Контрольная работа Экономические науки Социология журналистики

Контрольная работа на тему Базовые идеи, сыгравшие решающую роль в возникновении социологии СМИ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Идеи, которые сыграли важную роль в возникновении социологии средств массовой коммуникации 3
Заключение 8
Список используемой литературы 9

 

  

Введение:

 

Социология — одна из многих наук, занимающихся исследованием массовой коммуникации. Последняя является объектом изучения как технических, так и социально-гуманитарных дисциплин, таких, в частности, как психология и психолингвистика, лингвистика и социолингвистика, культурология и журналистика, кибернетика и информатика и тому подобное. Как неотъемлемая составляющая социальной реальности, как важный элемент социальной жизни массовая коммуникация выступает объектом исследования социологической науки. В современной учебной литературе доминирует представление об объекте социологии средств массовой коммуникации как о совокупности массовых информационных и коммуникационных явлений в их социальном измерении .
Отметим, что объектом социологии средств массовой коммуникации, прежде всего, является личность, социальные группы и сообщества, регионы и общество в целом, задействованные в массовой коммуникации, а также соответствующие социальные организации и социальные институты. Характерно, что представление об объекте социологии средств массовой коммуникации требуют изменений и уточнений, что связано с развитием массовой коммуникации как социального явления и становлением еще достаточно молодой отрасли социологических знаний, которая занимается исследованием этого явления. В связи с этим и идут уточнения определений сущности социологии средств массовой коммуникации.
Целью данной контрольной работы является изучение истории и основных положений социологии массовой коммуникации.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социология средств массовой коммуникации в своем развитии пережила много подъемов и спадов. Основные исследования с момента зарождения и до наших дней проходят по ту сторону океана. Перед российской социологией средств массовой коммуникации сейчас стоит задача по популяризации социологических знаний с тем, чтобы в редакциях, агентствах и студиях поняли, что социология может помочь решить многие практические вопросы.
Массовую коммуникацию социологи определяют как целостную систему социокультурного взаимодействия, которая проявляется в символических формах, образах, образцах, которые распространяются, обмениваются, воспринимаются и понимаются обществом во всех своих уровнях (индивид, группа, сообщество) через призму индивидуального, массового и корпоративного сознания. Это систематическое распространение информации через соответствующие средства.
На всех этапах развития общества для реализации и удержания власти, политики, идеологии, правящие круги любого государства или структуры старались как можно быстрее и эффективнее довести максимум «нужной» информации к максимальной части общества. Средства массовой информации и сегодня обеспечивают субъектам политики большие возможности для реализации цели политики, служат соответствующим социальным силам, выступают мощным фактором реализации политических и правовых норм, правил, принципов и т. д.
Поэтому массовую коммуникацию определяют и как фундаментальное состояние современного общества, в котором сложная структура социального и культурного пространства воплощена в символических формах, образах, значениях, доступных для восприятия и понимания людьми.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Идеи, которые сыграли важную роль в возникновении социологии средств массовой коммуникации
Впервые понятие «социология прессы» принял немецкий социолог М. Вебер в 1910 году. В своем выступлении на первой сессии Германской социологической ассоциации, в котором была сформулирована большая общетеоретическая программа изучения функционирования прессы с применением статистических методов, М. Вебер назвал целый комплекс проблем, которые надо в связи с этим рассмотреть, начиная от экономических проблем существования прессы, особенностей общественного мнения, и заканчивая источниками получения новостей и отношением к информации, включая даже рассуждения о необходимости количественного анализа материалов прессы. Это удалось реализовать только через три десятилетия. Однако практических шагов программа Вебера не вызвала. Считается, что социология средств массовой коммуникации выделилась из социологии общественного мнения, точнее, по опросам, которые проводились в США еще в прошлом веке в связи с избирательными кампаниями. С самого начала они тесно были связаны с газетами. Так называемые «соломенные опросы» проводились именно прессой: в 1883 году редактор газеты «Бостон глоб» применил систему подсчета голосов в день выборов для предсказания результатов голосования. В 20-х гг. XX века «соломенные опросы» перестают быть случайными эпизодами журналистские практики — ими занимаются все ведущие газеты, а масштабы опросов растут. Таким образом, связь прессы с такой важной формой эмпирического исследования, как опрос, сложился исторически еще до научного оформления социологии массовой коммуникации .
Однако следует подчеркнуть, что в этом случае пресса, радио и телевидение являются потребителями социологической информации, которая непосредственно включается в тексты массовой коммуникации и служит для ознакомления журналистов и издателей с состоянием массового сознания. Связи СМИ и опросами общественного мнения прочная и сегодня. Газеты, радио и телевидение являются одними из основных заказчиков институтов, центров и фирм, которые проводят опросы общественного мнения. Однако это не собственно социология массовой коммуникации, так и изучает массово-информационные процессы в обществе, их структуру, особенности функционирования, закономерности и город в социальной организации.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы