Контрольная работа на тему Антимонопольная политика государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Монополизм. Методы достижения монопольного положения. Классификация монополий.
Виды монополий. Монопсония. Экономические последствия монополизации рынка. 4
2.
Антимонопольный контроль за предоставлением государственной преференции 7
Заключение. 10
Список
использованных источников. 11
Введение:
Изучению характера воздействия монополии на экономику и общество
посвящено большое количество научных работ. При этом анализ показывает, что в
экономической науке нет единства в трактовке и оценке данного феномена. В
традиционном устоявшемся понимании монополизация экономики – это отрицательное
явление, а монополия как субъект хозяйствования исключительно паразитирует в
социально-экономическом пространстве. Такое представление в современных
условиях мирового развития является не более чем стереотипом. Практика
убедительно демонстрирует эффективность деятельности компаний, обладающих
экономической и технологической мощью.
Это обусловливает цель работы – изучить монополию как рыночную структуру
в современных условиях.
Для достижения цели контрольной работы необходимо решить следующие
задачи:
— дать понятие монополизму;
— обозначить методы достижения монопольного положения;
— составить классификацию монополий;
— рассмотреть виды монополий;
— охарактеризовать монопсонию;
— изучить экономические последствия монополизации рынка;
— решить практическое задание.
Объектом контрольной работы является монополия, предметом – элементы
монополии.
В ходе контрольной работы использовались законодательно-нормативная база
РФ, учебники и публикации отечественных авторов, а также Интернет-ресурсы.
Заключение:
В ходе контрольной работы была достигнута ее цель – изучена монополия как
рыночная структура в современных условиях.
Для достижения цели контрольной работы были решены следующие задачи:
— дано понятие монополизму;
— обозначены методы достижения монопольного положения;
— составлена классификация монополий;
— рассмотрены виды монополий;
— охарактеризована монопсония;
— изучены экономические последствия монополизации рынка;
— решено практическое задание.
По итогам контрольной работы можно
сделать следующие выводы:
1) монополией называется рынок,
который состоит из одного продавца, который является монополистом. При этом
кривая спроса будет отрицательной, в результате чего монополист назначает либо
цену, либо объем продаж. Стоит сказать, что монополист не может назначить самую
высокую цену, т.к. каждое предприятие стремится к максимизации прибыли, то
высокая цена будет ценой закрытия рынка, при которой спрос будет равен нулю.
Таким образом, монополист все-таки ориентируется на покупательную способность
для максимизации прибыли своего предприятия;
2) решение по делу: с учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает
доказанным факт нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом
администрации м/о г. Новотроицк Оренбургской области ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3ст.
19 Федерального закона «О защите конкуренции» путем согласования договоров
аренды № 48/11 от 21.10.2010 г. и № 71/12 от 20.10.2011 г.
Фрагмент текста работы:
1. Монополизм. Методы достижения монопольного
положения. Классификация монополий. Виды монополий. Монопсония. Экономические
последствия монополизации рынка Монополией называется рынок,
который состоит из одного продавца, который является монополистом. При этом
кривая спроса будет отрицательной, в результате чего монополист назначает либо
цену, либо объем продаж. Стоит сказать, что монополист не может назначить самую
высокую цену, т.к. каждое предприятие стремится к максимизации прибыли, то
высокая цена будет ценой закрытия рынка, при которой спрос будет равен нулю.
Таким образом, монополист все-таки ориентируется на покупательную способность
для максимизации прибыли своего предприятия.
Существуют следующие виды
монополий (рисунок 1).
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1 Сущность и значение антимонопольной политики. 4
1.2
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере антимонопольной политики в
Российской Федерации. 7
1.3 Цели, задачи и инструменты антимонопольной политики. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 15
Введение:
В современных условиях функционирование рынков,
динамика их основных характеристик развития и их дальнейшие возможности
определяются взаимодействием хозяйствующих структур и государственных органов. Решение
проблем, связанных с эффективностью антимонопольного регулирования деятельности
хозяйствующих субъектов, затрудняется в таких случаях, когда положение
монополиста занимает не один субъект, а несколько предприятий, которые в свою
очередь входят в сговор между собой и занимаются установкой условий
деятельности на рынке для других предприятий, занимающихся подобной с ними
деятельностью, производящих такую же продукцию или предоставляющих такие же
услуги. Тем самым данные предприятия, созданием барьеров существенно снижают
конкурентоспособность своих оппонентов.
Именно по данной причине государство должно выступать
в роли того института, который с одной стороны, останавливает возможные
негативные последствия деятельности хозяйствующих субъектов, а с другой стороны
одновременно направляет пути их развития в русло создания и формирования
конкурентных преимуществ государства, а так же их нормальной реализации и
сохранения.
Цель работы состоит в рассмотрении государственного
антимонопольного регулирования в РФ.
Заключение:
На данном этапе развития экономики Российской
Федерации важное место занимает процесс регулирования деятельности рынков,
направление в правильное русло деятельность хозяйствующих субъектов,
поддержание и развитие благоприятного инвестиционного климата и бизнес среды.
Эти и многие другие функции государство осуществляет через Федеральную
антимонопольную службу и издание регулирующих нормативно правовых актов.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет
функции по принятию определённых НПА в форме приказов, разрабатывает и
рекомендует законопроекты и поправки в законы, осуществляет надзор и контроль
над соблюдением законодательства в сфере защиты конкуренции на рынке финансовых
услуг, рекламы, конкуренции на конкурентных рынках и деятельности связанной с
функционированием субъектов естественных монополий.
Фрагмент текста работы:
1.1 Сущность и
значение антимонопольной политики
Государственное
регулирование жизненно необходимое для создания и постоянного поддержания
баланса интересов между участниками конкурентных отношений. Такое регулирование
является проявлением деятельности государства, направленное на создание форм
экономического порядка.
Рассматривая
антимонопольное регулирование, отметим, что этот инструмент применяется
государством для воздействия на экономику при реализации антимонопольной
политики. В богатом арсенале государственного регулирования его антимонопольная
составляющая считается одним из средств повышения эффективности рыночной
экономики. Это вызывает необходимость четкого понимания содержания понятия
антимонопольного регулирования, определения его основных направлений и
особенностей реализации и тому подобное.
Необходимость
антимонопольного регулирования обусловлена рядом причин. Основными из них
являются следующие: во-первых, негативные последствия функционирования
монопольных образований; во-вторых, более высокая эффективность мер
профилактического (упреждающего) характера, чем борьба с имеющимся
монополизмом; в-третьих, существование такого объективного явления, как
естественная монополия, которая имеет как отрицательные, так и положительные
последствия.
Это
понятие получило дальнейшее развитие в трудах ученых — правоведов. Так, по
мнению М.Б. Демина, антимонопольное регулирование является важнейшим элементом
государственного регулирования экономики, основанное на законодательстве и
состоящее в применении антимонопольными и другими государственными
органами правил формирования и
содействие конкурентной среде с целью эффективного функционирования конкуренции
в рыночной экономике [5, c.
68].
И.В.
Князева рассматривает антимонопольное регулирование среди основных регуляторов
рынка в правовом государстве рыночного типа, наряду с такими, как
лицензирование, сертификация, нормативно-правовая база рыночной деятельности,
установление и применение норм ответственности, особенно выделяют антимонопольное
регулирование [7, c.
206].
Н.А.
Баринов определяет антимонопольное регулирование как комплекс экономических,
административных и законодательных мер, осуществляемых государством и
направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции [3, c. 26].
М.Б.
Демин подчеркивает, что главной целью антимонопольного регулирования является
защита и развитие свободной конкуренции,
которой угрожают монопольные тенденции [5, c. 74].
Отметим,
что антимонопольное регулирование направляется в защиту интересов потребителей
и общества в целом от возможных злоупотреблений доминирующим или монопольным
положением и негативных последствий монопольной деятельности определенных
хозяйствующих субъектов. С этой целью в законодательстве устанавливаются
антимонопольные ограничения, чтобы обеспечить оптимальный баланс интересов
монопольных образований и общества.
Для
целей антимонопольного регулирования используются количественные и качественные
показатели относительно цен, тарифов, объемов рынка (производства), нормативов
качества, стандартов, структуры распределения товаров на рынке, барьеров
вступления на рынок и тому подобное. Антимонопольное регулирование включает
также четкую регламентацию государственной помощи, чем обеспечивается
установление или восстановление баланса для отдельных субъектов
предпринимательской деятельности, экономических зон, территорий и тому
подобное.
Исходя
из целей, на достижение которых направлено государственное антимонопольное
регулирование, к его основным инструментам относятся:
—
меры законодательного характера, направленные на правовое регулирование
монополистической деятельности;
—
непосредственное управления объектами государственной собственности,
находящихся в состоянии монополии; — мероприятия по стимулированию капитальных
вложений в перерабатывающую промышленность;
—
государственное финансирование научно-исследовательских работ;
—
дотации и субсидии — налоговые льготы;
—
создание программ поддержки малого и среднего предпринимательства и тому
подобное [9].
Составной
частью антимонопольного регулирования является правовое регулирование
антимонопольной деятельности. Оно направлено на установление в
нормативно-правовых актах правил поведения субъектов хозяйственной деятельности
и осуществления этой деятельности, обеспечение контроля и привлечения к
юридической ответственности за нарушение установленных правил. Проявлением
правового регулирования является создание антимонопольного законодательства
России, под которым понимается система формальных антимонопольных правил и
ограничений, а также определенных способов принуждение к их выполнению,
находящихся в разветвленной сети законов, которая гарантирует правовую защиту и
поддержку конкуренции.
Антимонопольное
законодательство содержит нормативные акты, которые определяют организационные
и правовые основы развития конкуренции, меры предупреждения, ограничения и
пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Оно
распространяется на все виды товарного производства и коммерческой
деятельности, включая производство и товарооборот, платные услуги,
проектирование продукции и технологии, а также научные разработки,
предназначенные для использования их результатов в производстве и
товарообороте, в платных услугах.