Контрольная работа на тему Антропологическое и онтологическое рассмотрение человека в контексте физической культуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО И ОНТОЛОГИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО И ОНТОЛОГИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 6
ВЫВОД 7
ЛИТЕРАТУРА 8
Введение:
Поиск образовательным сообществом путей решения проблемы подготовки социально и профессионально грамотной, мобильной, творчески активной, толерантной и ответственной личности напрямую способствует популяризации темы оздоровительного воспитания, физических и личностных качеств дипломантов, что в настоящее время стало ценностью. не только как средство для достижения желаемых результатов, но и как общекультурные и образовательные ориентиры.
Понимание этих вопросов требует уточнения и дополнения категориального аппарата физической культуры и физического воспитания, антропологического и онтологического взгляда на единство человека компонентов тело-душа-дух, целостность, но не эквивалентность наличия природной и социокультурной среды.
Различение в составе человека трех реальностей: тела, души и духа принадлежит христианской антропологии, тогда как современная философская, психолого-педагогическая антропология настаивает на необходимости и возможности целостного взгляда на человеческую природу — в единстве ее физического , умственной и духовной жизни.
Понятие «телесность» относится к человеческому телу, обладающему многими биологическими, физическими и эстетическими свойствами, совокупность которых определяет человека как объект материального мира[1].
Заключение:
Под спортивным образом жизни мы понимаем образ жизни самовыражения личности через физическую культуру и массовый спорт, обусловленный психофизиологическими особенностями, мировоззренческой и субъектной деятельностью, природной и социокультурной средой, укреплением здоровья, работоспособностью, возвратом и поддержанием работоспособности, физического и духовного самосовершенствования, организации культурного досуга.
Спортивный образ жизни, основанный на субъективном опыте, позволяет человеку понять свои возможности, правила организации собственных действий, важные для него ценности, иерархию предпочтений и потребностей.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО И ОНТОЛОГИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В. И. Столяров отмечает: поскольку изначально жизнь человека в основном зависела от экологических навыков, единственным предметом материальной культуры было тело человека. Со временем человеческая плоть отделилась от природной среды, и материальная культура пришла в соответствие не с природной, а с социальной средой. Но эволюция тела, его приспособляемость, пластичность, вовлечение в систему общественных отношений, в социальную жизнь, выполнение большого количества функций (информационных, ритуальных, эстетических, нравственных, профессиональных и др.), реализуемых в различных видах деятельности, позволяют телу выжить и делают человеческую телесность явлением культуры.
«Человеческая телесность есть, по сути, характеристика системы взаимодействия природных и социальных качеств человеческого тела в процессе человеческой деятельности, что придает ему статус конкретной предметности и материальности… Это понятие характеризует способ социального существования человеческого тела, т. е. социальное опосредование противоречия индивидуального тела и духа человека».
В процессе онто- и филогенеза происходит глубокая социальная трансформация человеческой телесности. Человеческое тело превращается в своеобразный текст, сгусток социальной памяти, оставаясь при этом сгустком природной (генетической памяти).
Телесное существование человека связано с понятием «индивидуум», который, по Б. Г. Ананьеву, проявляется в его возрастно-половых, индивидуально-типических свойствах, в динамике психофизиологических функций, в структуре органических потребностей.
Высшая интеграция индивидуальных свойств человека представлена в способностях и склонностях. Человек как личность представляет собой природный организм и как таковой является предпосылкой формирования психического через его взаимодействие с другими объектами внешнего мира.
Духовная жизнь человека связана с понятием субъектности как способности человека быть руководителем и организатором деятельности, общения, поведения. Стать субъектом определенной деятельности — значит овладеть этой деятельностью, овладеть ею, быть способным к ее осуществлению и творческому преобразованию. Стать субъектом собственной жизни означает осознать ее смысл, быть способным к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию. Субъективность человека представлена пятью компонентами: желания (потребности, мотивы), чувства, разум (познавательные процессы), характер, способности.
Психическая жизнь (во всем ее богатстве и многообразии) как субъективное непосредственное для-себя-бытие (бытие самости) есть целый особый мир и в этом смысле есть непосредственно очевидная реальность. Однако понять свою самость в истинном, полном значении этого слова — значит увидеть в ней идеальную, заведомо осмысленную необходимость бытия. «Трансцендентность этому смыслу, его раскрытие нам — вот то, что мы переживаем как «дух» или «духовную реальность», и без чего, в сущности, не может нам открыться наша собственная субъективность как действительное я… словами, становление человека субъектом собственной жизнедеятельности — выработка норм и способов человеческой деятельности, правил общежития, основных смыслов и ценностей совместной жизни людей — является предпосылкой и предпосылкой для формирование индивидуального духа человека»[3].