Священное Писание Нового Завета Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Апостол

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

I. Сопоставьте, как в Кол, Еф. и Евр. доказывается ведущая роль Иисуса Христа в творении и искуплении.
Искупление
Рассуждая о феномене искупительной жертвы Христа, отцы церкви полагали, что смерть Искупителя была приношением и жертвою Богу (Еф. 5:2) за грехи мира. Когда они анализировали вопрос, почему жертва была принесена именно через распятие на кресте, то было сформировано мнение, согласно которому крестная смерть приличествовала Иисусу Христу. В то же время св. Афанасий давал еще следующие объяснения этой тайны: «если смерть Господня есть искупление всех, и Господнею смертью разоряется средостение ограды (Еф. 2:14), тем самым совершается призвание всех людей, включая язычников. С точки зрения Григория Нисского, Богочеловек показал, что он – Бог, который в своей власти содержит всю вселенную – высоту, глубину, ширину и долготу (Еф. 3:18). Следовательно, Христос принес себя в жертву не только как человек, но и как Богочеловек, потому его жертва имеет непостижимое нашим умом значение.
Отметим, что Христо претерпел страдания и смерть в соответствии с волей Отца, еще прежде создания мира определившего смерть единородного Сына, как средство искупления мира (Еф. 1:3–7), т.е. Бог предложил своего Сына в жертву (Кол. 1:19–20). И Христос добровольно принял на Себя будущий грех мира (Евр. 10:5–10), так добровольно Он предался в руки грешников.
После того, как Христос принес свою искупительную жертву, он принял на себя грехи мира и дал людям возможность очищения от грехов, тем самым примирил людей с Богом и Бога с людьми. Как учит ап. Павел, примирил нас с Богом (Еф. 2:14), восстановив нарушенный мир (Кол. 1:20) между язычниками и иудеями (Еф. 2:16). Отмечается, что примирение Бога с людьми равнозначно восстановлению союза Бога и людей, который был разрушен человеческим грехом. Теперь Бог стал главой искупленного Им человечества, глава церкви, за которую предал Себя на смерть (Еф. 5:25–27).
В лице Христа Бог пришел к людям, воспринял всю человеческую природу, кроме ее греховности (Евр. 2:11–14). Таким образом было создано единение Бога и людей и по духу, и по телу. Подчеркнем, что искупительная жертва принесена вочеловечившимся Сыном Божьим, так Иисус Христос мог принять и принял на себя вину нашу, т. е. грехи людей (Евр. 9:28).
Поскольку все люди совершили грехопадение в момент грехопадения Адама, все также стали и причиной совершения искупления Христа (Еф. 2:3). И эта жертва была принесена для всех (Кол. 1:19–20; Еф. 1:10; 2:15; Евр. 2:9). Ввиду того, что после совершения грехопадения все люди стали рабами греха и дьявола, искупительная жертва была необходима для освобождения людей. Через смерть Христос уничтожил власть дьявола над людьми (Евр. 2:14), ввел людей в Царство Божие (Кол. 1:13; 2:15).
Искупительная и спасительная сила жертвы Христа актуальна для всех времен. Она принесена для всех людей, в том числе и живших в дохристианские времена, для искупления преступлений, бывших в первом или ветхом завете (Евр. 9:16). Жертвы ветхого завета хотя и не очищали от грехов (Евр. 9:9; 10:4), но имели умилостивительную силу (Евр. 9:13) при вере в Искупителя, в силу принятия Сыном Божиим от вечности ходатайственного служения за род человеческий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы