Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Античная философия 2018 — 2020 года

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Основное содержание 4

Заключение 15

Список литературы 17

Тест 19

  

Введение:

 


Актуальность данной проблемы обусловлена процессами, происходящими в современном обществе, в котором стремительно меняются социальные структуры, образ жизни и мышления людей, парадигмы и содержание научного знания. Результаты человеческой деятельности, отчуждаясь от субъекта, несут в себе угрозы существованию общепланетной цивилизации. Сложившаяся ситуация требует фундаментальных изменений человека и общества. Оригинальную концепцию перестройки отношений индивидов и социума к природе и самим себе, возможного пути гармонизации взаимосвязи человечества и космоса предложил космизм. В истории мировой и отечественной мысли он существует в виде философских учений, естественнонаучных концепций, художественных образов и обыденных представлений, содержащих положения об органическом единстве человека и мира, общества и космоса, их глобальном и вселенском развитии, безграничном совершенствовании индивида и человечества, преодолении конечности их существования.

Актуальность темы обусловлена обращением к античности как возможности нравственного возрождения, потенциального источника оздоровления современной духовности, содержащего необходимые нравственные установки. Такая позиция позволяет вспомнить о том, что главной и конечной ценностью развития общества, культуры, всего бытия является человек. Высокое призвание человека в универсуме, как богоподобного существа, обладающего морально-нравственной ответственностью, сформулированное в святоотеческой традиции и развитое русскими философами, в современном российском обществе может служить тем идеалом, той необходимой целью, к которой имеет смысл стремиться.

Цель работы: рассмотреть античную философию.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Еще в Древней Греции в эпоху Античности (со второй половины V в. до н. э.) появились профессионалы, за плату обучавшие граждан риторическим навыкам и коммуникативным приемам ведения спора, – софисты. В фокусе их внимания находились вопросы человека и культуры (этики, религии, воспитания), публичной коммуникации, в том числе политической. Их актуальность определялась спецификой социального, культурного и политического контекста жизни в Древней Греции: эволюцией связей между городами-полисами, ростом общественно-политического влияния народа (демоса) и увеличением способов достижения им власти в результате подрыва веры в предопределенность от рождения добродетели и доблести человека.

Свобода признавалась высшей добродетелью, добром, и потому считалась прерогативой богов, которым не были присуще земные страсти. Тогда как человек, будучи во власти своих страстей и необходимости борьбы с внешними угрозами, вынужден был отклоняться с пути добра. Даже в условиях жизни рабовладельческих государств находились те, кто считали, что по природе все люди рождаются равно свободными. Хотя противоположных взглядов придерживался, например, Аристотель, который проводит четкое различие между человеком свободным и рабом.

Начальный период зарождения размышлений о свободе восходит к временам античности. Демокрит признавал существование свободы, связанной с пониманием ее как независимости человеческой воли и действия от каких-либо условий, как «свободы от»: от судьбы, от политического деспотизма, от природной зависимости, норм и т.д. Это понимание свободы способствовало становлению человека как существа социального и политического.

Философское наследие античных ученых велико, но и неоднозначно, до сих пор оно изучается ведущими специалистами, и до сих пор споры не умолкают. В связи с чем и изучение взглядов, в том числе и политических, античных философов остается очень актуальным.

Многие перекосы, существующие в философии, вызваны тем, что понятия «эйдос», а также тесно связанные с ним понятия были отодвинуты на второй план в поздней античности, а затем в средние века.

Единый чувственно-материальный космос, рассматриваемый в период античной классики в виде объекта, а затем, в эпоху эллинизма, в виде мирового субъекта, ушел навсегда. Его заменили разделенные понятия космоса, человека, живого, неживого и т. п. Однако наиболее ценными в рассмотрении космоса древними греками были его динамическая равновесность и отсутствие претензий человеческого сознания на главенствующую роль по сравнению со всеми остальными явлениями и процессами в природе.

В современных условиях актуализируются задачи выработки целостной системы взглядов, которая стала бы философской основой гуманного и демократического преобразования российского общества. Такая целостная система должна формироваться на базе плюрализма мнений, так как лишь таким образом она сможет достигнуть адекватного понимания и оценки состояния современного российского государства, общества и перспектив их развития.


 

Фрагмент текста работы:

 

Древнегреческая философия до сих пор обладает огромным эвристическим потенциалом, несмотря на то, что многие идеи и подходы, разработанные ее философами, оказались частично забытыми или искаженными более поздними их толкователями. Однако равновесный взгляд на космос, человека, ум, душу, глубочайшая интуиция при объяснении понятий «эйдос», «сущее», «бытие» могут быть использованы во многих современных философских концепциях.

Идея логоса получила более широкое распространение в философии, поскольку обеспечила последовательную взаимосвязь античных и средневековых философских концепций. Это наглядно продемонстрировано, например, в фундаментальной монографии С.Н. Трубецкого, где история классической философии рассмотрена через призму логоса. Однако идея эйдоса не менее глубока .

Ей уделено немало внимания в философии Платона , исключительно скрупулезно она была разработана Аристотелем , но какой-либо сквозной системы на основе эйдоса, проходящей сквозь историю философии, не сформировалось. Между тем эйдос – явно или неявно – используется на всех этапах философии. Взаимодействие логоса и эйдоса является естественным процессом в развитии философии, и представляется важным раскрыть направления исследования этой проблемы.

Таким образом, эйдетическое, многомерное представление мира через равновесные пределы системы координат открывает грани сущего, а затем преобразует его в тексты бытия. Эйдос оказывается тесно связанным с системой координат мира на основе динамических равновесий детерминистического хаоса. Он позволяет прояснить вопрос о процессе возникновения сущего в «ячейке» этой системы координат, составленной из трех взаимосвязанных пределов (идентификации, коммуникации, ритма гармонии).

Указанный процесс тесно связан с важнейшим вопросом философии о соотношении реальности и текста. Выявление сущего вещи, а затем трансформацию его в бытие можно рассматривать с точки зрения преобразования реальности в текст. Бытие – это некий текст вещей мира, который может быть обнаружен благодаря его системе координат на основе предельных динамических равновесий. Для подобного выявления вещь должна найти свою сущность, затем предельное состояние подобных сущностей – сущее и, наконец, текст этого сущего, который станет бытием.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы