Контрольная работа на тему Балканские христиане в Османской империи в XVII-XVIII вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАН В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ ПРИ МЕХМЕДЕ II 4
2 ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАН ПОСЛЕ СМЕРТИ МЕХМЕДА II ДО XVII ВЕКА 7
3 ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАН В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ В XVII-XVIII ВЕКАХ 9
4 ВЛАСТЬ ПАТРИАРХА ВО ВРЕМЯ ТУРЕЦКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Введение:
Положение христианского населения на территории Османской империи всегда являлось причиной внутренних беспокойств, восстаний и войн, в частности русско-турецких, причиной которых часто называли защиту собратьев по вере.
Разумеется, нельзя отрицать очевидное и не смотря на политический интерес противостояние двух религий всегда проходило красной линией через большинство восточных конфликтов.
Наибольшее противостояние приходится на период XVII-XVIII веков, время, когда христианское населения находилось под наибольшим гнетом, а Османская империя постепенно приближалась к краху. Однако чтобы говорить о конкретном периоде, нужно понимать о том, что происходило ранее, и какие причины привели к тем или иным последствием.
Целью данной работы является описание положения христианского населения в Османской империи в период XVII-XVIII веков.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
— Изучить положение христиан в самом начале завоевания Османской империей Константинополя
— Изучить изменения положения христиан от начала правления Мехмеда II до начала XVII века
— Изучить и сравнить положение христиан в период XVII-XVIII веков по сравнению с предыдущими периодами
Объектом работы является положение христиан в Османской империи.
Предметом работы является положение христиан в Османской империи в период XVII-XVIII веков.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников и литературы
Заключение:
Целью работы было описать положение христиан в Османской империи XVII-XVIII веков.
Как уже было отмечено ранее в самом начале жизни в составе Османской империи христианский народ на законодательной уровне являлся единым народом вне зависимости от рассы и национальности. Объясняется это тем, что в исламе релегия и народ часто неразрвны друг от друга. Мехмех II начал политику веротерпимости, что объяснялось экономическими причинами. После смерти султана ситуация меняется. Христиане постепенно становятся основным источником дохода, а игра на религиозной ненависти становится инструментов в развязывании войн с другими не покоренными христианскими странами.
Постепенно Османская империя тонет в коррупции и мздоимстве, что отражается на казне, которая все так же пополняется за счет податного населения, основная часто которого христиане. Основной гнет приходится на XVII-XVIII так же и по той причине, что по всему миру постепенно начинается зарождение капиталистических отношений в то время, как Османская империя остается феодальной. Сохранение феодализма заключалось как раз таки в укреплении гнета по отношению к иноверцам. Это так же прослеживается и в запрете на приобретение высоких должностей христианами. Их занимали лишь правоверные мусульмане.
Таким образом, подводя итоги стоит сказать, что Османская империя все указанные годы постепенно шла к своему краху, как и многие монархические государства Европы. За счет шовинистической политики султанат пытался сохранить консервативные порядки, однако постепенно жесткий феодальный гнет, как мы знаем, приведет большому числу революций и восстаний среди христианских государств Османской империи.
Фрагмент текста работы:
1 ПОЛОЖЕНИЕ ХРИСТИАН В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ ПРИ МЕХМЕДЕ II
Крупнейшей трагедией в истории христианства считает захват турками Константинополя, который являлся центром православной веры. После захвата Константинополя следует установления господства Мехмеда II над всем христианским востоком. Новым центром православия в мире становится Московское царство, однако положение христиан на территории Балканского полуострова оказывается не таким, как все изначально ожидали.
Большинство православных епархий попадает под власть мусульман. На Балканах лишь греческие земли не входили в Оттоманскую империю, а принадлежали латинянам, что, однако, не являлось большой проблемой для мусульман ввиду незначительности данных территорий.
Отныне христианская церковь на территории Балканского государства попадает под протекторат светской власти. Если ранее император константинопольский являлся одновременно и светским правителем и главой церкви, то теперь церковь на Балканах отделена от государства. Тем не менее, так как христианская церковь, по сути являлась для балканских народов единственной ассоциацией, которая объединяла их между собой, власть церкви начинает расти.
Касательно отношения новой власти к христианам стоит отметить, что те не подвергались насильственному обращению в веру. По мусульманской традиции выделялось две категории не мусульман:
1) Неверные, то есть язычки, приверженцы политеистических религий.
2) Люди писания, то есть, иудеи и христиане, так в исламе и те и другие так же веруют в праведного бога, но почитают не его, а своих пророков.
Обязательное обращение в ислам касалось лишь неверных, остальные же имели право жить в своей религии, однако выделялись как единый народ. То есть в мусульманской традиции христиане это один народ вне зависимости от национальности, государственной принадлежности, этноса или лингвистических особенностей.
Находясь у власти Мехмед старался завоевать расположение многих балканских народов, в основном греков. Это объяснялось тем, что именно в греческой нации Мехмед видел хороших торговцев, работа которых могла обеспечить экономическое процветание в империи. Однако вера не позволяла Мехмеду ставить во главе государства не мусульман, потому в политику христианам путь был закрыт.
Для усиления экономического потенциала султан начал восстановление Константинополя, а затем поощрял иммиграцию греков в столицу. Порой доходило до насильственного переселения. К середине XVI в Константинополе насчитывалось около 30 тысяч греческих семей.
Так же с подачи Мехмеда патриарший трон был занят Георгием Схолария, который потомствовал сбежавшему Григорию Маммасу. На имя нового патриарха Мехмедом был издан фирман, о положении христиан в государстве:
— Все христиане воспринимаются как единый народ-миллет;
— Патриарх получал титул миллет-паши (глава нации), имел право на личную стражу и жалование из казны;
— Христиане облагаются поголовной податью в пользу султанской казны называемой харадж;
— Так же христиане облагаются десятиной за право пользования землей;
— Клир освобождался от податей;
— Запрещалось обращать церкви в мечети;
— Запрещалось насильственное обращение христиан в ислам;