Контрольная работа на тему Б1 ВДВ 03 ИАС в государственной сфере
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Статистический анализ динамики показателей эффективности работы транспорта 4
2. Статистический анализ структуры и структурных сдвигов показателей эффективности работы транспорта 8
3. Многофакторное моделирование и прогнозирование эффективности работы транспорта в г. Москва 11
Заключение 22
Список литературы 24
Введение:
Системы общественного транспорта благотворно влияют на то, чтобы города и мегаполисы становились центрами занятости и социально-экономического роста. Средства связи предприятий с источниками рабочей силы и домашних хозяйств с офисами или местами отдыха, общественные виды транспорта – такие как автобусы, легкорельсовый транспорт и метро – имеют важное значение, поскольку они значительно повышают мобильность всего населения города или региона.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время без проведения анализа таких показателей как прибыль и рентабельность будет невозможно выявить факторы, которые на них влияют, следовательно, невозможно принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности организации.
Объектом исследования в данной работе являются транспорт г. Москвы.
Предмет исследования – показатели эффективности работы грузового и пассажирского транспорта.
Целью данной работы является эконометрическое моделирование основных показателей деятельности общественного транспорта в Москве.
Заключение:
Транспорт является неотъемлемой частью человеческой деятельности и во многом составляет основу всех социально-экономических взаимодействий.
В проведенной работе был рассмотрен такой показатель как грузоперевозки, количество транспорта и количество организаций транспортных услуг по Москве. Однако для полноценного анализа деятельности абсолютных показателей недостаточно. Более полную картину результативности деятельности дают относительные величины, одним из таких показателей является грузоперевозки, которые и рассмотрены более подробно в рамках сделанной работы.
Был проведен анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности организаций по оказанию транспортных услуг по объему пассажиро- и грузоперевозок в г. Москве. На основании группировки полученных данных и проведенного анализа, были рассчитаны показатели вариации, которые позволяют сделать такие выводы: средний размер пассажиро- и грузоперевозок составляет 9,55%. Отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 2,63%. Наибольшее количество организаций по размеру пассажиро- и грузоперевозок находятся в интервале от 9 до 11 процентов и составляют 10 организаций, то есть 25% всей совокупности. Значение коэффициента вариации составляет 32,46%, данный показатель находится в пределах нормы, поэтому данная совокупность может считаться однородной и быть использована для корреляционно-регрессионного анализа.
В третей главе нами была построена многофакторная модель грузоперевозок в г. Москва с применением корреляционного анализа и построения множественной линейной регрессионной модели и построением прогноза на ее основании и с применением функций Excel. Совершая подбор факторов, которые влияют на объем и количество грузооборота транспорта г. Москвы, исходили из тех данных, которые доступны в статистических информационных сайтах. В результате проведения расчета коэффициента корреляции факторов с показателем грузооборота, было выявлено, что только 3 фактора имеют наиболее высокое влияние на У. Поэтому из модели были исключены факторы, не имеющие влияние на грузооборот, к ним относятся Х2 — оборот розничной торговли, млн. руб., Х4 — темп роста (снижения) инвестиций в транспортные средства, машины и оборудования, %;
Наибольшее влияние на грузооборот имел фактор оборота доставки по продуктам по торговым точка г. Москвы. Фактор Х1 и Х5 были оставлены в модели, так как коррелировались между собой.
Построенная множественная линейная регрессионная модель была оценена нами как адекватная и имеющая устойчивость для прогнозирования. Прогнозная модель была построена с применением функции Excel «Прогноз» с расчетом по трем сценариям. Но несмотря на значительные отклонения в данной модели, показатели грузооборота по г. Москва будут снижаться. Исходя из влияния факторов, на это будет влиять снижение оборота товаров между магазинами и снижение количества рейсов доставки товаров со склада в магазин. Снижение цены может несущественно поднять объем грузооборота, но рассчитанная и составленная многофакторная модель не выявила сильного влияния данного фактора на показатели грузооборота по г. Москвы.
Фрагмент текста работы:
1. Статистический анализ динамики показателей эффективности работы транспорта
По состоянию на 2021 год число действующего транспорта в Москве по данным информационной базы данных «СПАРК» составило более 6 млн. транспорта и более 5 тысяч организаций различных форм собственности.
За основу проведенного статистического анализа показателей эффективности деятельности транспорта были взяты организации оказывающие транспортные услуги, расположенные в г. Москве. Исходным материалом для выполнения второй практической главы курсовой работы послужила база данных «СПАРК». С помощью указанной базы данных были отобраны необходимые показатели статистической и финансовой отчетности, сформирована база статистических данных по 40 организациям транспортных услуг.
Таблица 1 – Группировка совокупности организаций по оказанию транспортных услуг по возрастной структуре, лет
Источник: Составлено автором по данным Информационно-аналитической системы «СПАРК»
В таблице 1 представлена возрастная структура организаций по оказанию транспортных услуг. Как видно, наибольший удельный вес занимают организации возрастом от 5 до 15 лет.
Уставный капитал является одним из основных показателей компании и необходим для начала деятельности организации. Он учитывается инвесторами и партнерами в процессе принятия решения о сотрудничестве, и свидетельствует о надежности предприятия, его будущих перспективах.
Таблица 2 – Группировка совокупности организаций по оказанию транспортных услуг по размеру уставного капитала, тыс. руб.
Источник: Составлено автором по данным Информационно-аналитической системы «СПАРК»
Из представленной таблицы 2.2 видно, что большинство организаций имеют уставный капитал от 10 до 50 тысяч рублей, а именно 17 организаций – 42,50 % всей совокупности. Так как преобладают предприятия, созданные в форме Обществ с ограниченной ответственностью, то по большей части их уставный капитал либо равен минимально установленному размеру в 10 тыс. руб., либо находится в относительно близком к этому значению интервале.
Далее рассмотрим количество транспорта, работающего в представленной совокупности организаций по оказанию транспортных услуг.
Таблица 3 – Группировка совокупности организаций по оказанию транспортных услуг по количеству транспорта
Источник: Составлено автором по данным Информационно-аналитической системы «СПАРК»
Наглядно представлена структура организаций, ранжированная по численности транспорта. При этом самыми малочисленными группами среди рассматриваемых организаций оказались те, в которых транспорт от 50 до 100 и от 100 и более штук. Наибольшее же количество организаций по оказанию транспортных услуг имеет количество транспорта от 0 до 5 штук – 75% всей совокупности, то есть 30 организаций из 40 рассматриваемых.
Рассмотрим группировку совокупности организаций по оказанию транспортных услуг по показателю выручки. Выручка – это основной источник финансовых поступлений на предприятие, от ее регулярности зависит стабильность оборота и работы в целом.
Таблица 4 – Группировка совокупности организаций по оказанию транспортных услуг по объёму выручки за 2021 г.