Социальная безопасность Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Безопасность и стресс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Стресс как социальный феномен и факторы стрессоустойчивости в современном обществе 3
1.1. Стресс как социальный феномен 3
1.2. Факторы стрессоустойчивости 5
Глава 2. Причины и профилактика сресса 8
2.1. Причины стресса 8
2.2. Профилактика стресса 10
Глава 3. Пути, средства безопасности личности в стрессовых ситуациях 14
3.1. Психологическая безопасность личности 14
3.2. Средства безопасности личности 17
Заключение 21
Список литературы: 22

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема стресса в последние годы стала одной из самых актуальных тем мировой психологической науки и практики. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса — жизненного стресса, посттравматического, профессионального стресса и т.д., с другой стороны, многие авторы отмечают сложность и в значительной степени противоречивый характер концептуально-методологического развития этого психофизиологического феномена.
В настоящее время отмечены методологические трудности в диагностике и измерении психологического стресса.
Обсуждаются возможности и ограничения психологических тестов и анкет на основе субъективных оценок.
Конечно, анкеты имеют свои ограничения, а их возможности являются предметом обсуждения и критики. Разработка надежных методов является сложным и длительным процессом.
Несомненно, комплексная психодиагностика стресса является важным звеном в мониторинге его многочисленных причин и разрушительных последствий, а также необходимой частью для определения эффективности технологий управления стрессом, их преодоления и предотвращения.
Цель: выявить психологические особенности преодоления и профилактики стрессовых состояний.
Объектом исследования является эмоциональная сфера личности.
Предметом исследования являются психологические особенности стрессовых состояний.
Гипотеза исследования: своевременное проведение диагностических, профилактических и корректирующих мероприятий способствует снятию стрессовых состояний.
Цель и гипотеза определили цели данного исследования:
1. Изучить основные вопросы по данной теме в научной литературе.
2. Выявить особенности проявления стрессовых состояний.
3. Определить пути по преодолению и предотвращению стрессовых состояний.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стресс многогранен в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только психических расстройств человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время возрастает потребность в том, чтобы как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.
Однако это не означает, что стресс — это только зло, несчастье, но также и самый важный инструмент для тренировок и закаливания, потому что стресс помогает повысить сопротивляемость организма, тренирует его запрещенные механизмы. Стресс является нашим верным союзником в постоянной адаптации организма к любым изменениям в окружающей среде.
В связи с этим изучение биологических основ стресса и выяснение механизмов его возникновения и развития имеют первостепенное значение.
Стресс вызывает изменения физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки нормальных условий, но в некоторых случаях они становятся достаточно сильными и даже разрушительными. Поэтому правильное понимание позитивных и негативных аспектов стресса, их адекватное использование или профилактика играют важную роль в поддержании здоровья человека, создании условий для проявления его творческих способностей.
Постоянное внимание к светлым сторонам жизни и действиям, которые могут улучшить ситуацию, не только поддерживает здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не поощряет больше, чем успех.
Вы можете справиться со стрессом, вам просто нужно желание и немного свободного времени для себя. Другое дело, что желания нет — человеку просто приятно осознавать, что он находится в состоянии стресса.
Он может рассказывать и «жаловаться» всем на то, как глубоко он испытывает стресс, ищет, вероятно, сочувствия, понимания. Если есть желание и немного свободного времени, то методы преодоления стресса, очень эффективны. Начав с расслабления (2-3 раза в день по 10-15 минут), вы можете постепенно освоить аутотренинг, медитацию, которая со временем войдет в вашу жизнь как нечто неотъемлемое.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Стресс как социальный феномен и факторы стрессоустойчивости в современном обществе
1.1. Стресс как социальный феномен
Термин «стресс» (англ. давление, напряжение) используется в ряде дисциплин для обозначения широкого спектра состояний, возникающих в ответ на различные экстремальные воздействия, сложные ситуации.
Первоначально понятие «стресс» возникло в физиологии для обозначения неспецифической реакции организма в ответ на неблагоприятные воздействия [4, c. 24]. Понятие «стресс» использовалось для описания широкого спектра состояний человека в неблагоприятных условиях.
На различных уровнях: физиологическом, биологическом и психологическом уровнях (рис. 1).

Рис. 1. Классификация стрессов
Физиологический стресс вызван физиологическими стрессорами. К ним относятся чрезмерные физические нагрузки, повышение или понижение температуры, изменения атмосферного давления, затрудненное дыхание, болевые раздражители и тому подобное. Психологический стресс делится на: информационный и эмоциональный.
Информационный стресс возникает во время информационной перегрузки, когда у человека нет времени для принятия правильных решений в нужном темпе с высокой степенью ответственности за последствия принятия решений. Эмоциональный стресс проявляется в опасностях, обидах, угрозах. Его различные формы (импульсивные, общие, тормозные) приводят к изменению хода психических процессов, сдвигу эмоций, трансформации мотивов, нарушению двигательного и речевого поведения.
В современной психологической науке и практике было установлено различие между понятиями «физиологический стресс» и «психологический стресс», введенное известным исследователем стресса Ричардом Лазаром. Физиологический стресс (на основе концепции «общего адаптационного синдрома» Дж. Селье) — состояние, выраженное у животных и человека на физиологическом уровне под воздействием факторов физиологического стресса. Психологический стресс — это состояние чрезвычайно высокого психологического стресса [3, c. 61].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы