Контрольная работа на тему Аристотель «Политика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. «Государственно-правовое учение» Аристотеля 4
1.1.Государство по Аристотелю 4
1.2.Политическое право 7
2.»Политика» Аристотеля 10
2.1.Политика и её объекты 10
2.2.Формы правления государством 13
Заключение 16
Список использованной литературы 16
Введение:
Политические верования в Древней Греции, как и в остальных Старого Света, сложившиеся в процессе разложения мифа и формулировки независимых форм общественного сознания. Этот процесс имел широкое развитие в рабовладельческом Греции того времени и имел отличительные черты, которые отличали его от идентичного процесса, который происходит в странах Старого Востока. Возникновение и быстрые изменения в этике не могли повлиять на характер старых политико-правовых концепций.
Кризис мифологического мировоззрения и развитие философии заставили идеологов передумать и публиковать философские учения, которые, в свою очередь, могли противостоять убеждениям сторонников демократии. Идеология аристократии Древней Греции сумела стать популярной благодаря трудам Аристотеля.
Аристотель — известный древнегреческий философ, произведения которого охватывают все аспекты бытия и знания, такие как мораль, политика, право. Одной из характерных черт его научной деятельности является многогранность. Особое место среди его работ занимают очерки «Политика» и «Этика Никомахова», в которых ученый формулирует свое политико-правовое учение.
Несмотря на всемирное значение Аристотеля, многие слишком часто недооценивал сосредоточенности на жизни его философии и его социально-политической деятельности в прошлом. В общем, о политической деятельности Аристотеля говорилось недостаточно четко, и, прежде всего, не делалось попыток по сути объединить политическую деятельность Аристотеля с его философией. В отличие от этой архаичной привычки, современная наука имеет ряд ценных исследований, Аристотель считал политикой.
Актуальность темы заключается в том, что труды Аристотеля обогатили почти все отрасли науки, которые существовали в то время. Государство и общество не оставались без внимания философа.
Целью данной работы является изучение труды Аристотеля «Политика».
Задачи, которые необходимо выполнить в ходе работы, — изобразить важнейшие и самые важные моменты его политики, охарактеризовать его как политического мыслителя.
Заключение:
На основании сказанного можно сделать вывод, что среди форм правления по Аристотелю можно выделить следующее:
• монархия;
• олигархия;
• тирания;
• полития;
• демократия;
• аристократия.
В идеальном государстве его жители не должны заниматься ни ремеслом, ни торговлей, ни земледелием, ни вообще физическим трудом. Будучи землевладельцами и рабовладельцами, живя благодаря труду рабов, они имеют философский досуг, занимаются собственным саморазвитием, а также выполняют свои прямые обязанности: служат в армии, заседают на собраниях в советах, судах, служат богам в храмах.
Собственность граждан, хотя и не одинаковая, такова, что среди них нет ни слишком зажиточных, ни нищих. Будучи распространенным на всех эллинов, лучшее политическое устройство позволит им объединиться в одно политическое целое и стать хозяевами вселенной. Все другие народы, которые, будучи варварами, были созданы природой для рабской жизни и уже сами живут в рабстве, будут обрабатывать земли эллинов, как общественные, так и частные.
Социальные и политико-правовые проблемы освящены Аристотелем в принципе с позиций идеального понимания полиса-города государства как политического общения свободных и равноправных людей. Политическая власть исходит из отношений свободы и равенства, радикально отличных от власти отца над детьми и власти господина над рабами.
Фрагмент текста работы:
1. «Государственно-правовое учение» Аристотеля
1.1.Государство по Аристотелю
В его учении государство представляется как естественная картина существования людей «для того, чтобы общаться с такими людьми, как ты, чтобы, возможно, достичь лучшего существования». И «общения, возникшее естественным образом для удовлетворения повседневных потребностей, — это семья», — сказал Аристотель. Для Аристотеля государство представляет собой своеобразное целое и единство ее составляющих, но он критикует платоновскую попытку «, Государство состоит из многих элементов, и чрезмерное стремление к их единству, например общность собственности, женщин и детей, предложенных Платоном, приводит к разрушению государства. Государство, отмечает Аристотель, является сложным комплексом. Концепция. По своей форме это хорошо известный тип организации и объединяет определенное количество граждан. С этой точки зрения речь идет уже не о таких первичных элементов государства, как лицо, семья и т.п., а о гражданине . Определение государства как формы зависит от того, кого рассматривают как гражданина, то есть от понятия гражданина. Гражданин, по Аристотелю, является тем, кто Имеет возможность участвовать в законодательстве и судопроизводстве данного государства. государства достаточно для полноценного существования граждан [2, с. 170].
По мнению Аристотеля, человек является существом политическим, то есть общественной, и она бессознательно тянет к «совместной жизни». Человек различает способность жить духовно и нравственно, «человек по своей природе является политической существом». Только человек способен воспринимать эти мысли как собственность и зло, верные и несправедливы. Первым результатом социальной жизни он считал воспитание семье мужа и жены, родителей и детей. Потребность во взаимном обмене привела к общению между семьями и деревнями. Так возникло государство.
Приравнивая общество к государству, Аристотель был вынужден искать элементы государства. Он признал зависимость целей, интересов и вида деятельности людей от их материального обеспечения и использовал этот критерий для характеристики различных слоев жизни. По мнению Аристотеля, богатые и бедные «в государстве элементы диаметрально противоположны друг другу, так что в зависимости от преобладания того или иного элемента и соответствующей формы государственного заказа». Он описал три основных слоя граждан: очень состоятельные, очень бедные и средний класс между ними. Аристотель враждебно относился к первым двум социальным группам. По его мнению, основой жизни людей, имеющих чрезмерное богатство, является неестественным способом увеличения собственности. Это не демонстрирует стремление к «хорошей жизни», только желание к жизни вообще. Поскольку желание жить неугомонно, оно является неугомонным и постоянным поиском путей его осуществления. Ставя все на службу чрезмерной личной выгоды, «люди первой категории» топчут общественные традиции и законы. Если вы стремитесь к власти, вы не можете смириться и тем самым нарушить покой государственной жизни. Почти все вы высокомерны и горды, склонен к роскоши и хвастовства. Государство создано не для того, чтобы существовать в принципе, а главным образом для того, чтобы хорошо жить.
Совершенством же человека предполагается совершенный гражданин, а совершенством гражданина в свою очередь совершенность государства. При этом природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Эта глубокая идея характеризуется так: совершенство гражданина обусловливается качеством общества, которому он принадлежит: кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство [1, с.201].
Аристотель выделяет следующие элементы государства:
· общая территория;
· граждане;
· общий культ;
· армия;
· единый запас;
· одинаковые представления о справедливости.
Аристотель достаточно недогматический философ, чтобы не определять с огромной долей вероятности принадлежность к государству определённых лиц. Он отчётливо осознаёт, что статус человека в обществе определяется собственностью. Таким образом, Аристотель даёт объяснение существованию частной собственности.
Государственное учреждение — это порядок в сфере организации государственных должностей в целом и прежде всего верховная власть: высшая власть везде связана с порядком государственного управления, а последняя — государственное учреждение. Существуют правильные формы правления — власть означает общую выгоду, а неправильные формы — власть заботится только о вашем личном благосостоянии.
Правильными формами государства является монархия, аристократия и политика, а неправильными отклонениями от них — тирания, олигархия и демократия [4, с. 252]. Во-первых, Аристотель отмечает наличие разновидностей в пределах определенных типов государственных устройств; во-вторых, отмечает, что политическая система любого государства сочетает в себе характеристики различных государственных устройств и существуют промежуточные формы между королевской и тиранической властью — аристократией с тенденцией к олигархии.