Контрольная работа Гуманитарные науки Русский язык

Контрольная работа на тему А.С. Пушкин – основоположник современного русского литературного языка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Ранние годы А. Пушкина и изгнание на юг 4
2. Александр Пушкин и начало русской литературы 7
3. Причины, почему А. Пушкина называют «великим» поэтом 10
Заключение 13
Список литературы 14

 

  

Введение:

 

А.С. Пушкин завершил длительную эволюцию литературного языка, используя все достижения русских писателей 18 — начала 19 века в области литературного языка и стилистики, совершенствуя все то, что сделали до него Ломоносов, Карамзин, Крылов, Грибоедов. Основной принцип языка Пушкина — демократизация (опрощение, народный характер, в противоположность аристократизму).
В его произведениях произошло гармоническое слияние всех жизнеспособных элементов русского литературного языка с элементами живой народной речи (впервые в письменный язык, язык художественной литературы вводились просторечные, диалектные, бранные слова).
Слова, формы слов, синтаксические конструкции, устойчивые словосочетания, отобранные писателем из народной речи, нашли свое место во всех его произведениях, во всех их видах, жанрах; и в этом отличие Пушкина от его предшественников.
Отбор и употребление всех языковых единиц Пушкиным были подчинены «чувству соразмерности и сообразности». В сочинениях Пушкина за старославянизмами и устаревшими, вышедшими из активного словаря 19 века словами окончательно закрепляются стилистические функции: создание исторического колорита («Полтава», «Песнь о вещем Олеге»); поэтических текстов патетического слога («Вольность», «Деревня»), воссоздание библейского («Пророк»), античного («Арион»), восточного колорита («Анчар»); создание комического эффекта, создание профессиональной характеристики героя («Борис Годунов», Варлаам).
Пушкин отстаивал права иноязычной лексики в русском литературном языке, в научной прозе, публицистике и в языке художественной литературы. Но при этом в своих текстах он допускал лексические заимствования только в том случае, если в русском языке им не было соответствий. Соотношение иноязычных и исконных слов в языке, установленное А.С. Пушкиным, сохраняется и поныне.
Целью работы является изучение деятельности А.С. Пушкина, как основоположника современного русского литературного языка.
Задачи работы:
1. Рассмотреть ранние годы А. Пушкина и изгнание на юг
2. Проанализировать деятельность А.С. Пушкина в период начала русской литературы
3. Охарактеризовать причины, по которым А.С. Пушкина называют «великим»
Объект работы — Пушкин Александр Сергеевич.
Предмет работы — деятельность А.С. Пушкина как основоположника современного русского литературного языка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пушкин намного превосходит восприятие современного русского человека. По осмыслению художественной образности и звуковому оформлению стихов Пушкин и сегодня недосягаем для современных поэтов. Литературоведческая и языковедческая науки еще не выработали такого научного аппарата, с помощью которого можно было бы оценить пушкинский гений. Русские люди, русская культура еще долго будут приближаться к Пушкину, в далеком будущем они, может быть, объяснят и превзойдут его. Но навечно останется восхищение человеком, опередившим современный ему художественный мир и определившим его развитие на много столетий вперед.
Уникальная неповторимость языка Пушкина, находящая свое конкретное воплощение в литературном тексте на основе чувства соразмерности и сообразности, благородной простоты, искренности и точности выражения, таковы главнейшие принципы Пушкина, определяющие его взгляды на пути развития русского литературного языка в задачи писателя в литературно-языковом творчестве. Эти принципы полностью соответствовали как объективным закономерностям развития русского литературного языка, так и основным положениям развиваемого Пушкиным нового литературного направления — критического реализма.
Со временем Пушкина русский язык входит как равноправный в семью наиболее развитых литературных языков мира. «Из русского языка Пушкин сделал чудо», писал Белинский. По определению акад. Виноградова, национально — русский поэтический язык, высшее свое воплощение находит в языке Пушкина. Русский язык становится языком художественной литературы, культуры и цивилизации мирового значения.

   

Фрагмент текста работы:

 

Ранние годы А. Пушкина и изгнание на юг
Отец Пушкина происходил из старой боярской семьи; его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в качестве раба в Константинополе (Стамбул) и усыновленным Петром Великим, товарищем по оружию которого он стал. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе Арапа Петры Великого (1827; негр Петра Великого).
Как и многие аристократические семьи в начале 19-го века в России, родители Пушкина переняли французскую культуру, и он, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски. Их оставили на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру, в частности, истории его предков на русском языке.
От Арины Родионовны Яковлевой, его старой медсестры, освобожденной крепостной (увековеченной как няня Татьяны в Евгении Онегине), он услышал русские сказки. Летом в подмосковном имении своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами провел в одиночестве, живя в мире снов преждевременного творческого ребенка. Он много читал в библиотеке своего отца и получил стимул от литературных гостей, которые пришли в дом.
В 1811 году Пушкин поступил в недавно созданный Императорский лицей в Царском Селе (позже переименованный в Пушкина), и в то время как его литературная деятельность началась с публикации (1814, в Вестнике Европы, «Посланник Европы») его стихотворного послания «Моему другу, Поэт ». В своем раннем стихе он следовал стилю своих старших современников, поэтов-романтиков К.Н. Батюшков и В.А. Жуковского и французских поэтов 17 и 18 веков [5].
В то время как в лицее он также начал свою первую законченную главную работу, романтическая поэма «Руслан и Людмила» (1820; Руслан и Людмила), написанная в стиле повествовательных поэм «Людовико Ариосто» и «Вольтер», но со старинным русским оформлением и использованием Русский фольклор Руслан, созданный по образцу традиционного русского эпического героя, сталкивается с различными приключениями перед тем, как спасти свою невесту Людмилу, дочь Владимира, великого киевского князя, который в свою брачную ночь был похищен злым волшебником Черномор.
Стихотворение попирало общепринятые правила и жанры и подвергалось жестокому нападению со стороны обеих известных литературных школ того времени — классицизма и сентиментализма. Это принесло Пушкину известность, однако, и Жуковский подарил свой портрет поэту с надписью «Победившему ученику побежденного мастера» [3].
В 1817 году Пушкин получил должность в министерстве иностранных дел в Санкт-Петербурге, где он был избран в Арзамас, эксклюзивный литературный кружок, основанный друзьями его дяди.
Пушкин также вступил в ассоциацию «Зеленая лампа», которая, хотя и была основана (в 1818 г.) для обсуждения литературы и истории, стала подпольной ветвью тайного общества — Союза благосостояния.
В своих политических стихах и эпиграммах, широко распространенных в рукописи, он сделал себя представителем идей и чаяний тех, кто должен был принять участие в восстании декабристов 1825 года, неудачной кульминации русского революционного движения на его самой ранней стадии.
За эти политические стихи Пушкин был изгнан из Санкт-Петербурга в мае 1820 года в отдаленную южную провинцию. Отправленный сначала в Екатеринослав (ныне Днепропетровск, Украина), он там заболел и, выздоравливая, путешествовал по Северному Кавказу, а затем в Крым с генералом Раевским, героем 1812 года, и его семьей. Полученные им впечатления послужили материалом для его «южного цикла» романтических повествовательных поэм: «Кавказский пленник» (1820–21; «Кавказская пленница»), «Братья разбойники» (1821–22) и Бахчисарайский фонтан (1823) [4].
Хотя этот цикл стихов подтвердил репутацию автора Руслана и Людмилы, Пушкин был провозглашен ведущим русским поэтом современности и лидером романтического, свободолюбивого поколения 1820-х годов, сам он не был удовлетворен этим.
В мае 1823 года он начал работу над своим центральным шедевром, романом в стихах Евгения Онегина (1833), над которым он продолжал работать с перерывами до 1831 года. В нем он вернулся к идее представления типичной фигуры своего возраста, но в более широкие возможности и с помощью новых художественных методов и приемов.
Евгений Онегин разворачивает панорамную картину русской жизни. Персонажи, которые он изображает и увековечивает — Онегин, разочарованный скептик; Ленский, романтичный, свободолюбивый поэт; и Татьяна, героиня, глубоко ласковое исследование русской женственности: «драгоценный идеал», по словам самого поэта, — типично русские и проявляются в связи с социальными и экологическими силами, с помощью которых они формируются. Хотя формально работа напоминает «Дон Жуана» лорда Байрона, Пушкин отвергает субъективное, романтическое отношение Байрона в пользу объективного описания и показывает своего героя не в экзотической среде, а в основе русского образа жизни. Таким образом, акция начинается в Санкт-Петербурге, продолжается в провинциальном имении, затем переключается на Москву и, наконец, возвращается в Санкт-Петербург.
Тем временем Пушкина перевели сначала в Кишинев (1820–23; теперь Кишинев, Молдова), а затем в Одессу (1823–24). Его горечь в продолжающемся изгнании выражена в письмах к его друзьям — первой из коллекции корреспонденции, которая стала выдающимся и прочным памятником русской прозы [1].
В Кишиневе, отдаленном форпосте в Молдавии, он посвятил много времени написанию писем, хотя он также погрузился в жизнь общества, занятого любовными интригами, запоями, играми и насилием. В Одессе он страстно влюбился в жену своего начальника графа Воронцова, генерал-губернатора губернии. Он участвовал в нескольких поединках, и в конце концов граф попросил его уволить.
Пушкин в письме к другу, перехваченному милицией, заявил, что теперь он берет «уроки чистого атеизма». Это, наконец, привело к тому, что его снова сослали в имение его матери Михайловское, недалеко от Пскова, на другом конце Россия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы