Контрольная работа на тему Безопасность образовательной среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Задание
1. 3
1. Понятие «образовательная
среда». 3
2.Безопасность
образовательной среды.. 6
Задание 2:
исследование рисков психологической безопасности среды для ученика 5 класса. 11
Задание 3:
Технологии обеспечения психологически безопасной образовательной среды.. 17
Список
литературы.. 22
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Понятие «образовательная среда» Образовательная
среда – понятие, которое в последнее десятилетие широко используется при
обсуждении и изучении проблем образования, появился термин «феномен
образовательной среды», подтверждающий ее многоаспектность и неопределенность.
Исследуя содержание и характеристики образовательной среды, ученые по-разному
подходят к этому вопросу. С одной стороны, ее рассматривают как подсистему
социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов,
обстоятельств, ситуаций и как целостность специально организованных
педагогических условий развития личности обучающегося.
С
другой стороны, ее представляют как категорию, характеризующую развитие
человека, что определяет ее целевое и функциональное назначение. Но независимо
от различия или сходства определения образовательной среды основной
характеристикой ее является состояние безопасности личности.
Структура
образовательной среды образовательного учреждения, по мнению С.В. Тарасова,
обобщенно включает в себя три компонента:
—
пространственно-семантический,
—
содержательно-методический;
—
коммуникационно-организационный.
Пространственно-семантический
компонент представляет собой архитектурно-эстетическую организацию жизненного
пространства детей в образовательном учреждении и символическое пространство
школы, т. е. ее символику, атрибуты, традиции и пр.
Содержательно-методический
компонент раскрывает содержательную сферу (концепция жизнедеятельности
образовательного учреждения, концепция и программа воспитательной работы,
программы основного и дополнительного образования); технологии, формы, методы
организации жизнедеятельности детей в образовательном учреждении (мероприятия,
игры, дела, структуры управления и самоуправления и др.), подготовки и
проведения мероприятий и коллективных творческих дел.
Коммуникационно-организационный
компонент представляет собой особенности субъектов образовательной среды
образовательного учреждения, коммуникационную сферу, организационные условия –
особенности управленческой культуры.
Другой
взгляд на структуру образовательной среды представлен в работах Г.А. Ковалева.
Он выделяет три основных взаимосвязанных параметра: «физическое окружение»
(архитектура и дизайн школьных помещений и школьных зданий и т. д.);
«человеческий фактор» (социальная плотность среди субъектов образовательного
процесса, половозрастные особенности учащихся и учителей и т. д.); «программа
обучения» (деятельностная структура, стиль преподавания и т. д.).
В.А.
Ясвин в образовательной среде отмечает иные компоненты:
пространственно-архитектурный (предметная среда, окружающая учителя и ученика);
социальный (определяется особой формой детско-взрослой общности) и
технологический (содержание образовательного процесса, осваиваемые ребенком
способы действий, организация обучения).
Образовательная
среда, с точки зрения О.С. Ясвина, – система воздействий и условия, в которых
развивается личность по определенному эталону, а также потенциал для её
развития, содержания в социальном и пространственно-предметном окружении [1].
Образовательная
среда может быть ориентирована на формирование разнообразных знаний, умений
обучающегося. Результатом этого станет развитие личного образа ученика в
активной (в интересах личности) или пассивной (в интересах социума) форме.