Контрольная работа Гуманитарные науки Литература 18 века

Контрольная работа на тему Барокко в русской литературе 18 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие барокко 5
2. Отличительные особенности барокко в литературе 6
3. Особенности русской барочной литературы 18 века 8
Заключение 12
Литература 14

  

Введение:

 

Барокко (с переводе с португальского языка слова «baroco» изначально означало – причудливый) – это культурный стиль, который появился в Европе в XVII в. Научное мнение о причинах его возникновения — кризис ренессансного антропоцентризма. Основной идее барочной культуры было утверждение свободы человека от власти высших сакральных начал.
Интересно, что для людей, представляющих разные творческие жанры такое стремление к свободе человека обернулось настроением упадничества, потери связи с Богом: часто на полотнах и в литературных текстах можно встретить мотив покинутости и одиночества (философия Б. Паскаля) [1]. Но при том есть и признаки борьбы за свою свободы (доминирующие позиции среди жанров в этом плане принадлежат музыкальным произведениям), идеологические это – прямой апологетикой имморализма (политическая доктрина Н. Макиавелли) [6].
Таким образом, исходным моментом появления стиля барокко было ослабление духовной культуры и духовной силы религии, раскол церкви (на протестантов и католиков), борьба различных вероучений. Для каждой из стран Европы эти явления имели свою последовательность, свою специфику, что и определяет отличительные барочные черты для каждой из стран. В рамках данной работы рассмотрим особенности стиля барокко в русской литературе 18 века.
Так как наша страна всегда была особняком от европейских течений, то и явление барокко пришло к нам несколько позже и имело свои отличительные черты. Исходя из этого –
Цель данной работы – рассмотреть особенности барокко в русской литературе 18 века.
Объект исследования – барокко как направление в культуре человечества.
Предмет исследования – черты барокко в литературе 18 века.
В связи с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить литературу по исходной проблеме – «Барокко в русской литературе 18 века»,
2) Уточнить трактовку понятия «барокко» в специальной справочной литературе,
3) Дать краткий перечень черт барокко,
4) Выделить особенности барочных черт в литературе,
5) Раскрыть специфику Барокко в русской литературе 18 века.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы, которая использовалась при подготовке и написания настоящей работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Литература барокко, как и иные виды искусств в изучаемом стиле, настраивала на свободу выбора средств выразительности. Тексты произведений выделялись сложностью форм. И в них, традиционно, находился пессимизм, вызванный убеждением в бессилии человека против внешних сил. В то же самое время понимание бренности мира смешивалось с желанием одолеть кризис. С помощью литературных текстов осуществлялась попытка узнать высочайший разум, осмыслить место человека в просторах мироздания.
Барокко становится культурным стилем эпохи утверждения абсолютизма в Европе и Церкви, вступившей на путь контрреформации. Научное мнение о причинах его возникновения — кризис ренессансного антропоцентризма. Основной идее барочной культуры было утверждение свободы человека от власти высших сакральных начал. Идеальные добродетели Возрождения (пропорции, композиция и т. д.) искажаются под воздействием идеи о том, что искусство должно убеждать, волновать и удивлять верующего.
Термин «барокко» происходит от португальского термина слова “Barocco”, обозначающего тип жемчужины нерегулярной формы.
Барокко как направление в развитии литературе в частности и искусстве в целом в период 17-18 вв. соединяло в себе признаки и черты готики и эпохи Возрождения, т.к. как и искусство эпохи Возрождения было гуманистически ориентированным, отличительным было то, что барочные изображали окружающий мир пессимистично, трагически, смотрели на жизнь в долей разочарования.
Применительно к литературе отличительными чертами барокко стали патетика, внимание к чувственности и, как ни странно, телесное начало. В целом особенностью искусства в стиле барокко является сочетание возвышенного и земного, чего ранее не практиковалось.
Стиль барокко стал порождением политических и социальных потрясений. Его порой воспринимают как попытку восстановления средневекового мировоззрения. Хотя данный стиль занимает значимое место в формировании литературы, и прежде всего потому, что он стал ключевой для становления более поздних направлений.
Барочная литература в России обнаружила свое выражение прежде всего в придворной поэзии, но развивалась она несколько иначе, чем в западноевропейских государствах. Дело в том, что, как известно, барокко пришло на смену ренессансу, которого в России фактически не знали. Литературное направление, о котором речь идет в данной работе, имело не достаточно различий от художественного направления, свойственного культуре периода Возрождения.
Симеон Полоцкий как наиболее яркий представитель русской барочной литературы стремился к воспроизведению в собственных произведениях всевозможных понятий и представлений. Полоцкий придал поэзии логичность и даже несколько сблизил своих наукой.
Барокко в отечественной литературе 18 века приходится на переходный этап в становлении русской литературы и литературного процесса в целом, поэтому русское барокко отличает преемственность и единство литературного процесса. Именно барочная литература стала исходным базисом для быстрого развития классицизма в русской литературе. В этом и заключается историко-литературное значение отечественного барокко, именно петровские преобразования создали те условия, которые сформировались в драматургии и поэзии, составляя отличительные черты барочного направления в отечественной литературе.

   

Фрагмент текста работы:

 

Эпоха барокко стала временем слияния двух мифографических традиций в сложный конгломерат мифа и аллегории, в «мифологию, которая содержит в себе имплицитную критику мифа» [2, с. 121].
Барокко было тенденцией, охватывавшей самые разнообразные области культуры, от театра до музыки, от поэзии до науки, от живописи до скульптуры и архитектуры. Оно стремительно распространилось по Европе и дало жизнь, с бесконечными трансформациями и адаптациями, уникальному диапазону опыта и решений, в ходе проникновения иезуитов затронув даже Латинскую Америку.
Барокко становится культурным стилем эпохи утверждения абсолютизма в Европе и Церкви, вступившей на путь контрреформации. Идеальные добродетели Возрождения (пропорции, композиция и т. д.) искажаются под воздействием идеи о том, что искусство должно убеждать, волновать и удивлять верующего.
Термин «барокко» происходит от португальского термина слова “Barocco”, обозначающего тип жемчужины нерегулярной формы. Проведенный анализ справочной и учебной литературы по культурологии, искусству и истории не выявил значительных разночтений в общем подходе трактовки термина «барокко». Все авторы сходятся в том, что перевод этого слова на русский язык с португальского одинаков (жемчужина неправильной формы), а означает слово стиль в культурном развитии социума, зародился он в Европе в 17 веке, но имел воздействие на все страны мира, хотя на некоторые из них и в более поздний период. Для каждого вида искусства имеют место свои специфические отличительные черты.
В 17 в. термин барокко стали использовать пишущие об искусстве для указания на ошибочный и напыщенный вкус архитекторов того времени.
Романтизм, по большому счету не изменил этого негативного суждения, а только смягчил интонацию. Настоящую и решительную критическую переоценку внесли в 1888-1915 гг. труды швейцарца Г. Вёльфлина (1864-1945), который определил барокко как категорию и крайнюю точку, неотделимую от самой жизни искусства, как противоположность – равная по достоинству – понятию классического, трактованного как противоположный полюс, а не как единственная реальность искусства.
Эстетический и интеллектуальный кризис маньеризма, вкупе с религиозным и политическим кризисом, связанным с контрреформацией, вызвали критику классических канонов и форм выражения, повысив роль фантазии, оживив чувство нового и жажду иллюзии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы