АУДИТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Аудит профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 18
1.Ретроспективный анализ организации образовательной среды в дошкольном образовании в теории педагогической науки 20
2 Сущностно-содержательная характеристика понятия «образовательная среда в дошкольном образовании» 23
3. Анализ образовательной среды в разных возрастных группах 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42

 

  

Введение:

 

В условиях современного российского образования, вариативности действующих образовательных программ, широкого реформирования системы дошкольного воспитания все более актуальной становиться проблема приобщения ребенка к образовательной среде.
Необходимо отметить, что основы умственных, духовных и физических способностей детей закладываются именно в дошкольном возрасте, поэтому воспитание дошкольника должно быть направленно на развитие этих способностей в их самом полном проявлении.
Актуальность. Проблемы образовательной среды в дошкольном образовании:
-недостаточно выявлены возможности познавательного интереса детей в ДОУ по созданию образовательной среды;
-педагоги в своей работе не учитывают преимущества образовательной среды в воспитании дошкольников в ДОУ; отсутствуют в образовательном учреждении критерии оценки уровня сформированности воспитанности дошкольников в ДОУ;
-отсутствует тесная взаимосвязь администрации ДОУ , педагогов и семьи по реализации процесса организации образовательной среды, направленные на воспитанность дошкольников в ДОУ и семье.
В результате проведённого анализа научной литературы и педагогического опыта выделена проблема исследования, которая формулируется следующим образом: какова эффективная организация образовательной среды в ДОУ?
Объект исследования: образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования: моделирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: обосновать моделирование образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Провести ретроспективный анализ организации образовательной среды в дошкольном образовании в теории отечественного образования.
2. Раскрыть сущностную и структурно-содержательную характеристику понятия «предметная развивающая среда в дошкольном образовании».
3. Выявить современное состояние ДОУ по созданию познавательного интереса при организации образовательной среды.
Методологическая основа исследования: Рассмотрению элементов предметной среды в той или иной степени уделяли внимание в своих исследованиях мыслители, философы — дидакты, практические педагоги в разные исторические периоды: И.Г. Песталоцци, М. Монтессори, Ж.Ж. Руссо, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. Их позиции особенно интересны в контексте современных подходов к проблеме.
Методы исследования: теоретический и практический анализ материала по теме исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования позволил нам выявить следующее:
Ретроспективный анализ научной литературы показал, что эффективно организованная образовательная среда должна основываться, прежде всего, на системном и деятельностном подходах, которые последовательно, регулярно дополняют окружающее пространство в дошкольной организации новыми элементами, способствующими социализации дошкольников, а также способствуют активному участию детей, их родителей в оформлении и обыгрывании этих новых элементов.
Конкретизировано понятие «образовательная среда» — это совокупность окружающих человека изделий и их комплексов, сущность которых мы рассматриваем как организацию функциональных процессов жизнедеятельности и удовлетворения материальных и духовных потребностей, содержанием данного понятия выступают направления организации деятельности педагогов по использованию предметной среды для дальнейшей социализации детей; структурой данного понятия выступают компоненты: знаниевый, содержательный, организационный, оценочный.
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. Комаровой.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса в каждой группе оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Вся мебель группы расположена вдоль стен, что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей. Но в то же время все части пространства имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.
Причинами недостаточно активного создания и использования развивающих предметных сред в ДОУ являются:
— недостаточная компетентность педагогов в использовании альтерна-тивных форм и методов организации образовательной среды;
— отсутствие единой системы в работе ДОУ и семьи;
— неполное информационно-методическое обеспечение.
Общими педагогическими условиями эффективно организованных развивающих предметных сред, являются:
-«преодоление «казарменности» в организации жизни детей в детском саду через разработку системы, превращающей детский сад в открытый, добрый, благожелательный, комфортный и безопасный дом;
-создание в детском саду развивающей предметно — игровой среды (наборы готовых игрушек, предметы — заместители и наборы материалов, игровые средообразующие модули и оборудование для групп, игрового зала, участка);
— сочетание развивающего общения взрослых (в том числе и родителей с детьми) с образовательной средой детского сада.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Ретроспективный анализ организации образовательной среды в дошкольном образовании в теории педагогической науки

Основываясь на определении понятия «образовательная среда», и, выделенных исследователями ее структурных элементов, можно утверждать, что в качестве одного из них может рассматриваться «предметная среда», значение которой для развития человека исключительно значимо, о чем еще Ж.Ж. Руссо писал так: «…внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание, получаемое от природы; употребление, которое мы научаемся делать из этого развития, есть воспитание, получаемое от людей, а приобретения нашего собственного опыта относительно воздействующих на нас предметов есть воспитание, получаемое от вещей» [9, 104].
И.Г. Песталоцци представлял любое обучение человека как «искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию, и это искусство в значительной мере основывается на соразмерности и гармонии впечатлений, которые должны быть восприняты ребенком с определенным уровнем развития его сил. В самом раннем возрасте дети нуждаются в психологически обоснованном руководстве для разумного наблюдения предметов» [3, 145]. Такой подход к образовательной среде исключительно созвучен с рассматриваемой современными учеными позиции педагога — воспитателя, наделяющего объекты предметного мира дошкольного образовательного учреждения развивающими и познавательными функциями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы