указанием каждого педагогического действия учителя и учащихся. Подробный план
свидетельствует о продуманности всех деталей предстоящего урока.

В плане урока вне зависимости от
его оформления должны быть указаны:

дата проведения, номер по
тематическому плану, класс;

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Вопрос
первый. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности.

Воздействие человека на окружающую среду
или антропогенное воздействие на окружающую среду включает в себя изменения
биофизической среды и экосистем, биоразнообразия и природных ресурсов, прямо
или косвенно вызванные человеком, включая глобальное потепление, деградация
окружающей среды (например, закисление океана), массовое вымирание и утрата
биоразнообразия, экологический кризис и экологический коллапс. Модификация окружающей среды в
соответствии с потребностями общества приводит к серьезным последствиям,
которые усугубляются по мере того, как проблема перенаселения людей
продолжается. Некоторые виды деятельности человека, которые наносят ущерб
(прямо или косвенно) окружающей среде в глобальном масштабе, включают рост
населения, чрезмерное потребление, чрезмерную эксплуатацию, загрязнение и
обезлесение, и это лишь некоторые из них. Некоторые из проблем, в том числе
глобальное потепление и утрата биоразнообразия, представляют собой серьезный
риск для человечества, а перенаселенность людей тесно связана с этими
проблемами.

Термин антропогенный означает эффект или
объект, являющийся результатом деятельности человека. Этот термин был впервые
использован в техническом смысле российским геологом Алексеем Павловым. Многие
действия людей, которые способствуют нагреванию окружающей среды, связаны со
сжиганием ископаемого топлива из различных источников, таких как электричество,
автомобили, самолеты, отопление помещений, производство или уничтожение лесов.
Все эти факторы, нарушают обеспечение комфортных условий жизнедеятельности. Перейдём
к тем факторам, которые могут улучшить ситуацию для человека.

Тепловой комфорт — это состояние души,
которое выражает удовлетворение тепловой средой и оценивается субъективной
оценкой. Человеческое тело можно рассматривать как тепловую машину, в которой
пища является входящей энергией. Человеческое тело выделяет излишки тепла в
окружающую среду, поэтому оно может продолжать работать. Теплопередача
пропорциональна разнице температур. В холодных условиях тело теряет больше
тепла в окружающую среду, а в жарких условиях тело не выделяет достаточно
тепла. И жаркий, и холодный сценарий вызывают дискомфорт. Поддержание этого
стандарта теплового комфорта для людей, находящихся в зданиях или других
помещениях, является одной из важных составляющих комфортной жизни.

Тепловая нейтральность сохраняется, когда
тепло, генерируемое человеческим метаболизмом, рассеивается, таким образом
поддерживая тепловое равновесие с окружающей средой. Основными факторами,
влияющими на тепловой комфорт, являются факторы, определяющие приток и потерю
тепла, а именно скорость обмена веществ, изоляция одежды, температура воздуха,
средняя температура излучения, скорость воздуха и относительная влажность.
Психологические параметры, такие как индивидуальные ожидания, также влияют на
тепловой комфорт. Температура теплового комфорта может сильно различаться у
разных людей и в зависимости от таких факторов, как уровень активности, одежда
и влажность. Также стоит отметить влияние
микроклимата. Говоря о биосфере в целом, необходимо отметить, что человек
обитает в самом нижнем, прилегающем к Земле слое атмосферы, который называется
тропосферой. Атмосфера является непосредственно окружающей человека
средой и этим определяется ее первостепенное значение для осуществления
процессов жизнедеятельности. Тесно соприкасаясь с воздушной средой, организм
человека подвергается воздействию ее физических и химических факторов: состава
воздуха, температуры, влажности, скорости движения воздуха, барометрического
давления и др. Особое внимание следует уделить

 

Содержание:

 

ВОПРОС 1 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И В ДРУГИХ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ 3

1.1 Общие понятия и обозначения 3

1.2 Первая помощь
пострадавшим от электрического тока 6

1.2.1
Освобождение от действия электрического тока 6

1.2.2 Алгоритм оказания первой помощи 8

1.3 Первая помощь при несчастных
случаях 11

1.3.1 Первая помощь при ранении 11

1.3.2 Первая помощь при
кровотечении 12

1.3.3 Первая помощи при ожогах 13

1.3.4 Первая помощь при
обморожениях 15

1.3.5 Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок 16

ВОПРОС 2 ЗАЩИТА ОТ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ 17

2.1 Основные понятия и суть
проблемы 17

2.2 Способы защиты от
электромагнитных полей 18

ЛИТЕРАТУРА 24

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ВОПРОС 1 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И В ДРУГИХ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ

1.1 Общие
понятия и обозначения

Электротравма – нарушение целостности и функций
тканей и органов в результате действия на них электрического тока. По степени
тяжести поражение электрическим током делят на четыре степени:

1. Наблюдаются судорожные сокращения мышц без потери
сознания.

2. Характерны судорожное сокращение мышц и потеря сознания.

3. На фоне судорожного сокращения мышц с потерей сознания
имеются нарушения сердечной деятельности или дыхания.

4. Клиническая
смерть. Причиной смерти могут
быть: первичный паралич сердца; первичный паралич дыхания; одновременный
паралич сердца и дыхания; электрический шок (паралич мозга); тяжелые
электроожоги.

Электроожог — это
повреждение тканей в местах входа, выхода и на пути движения тока. Он является частым
компонентом электротравмы. Принято различать следующие виды ожогов при
электротравме:

· электроожоги (ожог от поражения электрическим током);

· смешанные ожоги (при смешанных поражениях имеется
электроожог и термический ожог от пламени электрической дуги или загоревшейся
одежды);

· комбинированные поражения (это сочетание электроожогов с
механическими повреждениями, часто пострадавшие откидываются в сторону от
токонесущих предметов. В результате они могут получить повреждения мягких
тканей, костей, закрытые черепно-мозговые травмы)

Кровотечение — это истечение крови из кровеносных сосудов в
органы, ткани, в естественные полости тела или во внешнюю среду.

Его причинами могут быть:

· механическое повреждение сосудов;

· воспаление или новообразования на стенках сосудов;

· ухудшение целостности в результате инфекционных
заболеваний.

В зависимости от причины, кровотечения разделяются на
патологические и травматические.

По виду повреждения сосудов кровотечения классифицируют
на:

· капиллярные,

· венозные,

· паренхиматозные,

· артериальные

· смешанные.

Кроме этого, кровотечение может быть внешним и
внутренним.

Что касается симптомов кровотечения, то они очевидны — вытекание крови. При
капиллярном кровотечении оно незначительное, при венозном — происходит обильное
вытекание крови темно-красного цвета, при артериальном — будет наблюдаться
сильный выброс алой крови под давлением. Внутреннее кровотечение
диагностировать самостоятельно сложно, но симптомами, которые должны
насторожить и позволить предположить его наличие могут быть: слабость,
головокружение, обморок, падение давления, тахикардия.

Ожог — это поражение тканей
организма под действием высоких температур, электрического тока, ионизирующего
вещества или определенных химических веществ.

В случае термического ожога поражаются кожные покровы и подкожные ткани, дыхательные
пути.

Электрические ожоги возникают при контакте с
токопроводящим материалом и характеризуются наличием на теле характерной метки:
место входа и выхода электрического заряда. При электрических ожогах площадь
повреждения маленькая, но большая их глубина.

Ожоги под влиянием лучевого воздействия могут быть
вызваны ультрафиолетовым, инфракрасным и ионизирующим излучением. Первые из них
– поверхностные, но обширные, вторые – могут вызвать поражение глаз и кожи, а
третьи – неглубокие, но поражают не только кожу, но и близлежащие ткани и
органы.

Химические ожоги могут
спровоцировать кислоты, щелочи, соли некоторых тяжелых металлов. При этом
возникают поверхностные или глубокие поражения тканей.

В зависимости от глубины и площади поражения ожоги
разделяют по степеням: I, II, III, IV.

Обморожения – повреждения тканей при
воздействии на них низких температур. Наиболее подвержены поражению выступающие
и не защищенные части тела, например, уши, кисти рук, стопы, нос, щеки[1].

Развитию обморожений способствуют: усиленная теплоотдача,
местное нарушение кровообращения,
заболевания или состояния организма, которые понижают его устойчивость к экстремальным факторам (травма, стресс, кровопотеря, истощение),
алкогольное опьянение.

В зависимости от
интенсивности и длительности воздействия поражающего фактора, а также, учитывая
характер повреждения тканей, обморожения классифицируют по четырем степеням.

Перелом –
повреждение кости с нарушением ее целостности. Травматические переломы
разделяют на открытые (есть повреждения кожи в зоне перелома) и закрытые
(кожный покров не нарушен).

Вывих — это
устойчивое смещение суставных концов костей, в результате чего сустав перестает
выполнять свою функцию. Его признаками являются: боль, неестественное положение
конечности, ограничение или отсутствие движения, возможно наличие отека.
Наиболее часто происходят вывихи пальца, плеча, стопы, локтя,
височно-нижнечелюстного и тазобедренного сустава, колена.

Ушиб – это
закрытая травма тканей без нарушения их целостности.

Растяжение связок —
представляет собой их разрыв, либо на микроскопическом уровне, либо на уровне
отдельных коллагеновых волокон — при средней степени травмы, либо — при сильной
травме — разрыв всей связки. [1] Киршин
Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник — М.:
Издательский центр «Академия», 2008. – С. 165

 

Содержание:

 

Задание №1. 3
Задание №2. 6
Задание №3. 9
Задание №4. 13
Задание №5. 15
Список использованных источников 16

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание №1.
Основные опасности и их ликвидация при авариях на химически опасных объектах.

Опасность на ХОО реализуется в виде химических аварий. Химической аварией называется авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом опасных химических веществ, способная привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений или к химическому заражению окружающей природной среды. При химических авариях АХОВ распространяются в виде газов, паров, аэрозолей и жидкостей.
В результате мгновенного (1–3 минуты) перехода в атмосферу части вещества из емкости при ее разрушении образуется первичное облако. Вторичное облако АХОВ — в результате испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности. Чрезвычайные ситуации с химической обстановкой такого типа возникают при аварийных выбросах или проливах используемых в производстве, хранящихся или транспортируемых сжиженных аммиака и хлора.
В результате химической аварии с выбросом АХОВ происходит химическое заражение — распространение опасных химических веществ в окружающей природной среде в концентрациях или количествах, создающих угрозу для людей, сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени.
Возможный выход облака зараженного воздуха за пределы территории химически опасного объекта обусловливает химическую опасность административно-территориальной единицы, где такой объект расположен. В результате аварии на ХОО возникает зона химического заражения.
Зона химического заражения — территория и акватория, в пределах которой распространены или куда привнесены опасные химические вещества в концентрациях или количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений в течение определенного времени.
В зоне химического заражения могут быть выделены составляющие ее зоны — зона смертельных токсодоз (зона чрезвычайно опасного заражения), зона поражающих токсодоз (зона опасного заражения) и зона дискомфорта (пороговая зона, зона заражения).
При авариях на химически опасных объектах может действовать комплекс поражающих факторов: непосредственно на объекте аварии — токсическое воздействие АХОВ, ударная волна при наличии взрыва, тепловое воздействие и воздействие продуктами сгорания при пожаре; вне объекта аварии — в районах распространения зараженного воздуха только токсическое воздействие как результат химического заражения окружающей среды. Основным поражающим фактором является токсическое воздействие АХОВ.
При ликвидации аварий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы, учитывающие специфику данной ЧС, и локализация аварии. 
Локализацию, а затем и ликвидацию химически опасных аварий организуют комиссии по ЧС.
Для ликвидации химически опасных аварий КЧС используют специальные аварийно-спасательные формирования, штатные и нештатные отряды и команды объектов экономики и социальной сферы, а также территориальные нештатные формирования РСЧС. 
Ликвидация локальной аварии на ХОО производится специальными штатными газоспасательными отрядами и нештатными формированиями самих объектов. 
К ликвидации местной аварии, кроме сил и средств предприятия, могут привлекаться части и формирования города (района, области). Руководство ликвидацией местной аварии осуществляют оперативные группы по проведению аварийных работ предприятия или соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям. 
К ликвидации территориальной аварии кроме сил и средств предприятия и РСЧС могут привлекаться воинские подразделения и части.
Руководство работами по ликвидации такой аварии осуществляет, в зависимости от масштаба, областная (краевая) или республиканская КЧС, а в случае с особо тяжелыми последствиями аварии — Межведомственная комиссия по ЧС.
В случае химически опасной аварии на транспорте при перевозке АХОВ организация ее ликвидации также зависит от масштабов аварии и ее последствий. Мелкие аварии ( нарушение герметичности запорных устройств и т.п.) исправляются специалистами, сопровождающими транспорт с АХОВ. При более крупных авариях, связанных с нарушением герметичности цистерны, со значительным выбросом (утечкой) АХОВ ликвидация аварий и её последствий организуется управлением железной дороги с участием местных КЧС. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы