Риски в образовательной среде Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Безопасность образовательной среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Задание
1. 3

1.   Понятие «образовательная
среда». 3

2.Безопасность
образовательной среды.. 6

Задание 2:
исследование рисков психологической безопасности среды для ученика 5 класса. 11

Задание 3:
Технологии обеспечения психологически безопасной образовательной среды.. 17

Список
литературы.. 22

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Понятие «образовательная среда»

 

Образовательная
среда – понятие, которое в последнее десятилетие широко используется при
обсуждении и изучении проблем образования, появился термин «феномен
образовательной среды», подтверждающий ее многоаспектность и неопределенность.
Исследуя содержание и характеристики образовательной среды, ученые по-разному
подходят к этому вопросу. С одной стороны, ее рассматривают как подсистему
социокультурной среды, как совокупность исторически сложившихся факторов,
обстоятельств, ситуаций и как целостность специально организованных
педагогических условий развития личности обучающегося.

С
другой стороны, ее представляют как категорию, характеризующую развитие
человека, что определяет ее целевое и функциональное назначение. Но независимо
от различия или сходства определения образовательной среды основной
характеристикой ее является состояние безопасности личности.

Структура
образовательной среды образовательного учреждения, по мнению С.В. Тарасова,
обобщенно включает в себя три компонента:


пространственно-семантический,


содержательно-методический;


коммуникационно-организационный.

Пространственно-семантический
компонент представляет собой архитектурно-эстетическую организацию жизненного
пространства детей в образовательном учреждении и символическое пространство
школы, т. е. ее символику, атрибуты, традиции и пр.

Содержательно-методический
компонент раскрывает содержательную сферу (концепция жизнедеятельности
образовательного учреждения, концепция и программа воспитательной работы,
программы основного и дополнительного образования); технологии, формы, методы
организации жизнедеятельности детей в образовательном учреждении (мероприятия,
игры, дела, структуры управления и самоуправления и др.), подготовки и
проведения мероприятий и коллективных творческих дел.

Коммуникационно-организационный
компонент представляет собой особенности субъектов образовательной среды
образовательного учреждения, коммуникационную сферу, организационные условия –
особенности управленческой культуры.

Другой
взгляд на структуру образовательной среды представлен в работах Г.А. Ковалева.
Он выделяет три основных взаимосвязанных параметра: «физическое окружение»
(архитектура и дизайн школьных помещений и школьных зданий и т. д.);
«человеческий фактор» (социальная плотность среди субъектов образовательного
процесса, половозрастные особенности учащихся и учителей и т. д.); «программа
обучения» (деятельностная структура, стиль преподавания и т. д.).

В.А.
Ясвин в образовательной среде отмечает иные компоненты:
пространственно-архитектурный (предметная среда, окружающая учителя и ученика);
социальный (определяется особой формой детско-взрослой общности) и
технологический (содержание образовательного процесса, осваиваемые ребенком
способы действий, организация обучения).

Образовательная
среда, с точки зрения О.С. Ясвина, – система воздействий и условия, в которых
развивается личность по определенному эталону, а также потенциал для её
развития, содержания в социальном и пространственно-предметном окружении [1].

Образовательная
среда может быть ориентирована на формирование разнообразных знаний, умений
обучающегося. Результатом этого станет развитие личного образа ученика в
активной (в интересах личности) или пассивной (в интересах социума) форме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы