Современные технологии управления персоналом Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Аутсорсинг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. АУТСОРСИНГ И ЕГО РОЛЬ В
СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

  

Введение:

 

Ведение бизнеса — сложный процесс, который состоит из
множества больших и малых «подпроцессов». Каждый из них важен и должен
выполняться на высоком профессиональном уровне. Но у компании не всегда есть
финансовые и организационные возможности, чтобы принять в штат сотрудников,
которые бы закрывали все вопросы, связанные с организацией бизнеса.

В этом случае некоторые из участков работы можно
поручить сторонним фирмам, т.е. отдать на аутсорсинг.

На протяжении уже многих лет большое
количество иностранных терминов активно дополняют наш язык. Важным
моментом остается то, что не всегда сразу получается, определить точное
значение. «Аутсорсинг» – как раз один из подобных терминов. В последнее время
он чаще всего начал употребляться на просторах рунета.

Рыночная ситуация диктует свои
правила, компаниям приходится быстро адаптироваться под новые потребности и
запросы рынка. Аутсорсинг является одним из эффективных решений для того, чтобы
укрепить свои позиции на рынке. С каждым годом компании все больше функций
передают сторонним провайдерам. Это дает им возможность быть более гибкими и
способными оптимально реагировать на требования рынка.

Главное, конечно, это то, что услуга
позволяет компании сосредоточиться на главных целях компании, а непрофильные функции отдать на выполнение провайдерам.
Работая в HR-консалтинговой компании, могу сказать, что раньше приходилось
подробно рассказывать о выгодах такого привлечения, однако сейчас всё больше компаний сами
прибегают к услугам аутсорсинга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, аутсорсинг — это один из основных
трендов развития бизнеса в современном мире. Его использование позволяет
повысить эффективность работы компании за счет концентрации на основных
бизнес-процессах.

Основными направлениями развития аутсорсинга являются
информационные технологии и управленческие функции, в том числе — ведение
учета.

Выбирая аутсорсинговую компанию для сотрудничества,
следует собрать максимум информации из различных источников и принять
взвешенное решение на основе всех критериев.

С развитием постиндустриальной экономики и повсеместным
использованием цифровых технологий доля сектора услуг в мире неуклонно растёт.
Поэтому и роль аутсорсинга, как ключевой компетенции бизнеса по выстраиванию
эффективного долгосрочного сотрудничества с бизнес-партнёрами, будет только
возрастать.

Аутсорсинг бухгалтерских и прочих административных служб в
практике российских компаний дело не новое – рынок этих услуг зародился еще в
начале 90-х гг. Сегодня потенциальным клиентам не сложно передать на аутсорсинг
почти весь «беловоротничковый» функционал, в том числе ИТ., корпоративную
связь, управление производством, подбор кадров, административно-хозяйственную
деятельность, транспорт, логистику и другие не менее важные бизнес-процессы.
Особое место в этом перечне в силу их критической значимости для ведения
бизнеса занимают учетные (финансовые) функции.

Точные навыки по точным ценам при аутсорсинге –
это является одним из главных преимуществ. Если компания  хочет получить сразу профессионала в
определенной области, который будет бесперебойно выполнять, поставленные
задачи, то это однозначно аутсорсинг.
Все, о чем нужно заботится в данном случае – это правильно поставленная задача
для подрядчика.

За повышение квалификации компании теперь не
стоит беспокоится, так как она получает специалиста, который полностью отвечает
ее требованиям.

Надежность выполнения —
поскольку зарплата подрядчиков зависит от того, насколько быстро и правильно
они выполняют свою работу, компании, к которым компания обращается на
аутсорсинг, будут очень заинтересованы в том, чтобы хорошо выполнять эту
работу. Их деловая репутация также стоит на кону.

Аутсорсинговые компания берут на себя
ответственность также за выполнение поставленных задач и курируют их от начала
и до конца. Индивидуальный подход к каждому заказчику и работа индивидуально по
прописанному договору дает возможность многим предпринимателям, не только
экономит на найме сотрудника, но также не выходит за рамки своего бюджета в
случае форс-мажорных обстоятельств.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АУТСОРСИНГ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Бытует мнение, что во времена всеобщей
глобализации и стремительного развития бизнес-сегмента экономики быть
узкопрофильным специалистом крайне невыгодно. Это в корне неверное утверждение.
Чем уже специализация компании или человека, тем выше профессионализм и глубже
знания. Если некоторые сопутствующие виды деятельности представляются компании
обременительными по деньгам или по каким-либо другим затратам, на помощь
приходит аутсорсинг.

Еще в XIX веке в Великобритании появились
консультанты, которые помогали новым фирмам с юридическим оформлением их
деятельности, а затем — и с ведением учета.

В первой половине XX века генеральный директор
«Дженерал Моторс» Альфред Слоун с помощью распределения бизнес-процессов между
подрядчиками сумел не только вывести компанию из кризиса, но и успешно
конкурировать с «Фордом».

Фактически все описанные способы ведения бизнеса
являлись аутсорсингом. Но их так не называли, потому что еще не существовало
самого термина. [10]

Понятие «аутсорсинг» (outer-source-using — использование внешнего ресурса) вошло
в бизнес-лексикон в 70-80 годы XX века. Термин пришел из США, где и зародился
аутсорсинг в его современном виде.

Понятие «аутсорсинг» все чаще встречается в бизнесе –
«передал, отдал на аутсорс». Разберем, что такое аутсорсинг, простыми словами.
Обратим внимание на происхождение и перевод слова.

Out – снаружи, source – источник, using – использование. Все
вместе outsourcing.

Из перевода видно, что это использование ресурсов
сторонних компаний, например, бухгалтерии. Когда организация не держит свой
штат сотрудников, а привлекает их извне.

Аутсорсинг — это бизнес-практика найма исполнителей за
пределами компании для выполнения услуг и создания товаров, которые традиционно
осуществлялись собственными сотрудниками и персоналом компании. [4]

Аутсорсингу характерны следующие отличительные черты:

§ Обязательное
заключение соглашения (или договора), сроком на полгода, год или больше;

§ Передача
профессионалам бизнес – задач (набор сотрудников, ведение отчетов, тех.
обслуживание);

§ Второстепенные
процессы – прием заказов и звонков, реклама, или даже уборка, также могут
отдаваться работе профессионалов.

§ С помощью
аутсорсинга у каждого есть уникальная возможность развить свой бизнес быстро,
качественно и надежно уже сегодня.

Делегируя процессы, не относящиеся к
основному производству, но являющиеся стратегически важными для аутсорсера
(компании, берущей «чужие» функции на себя), компания совершает взаимовыгодный
обмен.

Аутсорсинг позволяет доверить ведение этих
направлений профессионалам, а все силы сосредоточить на решении основных
стратегических и производственных задач.

Предприятия обращаются к
аутсорсинговым фирмам для передачи следующих обязанностей:

· ведение бухгалтерского учета;

· ведение
кадрового делопроизводства;

· расчеты заработной платы сотрудников;

· осуществление операций по налогообложению;

· обслуживание оборудования;

· обеспечение функционирования офиса;

· программное обеспечение;

· техническое обслуживание;

· выполнение письменных, устных, синхронных
переводов;

· информационное обеспечение;

· создание и контроль рекламных компаний;

· обеспечение безопасности;

· регулирование правовых вопросов
предприятия;

· разработка и реализация проектов;

· управление логистикой и доставкой;

· уборка;

· выполнение производственных функций. [8]

Для некоторых представителей бизнеса
остается неясным вопрос, что такое аутсорсинговая компания. Аутсорсер – это
узкоспециализированная или с широким спектром услуг фирма, предоставляющая
персонал другим предприятиям на основании договора о временном сотрудничестве.
Задачи таких подрядчиков заключаются в создании актива компании, в который
входят квалифицированные сотрудники разных специальностей штатные и резервные.

В зависимости от профиля аутсорсера,
он может предлагать потенциальным клиентам следующие виды услуг:

· ведение бухгалтерии;

· консультации юриста;

· реклама;

· страховая деятельность;

· составление налоговых отсчетов;

· клининг;

· офисная печать;

· продвижение сайтов.

Важно учитывать, что законодательством РФ никак не
регулируется вопрос оказания услуг по аутсорсингу, что является минусом работы
со сторонними организациями, в связи, с чем договор становится единственным
источником контроля выполнения условий сделки, является
соглашение. Важно отразить в нем варианты решения всех возможных вопросов,
спорных моментов. Необходимо детально описать перечень оказываемых услуг.
Договор подписывается сторонами, имеющими на это право. В отдельных случаях
стоит проверить наличие у фирмы-аутсорсера лицензии на оказание услуг.
[2]

На рис.1 отображены виды аутсорсинга. Рисунок 1 – Виды
аутсорсинга Для оптимального
развития компании ее руководству следует уделять внимание эффективному ведению
основной деятельности. А обслуживающие бизнес-процессы целесообразно передать
на аутсорсинг. Так, если компания специализируется на производстве продукции,
то руководству следует инвестировать ресурсы в увеличение объемов изготовления
ТМЦ, повышение качества. А, например, заботы по логистике и маркетингу
делегировать аутсорсерам.

Множество
небольших фирм передают в управление подрядчикам бухгалтерский учет. Также
примером аутсорсинга из жизни может служить клининговое обслуживание: немало
предприятий используют услуги наемных уборщиков. Данная управленческая
технология широко распространена в строительстве. Заказчик привлекает к
сотрудничеству генерального подрядчика. А он, в свою очередь, распределяет
проект на отдельные проектные задачи, для решения которых пользуется услугами
отдельных исполнителей. В результате, проект многократно передается на
аутсорсинг. [9]

Рассмотрим основные
варианты, когда уместно использование аутсорсинга:

1. У небольшой компании недостаточно
средств для полноценного содержания и оплаты труда всех работников, либо их
услуги нужны не постоянно, а раз в определенный период. В обоих случаях гораздо
выгоднее нанять стороннюю организацию, которая выполнит разовую или
периодическую работу.

2. Если у крупной фирмы в составе много
непрофильных подразделений, которые не приносят прибыли, но задействованы в
обслуживании – это плохо отражается на общей отчетности.

3. Если фирма не в состоянии выделять на
неосновные мероприятия достаточно средств – она не способна конкурировать на
рынке трудоустройства, поэтому зачастую поиск сотрудников становится проблемой.

4. Конторе необходимо сократить штат или
расходы на заработную плату. Бывает и такое, что бухгалтерии нужно отчитаться
или достичь запланированного уровня средней зарплаты персонала. В этом помогают
вывод на аутсорсинг низкооплачиваемых категорий, к примеру, клининг, столовая,
транспорт.

Можно выявить ряд преимуществ использования
аутсорсинга, среди которых на первом месте стоит:

§ Экономия, которая
достигается за счет того, что аутсорсинговая компания, предоставляющая
специалиста, может предоставлять его одновременно разным фирмам, тем самым
наиболее полно используя его время.

§ Уровень качества – для фирмы,
предоставляющей аутсорсинговые услуги данный вид деятельности — является основным/профильным. Поэтому она может себе позволить уделять,
гораздо больше времени всем сторонам конкретной деятельности: от специального
оснащения сотрудника, до его более глубокого профессионального обучения и
использования опыта многих специалистов — чем фирма в непрофильной для себя деятельности,
никогда заниматься не будет.

§ Надежность и
гарантии — еще одно важнейшее, на мой взгляд, во многих сферах бизнеса
преимущество. По трудовому законодательству, если ваш сотрудник заболел и
предоставил оформленную справку, то вы никак не можете требовать от него выхода
на работу, что бы там у Вас не случилось.

Учитывая выше сказанное, для бизнеса очень полезно передавать часть
деятельности в сторонние организации. Это обеспечит качественное выполнение
работ и значительную экономию на расходах.

Конечно, есть и обратная сторона медали.
Обозначим основные недостатки, которые могут помешать компании достигнуть
желаемой цели посредством аутсорсинга.

1) Рост расходов. Это возможно, если компания
передает слишком много процессов на аутсорсинг. Кроме того, внедрение системы
аутсорсинга требует тщательного расчета расходов и сопоставления их с ожидаемым
экономическим эффектом. Транзакционные издержки могут также возрасти. Не стоит
исключать и возможность банкротства компании-аутсорсера.

2) Может потеряться контроль над выполнением
переданных на аутсорсинг процессов. Руководство может потерять связующую нить
между управлением и бизнес-практикой. Снижается управленческая гибкость.

3) Опасность концентрации технологических
процессов в одном месте. Это опять же лишает компанию гибкости в определенных
бизнес-процессах.

4) Отсутствие четкой законодательной базы
аутсорсинга. Кроме того, многие компании опасаются делегировать бизнес-процессы
другим лицам из-за боязни утечки информации или возможного нарушения договорных
отношений. [1]

Работая в любой его сфере, человеку изо дня в день
приходится сталкиваться с различными видами «головной боли» – цифры, проценты,
графики, отчеты и многое другое. Иногда случается так, что большое количество
подобных процессов, каждый из которых требует внимания, «отпугивают» начинающих
бизнесменов, даже не смотря, на их грамотные и перспективные идеи.

Сегодня очень большое количество людей начинают свой
бизнес на просторах интернета. В первую очередь, это касается всевозможных
интернет – магазинов и SEO – компаний. На самом деле это очень удобно –
предлагать клиенту любой вид товара, продавать и отправлять в любую точку
страны, или даже за ее пределы. Однако, даже при работе с маленьким интернет –
магазином, можно столкнуться с множеством непростых процессов:

§ Закупка и
поставка товара;

§ Рекламная
компания;

§ Расширение
клиентской базы;

§ Учет и контроль
товара, и многое другое.

Как раз здесь на помощь приходит аутсорсинг. Дело в
том, что компания может заниматься исключительно основным направлением бизнеса,
отдав на аутсорсинг все остальные задачи; в эти задачи может входить следующее:

§ Доставка товаров;

§ Прием звонков и
заказов;

§ Ведение
бухгалтерии, ее контроль и т.д.

Компании, предоставляющие аутсорсинг
различных функций, как правило, имеют глубокую экспертизу и опыт работы в своём
направлении. Таким образом, заказчику не требуется много времени и ресурсов для
развития этой экспертизы внутри своей компании. Можно получить качественный
сервис в больших или меньших объемах, в необходимое время и на нужный
период. В высокий сезон HR-отделу без сторонней поддержки приходится
достаточно тяжело. Так, например, летом или в новогодние праздники, требуются
упаковщики, грузчики, контролеры. Провайдеры, специализирующиеся на
погрузочно-разгрузочных работах, несомненно, будут востребованы.

Кроме того, к аутсорсингу прибегают
небольшие компании, где необходима помощь высококлассных специалистов. Однако
размеры компании не позволяют держать их в штате. Так, например, могут быть
востребованы услуги по организации кадрового делопроизводства, постановки
охраны труда и техники безопасности, расчета и выплаты заработной платы,
IT-поддержки и многое другое. [7]

Аутсорсинговые компании
предлагают услуги разработки широкому и достаточно однородному рынку, нанимая
разработчиков на рынке труда. По сути, аутсорсинговые компании покупают услуги
у разработчиков, перепаковывают часы их работы тем или иным образом, группируют
их и продают потребителю. Главный критерий, по которому мы будем
идентифицировать такие компании, — количество отгруженных часов разработки как
основной драйвер прибыли.

Соответственно, прибыль
таких компаний представляет линейную функцию от числа разработчиков, работающих
в компании. Компаниям выгодно, чтобы многие разработчики хотели у них работать
и не стремились уйти, но создавать сотрудникам совсем уж волшебные условия
коммерчески нереально. Еще один важный фактор — в 2019 году аутсорсинговые
компании довольно похожи друг на друга, все дифференциаторы, которые можно
использовать при продаже часов разработки заказчику, давно известны и
используются всеми игроками. Отличия, безусловно, есть: где-то к сотрудникам
(«ресурсам», как в таких случаях говорят в HR-отделах) относятся более
механистически, где-то — более человечно. Для рядового сотрудника разница
обычно видна в основном при переходе между проектами.
[3]

Прибыль продуктовых
компаний, напротив, зависит от продаж продукта (помните, что продуктом в нашем
случае может быть контент интернет-сайта, облако или что-то еще). Объем продаж
при этом не зависит линейно от количества разработчиков, занятых в производстве.
Если продукт продается хорошо, расходы на разработку и, соответственно, условия
труда разработчиков могут быть очень хорошими (а могу и не быть — зависит от
владельцев бизнеса). Если продукт продается плохо, как бы хорошо ни работала
команда, условия труда вряд ли ее обрадуют. Еще одно важное обстоятельство —
для ряда продуктовых компаний программный продукт может быть не основном
товаром, а например, бесплатным дополнением к оборудованию, которое «делает
прибыль».

Зачастую специалисты аутсорсинговых
компаний не владеют информацией о внутренних процессах заказчика, и это
может драматично повлиять на объёмы услуг. Будет правильней ознакомить
провайдера с полным циклом работы, а не только с отдельным процессом, за
который будет отвечать аутсорсинговая компания.

Обладая такой внутренней информацией
заказчика, провайдеру удастся правильно рассчитать внутренние ресурсы для
выполнения проекта. Также лучше перед обращением за услугой аутсорсинга следует
выяснить, был ли у компании или её специалистов опыт работы на похожих
проектах.

Эффективность аутсорсинга можно оценить по трём
ключевым параметрам: скорость, качество, цена. Все процессы завязаны на
выполнении клиентом своих основных функций — производстве продукции и (или)
услуги. Если аутсорсинговая компания помогла в этом клиенту – значит, работа
прошла эффективно. [5]

Наиболее крупные компании используют максимум работ на
аутсорсинге.

Nike занимается исключительно разработкой
дизайн-проектов одежды и обуви. Производство, пиар ушли на аутсорс.

Ikea, все производство – стопроцентные аутсорсинговые
компании. Сама Ikea занимается только розничными продажами.

В крупных городах активно работают
продакшн-агентства. Они выполняют полный цикл производства рекламы, клипов,
фильмов. Клиентами агентств являются такие крупные организации, как McDonald’s,
Mercedes-Benz, Avon, Google, Microsoft, Nestle, Chanel, Coca Cola и многие
другие. На языке бизнеса передача проекта на выполнение часто называется
«отдать на фриланс».

Отсюда видно, что аутсорсинговые услуги популярны и
широко используются бизнесом. Причем в продакшн-агентствах выполнять задачи
могут фрилансеры из всех областей – копирайтеры,
IT-специалисты, SMM-маркетологи, фотографы, сценаристы, режиссеры.

Аутсорсинг – часто удаленная работа. Именно то, чем
мы занимаемся. И фрилансеры могут отлично устроиться в аутсорсинговой компании,
работать над проектами и получать хороший доход. Какая деятельность
востребована:

· IT-разработчики;

· Программисты
(создание и настройка сайтов);

· SMM-щики;

· Копирайтеры;

· Фотографы, видео
операторы, режиссеры, сценаристы;

· Блогеры (реклама
товаров и услуг);

· Бухгалтеры;

· Охрана;

· Клининг;

· Подбор персонала.

Аутсорсинг сегодня – это растущая глобальная
индустрия, перспективная престижная профессия, но, в первую очередь, это
эффективный инструмент перехода предприятия от «натурального хозяйства» к
специализации на ключевых компетенциях. Всё больше собственников бизнеса и
топ-менеджеров активно используют этот инструмент для привлечения инноваций,
повышения качества сервиса, снижения издержек и повышения эффективности
операционной деятельности. В условиях экономический нестабильности умелое
использование аутсорсинга позволяет значительно повысить гибкость бизнеса,
снизить стоимость и риски обслуживания внутренних заказчиков и внешних
клиентов.

Глобальный рынок услуг аутсорсинга продолжает
уверенно расти и скоро достигнет 1 трлн. долл., из которых около 60% — это сектор ITO (рост
5% в год), более 32% — это сектор BPO (с ростом 7,5% в год), и более 5% —
сектор KPO (рост более 12% в год). В России стагнация экономики существенно
сдерживает рост аутсорсинга, кроме того, огромный потенциал российского рынка
традиционно «спрятан» в инсорсинговых сервисных структурах крупнейших
холдингов. Тем не менее, органический рост рынка продолжается, зрелость рынка
растёт, общий потенциал российского рынка аналитики оценивают сегодня порядка
16-17 млрд. долл. в год с долей рынка коммерческого аутсорсинга порядка 20-25%.

При этом аутсорсинг – непростой бизнес-инструмент,
для его успешного использования требуются знание стандартов и методологий
аутсорсинга, а также наличие опыта и навыков его практической организации.

Исследование рынка аутсорсинга показывает, что
ИТ-технологии в России явно лидируют. По итогам 2019 года доход крупнейших
российских консалтинговых компаний от ИТ-услуг превысил их же выручку от
бухгалтерского обслуживания более чем в 5 раз (48,7 млрд. руб. и 9,6 млрд. руб.
соответственно).

Однако динамика рынка услуг по ведению учета говорит
о том, что и в этой сфере аутсорсинг в РФ весьма перспективен. В 2019 году рост
рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг достиг рекордных за последние несколько
лет 24%. Развитию аутсорсинга учетных функций в определенном смысле помогает
государство. [6]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы