Контрольная работа на тему Антропологическая философия Л Фейербаха
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Основные проблемы философской антропологии 4
2. Философская антропология 8
3. Философия Л Фейербаха 10
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Введение:
Вопрос о сущности человека, его происхождении и назначении, месте человека в мире — одна из основных проблем в истории философской мысли.
Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. Людвиг Фейербах (1804-1872 гг.) — крупный немецкий философ, разработавший принципы материалистической антропологии (учения о человеке). Начиная с 1823 г., он изучает богословие в Гейдельбергском университете, а позже два года слушает лекции Гегеля в Берлине.
Но, по собственному при знанию, его разочаровывает в господствующей философии оторванность мышления от реального, природного бытия, и он начинает излагать свои «простые» истины о физической, телесной и общественной сущности человека. Решительная критика им теологии и спекулятивного идеализма отразилась на его личной жизни.
За работу «Мысли о смерти и бессмертии» (1830), где излагается антропологическая природа христианства, Фейербаха не принимают ни в одном университете, и он 25 лет почти безвыездно проводит в деревне. Здесь он дает стройное изложение и обоснование своих материалистических взглядов.
В человеке воплощаются результаты биологической эволюции, развития общества, а поэтому он не просто часть природы, а ее так называемый, высший продукт особого рода.
Целью данной работы является: рассмотреть основные аспекты проблемы философской антропологии.
Задачи:
Выделить основные проблемы философской антропологии.
Охарактеризовать понятие «философская антропология».
Охарактеризовать условия формирования личности по Фейербаху
Заключение:
Неоднозначность и многогранность проблемы развития человека, определения его места в истории, нахождения образа идеала требует адекватного, многостороннего подхода к ее решению с учетом как можно большего количества причин, которые могли определить место и роль человека в том или ином моменте его исторического развития.
Успешное решение этой проблемы возможно только лишь путем комплексного исследования при тесном взаимодействии общественных и биологических наук.
Взаимодействие биологического и социального может быть рассмотрено применительно к обществу как системе самоорганизующей в его отношениях с живой природой, а также к разным структурным уровням человеческого организма и к личности, а также к разным этапам его онтогенетического и филогенетического развития.
По Фейербаху; теологический мотив предшествующий философии должен «раствориться» в антропологии, признающей в человеке субъекта всех возможных, даже противоположных качеств, свойств, способностей. Описывая существенные качества человека, Фейербах выделяет такие, как: универсальность, внутреннюю неограниченность, свободу, волю, силу мысли, что делает его «одухотворенным» и «возвышенным», обладающим художественным, моральным и философским смыслом. «Истина — в полноте человеческой жизни и существа». И самое важное: Фейербах считает, что «человеческая сущность налицо только в общении, единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты ». « Единство Я и Ты есть Бог». Их диалог и есть «истинная диалектика». Только в коллективной жизни проявляется «тайна триединства».
Как видно, Фейербах, обнаружив изъяны прежней метафизики, поставил серьезный вопрос о живой истине человеческого познания, открыл внутри западноевропейской, по преимуществу, теолого-идеалистической философии проблему реальности чувственного бытия, оказав тем самым огромное влияние на философию К. Маркса и Ф. Энгельса, вообще на философскую антропологию XIX и XX вв.
Последние годы жизни застают философа в большой нужде. Несомненно, что человек – это самое сложное в мире и уникальное существо, которое воплотило в себе единение природы и истории. Процесс его развития подчиняется как общественным законам, так и законам природы, он обладает своей внутренней логикой, но вместе с тем находится под влиянием общества.
Фрагмент текста работы:
1.Основные проблемы философской антропологии
Происхождения человека является одной из центральных проблем философской антропологии. Эта проблема находит отражение практически во всех антропософских системах.
К.Маркс выдвинул принципиально важное положение о том, что человек — это деятельное природное существо, это позволяет понять, что в отличие от животных человек не только продукт окружающей среды, но и сам является ее творцом [1,c.56].
В ответе на проблему происхождения человека можно выделить три момента социально-биологической проблемы: социально-филогенетический, социально-онтогенетический и социально-экологический.
Начальным здесь является социально-филогенетический аспект, потому что здесь выявляется соотношение биологической и социальной закономерности в период антропосоциогенеза и в условиях уже сформированного общества.
Происхождение человека от высших предков, как мы знаем, было раскрыто Дарвином, а формирование общества из стада животных Энгельсом.
Это, в действительности, двуединый процесс, который создал человека.
В происхождении человека, еще одним важным моментом, был труд.
Именно К. Маркс утверждал, что труд — «… вечное естественное условие человеческой жизни» Направление изменения, которые привели к формированию специфической человеческой биологии, связывают с включением человека в систему общества в качестве составной части сил производства [5,c.56].
Именно принадлежность человека к новому уровню организации приводит к социальным преобразованиям и его биологии, а также к существенным морфологическим преобразованиям, ну и, конечно же, к формированию новых способов поведения [7,c.23].
Существование человека также определяется материальным производством, а не приспособленностью его к природе. Взаимоотношения со средой означают, что существенных преобразований в структуре человека не происходит, но подразумевает, что в его онтогенетическом развитии социальные моменты все же играют решающую роль, определяют и его общие контуры, так и основные его детали.
Важной частью среды в жизни человека является общество, его внутренние законы развития, которые влияют на природу. А значит, социальные законы имеют главное значение по отношению к среде жизни человека.
Социальные условия жизни значительным образом влияют на жизнедеятельность, структуру, онтогенез человека, а это и определяет работоспособность, здоровье и различные возможности человека. Можно сделать вывод, что человек — не только биологическое, но и социальное и даже общественное существо [8,c.112].
Обращение к истории философской мысли показывает, что тема человека является, во-первых, непреходящей.
Во-вторых, она осмысливается с различных мировоззренческих позиций, обусловленных конкретно — историческими и иными причинами.
В-третьих, в истории философии неизменными являются вопросы о сущности и природе человека, смысле его существования. Эта тема является одной из центральных для всей философии и сегодня актуальна, как никогда.
Успешное решение этой проблемы возможно только лишь путем комплексного исследования при тесном взаимодействии общественных и биологических наук.
Взаимодействие биологического и социального может быть рассмотрено применительно к обществу как системе самоорганизующей в его отношениях с живой природой, а также к разным структурным уровням человеческого организма и к личности, а также к разным этапам его онтогенетического и филогенетического развития.