Контрольная работа на тему Безопасность образовательной среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Риски в образовательной среде
Контрольная работа
Задание 1. Проанализировать психологические характеристики и особенности указанного в варианте феномена.
Что такое безопасная образовательная среда, ее признаки и принци-пы?
Такие отрицательные явления среди учащейся молодежи, как наси-лие, буллинг и кибербуллинг, секстинг и т.д., не могут не беспокоить об-щественность, педагогов и родителей.
Логично, что возникает необходимость создать безопасное образо-вательное пространство в учебном заведении, чтобы защитить, обезопа-сить, предотвратить последствия воздействия на личность неблагоприят-ных факторов.
Для школьников неблагоприятные воздействия среды обусловлива-ют:
• появление сложных ситуаций в межличностном общении
• конфликты с родителями, друзьями, учителями
• недопонимание с окружающим и т.п.
• проявления психологического и эмоционального насилия:
• игнорирование унижения опасности недоброжелательное от-ношение и т.Д.
• действие неблагоприятных факторов, связанных с обучением.
Общество ожидает от школы не только статуса образовательного ресурса, но и пространства развития и сотрудничества как внутри, так и с внешним миром. Современное образование создает неповторимое индиви-дуализированное и персонализированное впечатление, где у каждого есть возможность найти себя. Чтобы прийти к пониманию безопасной образо-вательной среды, следует отметить, что она является образовательной сре-дой в целом.
Среда школы – это место, где: встречаются и взаимодействуют не только учёные и учителя, но и родители, жители района, гости школы проходят не только уроки, интересные встречи, праздники и концерты, но и лекции, семинары, тренинги и т.д. мастерские в разных областях науки, искусства и технологий.
Отечественные и зарубежные ученые и практики трактуют образова-тельную среду как:
часть жизненной, социальной среды человека, являющаяся совокуп-ностью всех образовательных факторов, непосредственно или непрямо влияющих на личность в процессах обучения, воспитания и развития вос-питательное пространство, формирующее личность.
Российский психолог Витольд Ясвин считает, что образовательная среда — это: черта жизни внутри образовательного учреждения, система действий и условий формирования личности, система возможностей для развития личности в социальном и пространственно-предметном окруже-нии.
В современных быстро меняющихся условиях образовательная сре-да школы не существует изолированно от внешних и внутренних влияний, которые могут вызвать как положительный результат, так и нести деструк-тивные угрозы, опасности и риски. Для противодействия таковым причи-нам нужно, чтоб образовательная среда учебного заведения была защи-щенной, неопасной.
Единого определения понятия «безопасность образовательной сре-ды» нет из-за разных подходов к пониманию его сущности.
Безопасная образовательная среда обеспечивает: наличие безопас-ных условий обучения и труда, комфортное межличностное взаимодей-ствие, способствуя эмоциональному благополучию учащихся, педагогов и родителей, отсутствие каких-либо проявлений насилия и наличие доста-точных ресурсов для их предотвращения соблюдения прав и норм физи-ческой, психологической, информационной социальной сохранности. каж-дого участника образовательного процесса.
4 признака безопасной образовательной среды:
Качество межличностных отношений, определяющих:
положительные факторы:
Содержание:
Содержание
Задание
1. 3
1. Понятие «образовательная
среда». 3
2.Безопасность
образовательной среды.. 6
Задание 2:
исследование рисков психологической безопасности среды для ученика 5 класса. 11
Задание 3:
Технологии обеспечения психологически безопасной образовательной среды.. 17
Список
литературы.. 22
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Понятие «образовательная среда» Образовательная
среда – понятие, которое в последнее десятилетие широко используется при
обсуждении и изучении проблем образования, появился термин «феномен
образовательной среды», подтверждающий ее многоаспектность и неопределенность.
Исследуя содержание и характеристики образовательной среды, ученые по-разному
подходят к этому вопросу. С одной стороны, ее рассматривают как подсистему
социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов,
обстоятельств, ситуаций и как целостность специально организованных
педагогических условий развития личности обучающегося.
С
другой стороны, ее представляют как категорию, характеризующую развитие
человека, что определяет ее целевое и функциональное назначение. Но независимо
от различия или сходства определения образовательной среды основной
характеристикой ее является состояние безопасности личности.
Структура
образовательной среды образовательного учреждения, по мнению С.В. Тарасова,
обобщенно включает в себя три компонента:
—
пространственно-семантический,
—
содержательно-методический;
—
коммуникационно-организационный.
Пространственно-семантический
компонент представляет собой архитектурно-эстетическую организацию жизненного
пространства детей в образовательном учреждении и символическое пространство
школы, т. е. ее символику, атрибуты, традиции и пр.
Содержательно-методический
компонент раскрывает содержательную сферу (концепция жизнедеятельности
образовательного учреждения, концепция и программа воспитательной работы,
программы основного и дополнительного образования); технологии, формы, методы
организации жизнедеятельности детей в образовательном учреждении (мероприятия,
игры, дела, структуры управления и самоуправления и др.), подготовки и
проведения мероприятий и коллективных творческих дел.
Коммуникационно-организационный
компонент представляет собой особенности субъектов образовательной среды
образовательного учреждения, коммуникационную сферу, организационные условия –
особенности управленческой культуры.
Другой
взгляд на структуру образовательной среды представлен в работах Г.А. Ковалева.
Он выделяет три основных взаимосвязанных параметра: «физическое окружение»
(архитектура и дизайн школьных помещений и школьных зданий и т. д.);
«человеческий фактор» (социальная плотность среди субъектов образовательного
процесса, половозрастные особенности учащихся и учителей и т. д.); «программа
обучения» (деятельностная структура, стиль преподавания и т. д.).
В.А.
Ясвин в образовательной среде отмечает иные компоненты:
пространственно-архитектурный (предметная среда, окружающая учителя и ученика);
социальный (определяется особой формой детско-взрослой общности) и
технологический (содержание образовательного процесса, осваиваемые ребенком
способы действий, организация обучения).
Образовательная
среда, с точки зрения О.С. Ясвина, – система воздействий и условия, в которых
развивается личность по определенному эталону, а также потенциал для её
развития, содержания в социальном и пространственно-предметном окружении [1].
Образовательная
среда может быть ориентирована на формирование разнообразных знаний, умений
обучающегося. Результатом этого станет развитие личного образа ученика в
активной (в интересах личности) или пассивной (в интересах социума) форме.