Биология, психология Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Ассоциация цвета с определенной эмоцией

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Теоретические основы ассоциации цвета с определенной эмоцией 5

Психологическая характеристика цвета 5

Эмоциональное значение цвета 10

ГЛАВА II. Эмпирическое изучение ассоциации цвета с определенной эмоцией 15

Исследование ассоциации эмоций с определенным цветом 15

Методы арт-терапии для коррекции эмоциональных состояний 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 22

Применение методов цветотерапии в коррекции эмоциональных состояний подростков 22

  

Введение:

 

Цвет окружает нас повсюду, поэтому его воздействие на человека неизбежно. Многие ученые (И. В. Гете, М. Люшер, И. Иттен, Б. А. Базы-ма), изучали цвет и его возможности в разных науках. М. Люшер выявил зависимость эмоционального состояния человека от определенной цвето-вой гаммы. И. Иттен изучал физические особенности и свойства цвета, а также взаимосвязь внешности человека и используемых им в рисунке цве-тов. Б. А. Базыма рассмотрел влияние цветов на нервную систему и психи-ку человека. И. В. Гете анализирует цвет и его восприятие человеком, об-ращаясь как к теориям древнейших времен, так и к учениям Нового вре-мени.

В XIX веке цветотерапию официально признали отдельным направ-лением науки, тогда лечение цветом и использование знаний о его влиянии на человека стали набирать популярность в обществе. Так же стали появ-ляться места терапевтического лечения эмоционально-психологического состояния человека с помощью методов цветотерапии.

В жизни детей на протяжении учебы в школе проходит множество различных психо-физических процессов, которые приводят к нестабиль-ному эмоциональному состоянию. С такой ситуацией ребенок не в силах справиться сам, а целенаправленное вмешательство может ухудшить по-ложение, поэтому, в решении данной проблемы может помочь использо-вание цветотерапии. Ведь влияние цвета, хоть и имеет конкретную цель, воздействует не прямо, а опосредованно. Поэтому особую актуальность приобретает использование цветотерапии для коррекции эмоциональных состояний. Суть проблемы заключается в возможности использования цве-тотерапии в коррекции эмоциональных состояний детей и подростков

Объект исследования: эмоции

Предмет исследования: ассоциации цвета с определенной эмоцией

Цель исследования: изучение ассоциации цвета с определенной эмо-цией

Гипотеза исследования. Цветотерапия может корректировать эмоци-ональное состояния

Задачи исследования:

1. Изучить психологическую характеристику цвета

2. Определить эмоциональное значение цвета

3. Исследовать ассоциации эмоций с определенным цветом

4. Выявить методы арт-терапии для коррекции эмоциональных со-стояний.

Методы исследования. Анализ литературы, проведение и анализ опроса

Предполагаемые результаты. Анализ теории и проведение опроса поможет выявить методы арт-терапии, а именно цветотерапии для коррек-ции эмоционального состояния детей и подростков

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цвета имеют исторический символизм и влияют на человека на пси-хологическом, физиологическом уровне. Цвет — это не столько проявление стиля, индивидуальности, его можно использовать для корректировки настроения и здоровья. Каждый цвет вызывает определенные эмоции, ко-торые воздействуют на человека через нервную систему.

С практической точки зрения мы провели дистанционное исследова-ние и проанализировали результаты. Всего в опросе приняли участие 18 подростков. Им предлагалось ответить на 6 вопросов, направленных на определение их любимого цвета, эмоционально-психологического состоя-ния и группы цветов, связанных с этим состоянием.

В результате анализа результатов опроса мы выяснили, что в 72% случаев эмоционально-психологическое состояние, выраженное с помо-щью цвета, совпало с реальным состоянием респондента. Но несмотря на то, что каждый цвет связан с определенной эмоцией, существует также личное отношение к цветам. Человек, имеющий положительный опыт или ассоциации с цветом, обозначающим негативное состояние, может отнести этот цвет к категории положительных эмоций.

Арт-терапия очень эффективна при работе с детьми. Ребенок не ду-мает о конечном результате, он получает удовольствие от самого процес-са, поэтому этот процесс является для него терапевтическим.

Цветотерапия способствует снятию детских страхов, развивает уве-ренность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свои идеи, поощряет творческий поиск и решения, учит работать с различными материалами, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышле-ние, учит детей свободно выражать свои идеи, поощряет творческий поиск и решения, учит работать с различными материалами, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. Теоретические основы ассоциации цвета с определен-ной эмоцией

Психологическая характеристика цвета

Значение цветов в психологии — это интересная, захватывающая те-ма. Оказывается, цвета обладают историческим символизмом и влияют на человека на психологическом, физиологическом уровне. Цвет — не столь-ко проявление стиля, индивидуальности, с его помощью можно корректи-ровать настроение и здоровье. Каждый цвет вызывает определённые эмо-ции, которые влияют на человека посредством нервной системы. Как же правильно использовать цвета, что означают цвета в психологии, как воз-действуют на человека?

Тема эта связана с историческими аспектами, люди привыкли ассо-циировать символы, эмоции с определённой цветовой гаммой. Наиболее древними цветами считаются — красный, чёрный и белый, их использова-ли в наскальной живописи. Позже появились — синий, зелёный, жёлтый, которые обрели распространение на востоке, в частности — в Китае [6]. Рассмотрим подробнее, что значат цвета в психологии, как цвет влияет на психику человека?

Фиолетовый цвет в психологии

Расшифровка данного оттенка имеет определенные сложности и не-сколько нюансов. Ассоциируется с тревожным неудовлетворительным настроением.

Человек, предпочитающий фиолетовый цвет не только хочет сам очаровывать и восхищать других, но и желает сам находиться в состоянии зачарованности. Этот цвет обычно предпочитают эмоционально и интел-лектуально не зрелые люди, школьники, женщины в период беременности.

В современном мире специалисты утверждают о его негативном и даже депрессивном воздействии на человека. Большинство самокритич-ных, угрюмых, недовольных жизнью личностей предпочитают окружать себя фиолетовыми предметами и одеждой. Применяя его в небольшом ко-личестве можно получить выгоду, ведь фиолетовый завышает самооценку. Стоит отметить, что данный цвет не используют при работе с пожилыми людьми и маленькими детьми [6]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы