Контрольная работа на тему Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста (период от рождения до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 4 до 6 лет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Психолого-педагогические аспекты
развития детей дошкольного возраста 4
2. Особенности физиологического
развития детей старшего дошкольного возраста. 11
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 21
Введение:
Отличительной
особенностью этого возраста является освоение разных типов текстов. Построение
данных типов (описание, повествование, рассуждение) в собственной речи, использование
разных видов связи в предложении, соблюдение структуры текста. (начало,
середина, конец).
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Возрастной период от 5 до 7 лет называют
периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок
может вырасти на 7-10 см.
Средний рост
дошкольника 5 лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела – 17- 18 кг. На протяжении шестого года жизни
средняя прибавка массы тела в месяц – 200,0
г, а роста – 0,5 см.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не
завершено. Каждая из 206 костей
продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы.
Сращение
частей решетчатой кости черепа и окостенение слухового прохода заканчиваются к шести годам.
Цель
исследования: изучить анатомо-физиологические особенности детей дошкольного
возраста (период от рождения до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 4 до 6 лет).
Задачи
исследования:
1.
Проанализировать психолого-педагогические аспекты развития детей дошкольного
возраста
2. Изучить
особенности физиологического развития детей старшего дошкольного возраста.
Заключение:
Дошкольный период (до 6
лет) начинается сопровождается кризисом. Результатом кризиса является осознание
собственного «Я», которое отделено от других людей. Осознание своих желаний,
чувств и мыслей. Дети чувствуют себя более зрелыми и начинают восстанавливать
свои отношения с другими людьми, сравнивая себя с ними. Ребенок понимает, что
он отличается от взрослых, и пытается подражать им, чтобы присоединиться к ним,
чтобы приобрести навыки, которых у него еще нет. Дети повторяют свои действия,
привычки, манеру говорить и т. д. В ролевой игре он пытается разыграть
взаимодействие между взрослыми, как бытовое («мама идет в магазин после
готовки»), так и профессиональное («папа-водитель, кормилец»).
Основными
новообразованиями в возрастной группе от 3 до 6 лет являются улучшение
направленности, исследовательской активности, памяти и образного мышления.
Ребенок учится говорить о том, что происходит вокруг него, появляется
самооценка и эмоциональная устойчивость, формируется его психологический
портрет, повышается продуктивная активность (интерес к спорту, музыке,
литературе, живописи).
В современном обществе у
родителей есть потребность ускорить или даже пропустить дошкольников. При этом
дети старше трех лет занимаются по типу школьного образования (учебный план,
перемены, строгие учителя). Это новое вмешательство, особенно в психологическое
развитие дошкольников, может оказать негативное влияние на их будущее – разрыв,
образованный психологическими и личностными качествами, одностороннее развитие.
Дети используют игры,
чтобы научиться оценивать свое положение в окружающем их обществе, а также свое
поведение, связанное друг с другом и незнакомыми взрослыми (выстраивание
отношений).
Речь не является
врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с
физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего
развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и
характеризуется рядом черт, общих для всех детей.
В три года ребёнок
начинает говорить о себе от первого лица, а его словарный запас составляет 1500
слов. Использует до 5 слов в предложении, множественное число глаголов и
существительных. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение
грамматической системы языка. К трём годам ребёнок использует все части речи и
строит полные, грамматически оформленные предложения. Появляются характерные
признаки речевого обобщения.
Отличительной
особенностью этого возраста является освоение разных типов текстов. Построение
данных типов (описание, повествование, рассуждение) в собственной речи,
использование разных видов связи в предложении, соблюдение структуры текста.
(начало, середина, конец).
Поводом для беспокойства
служит : ограниченный бытовой словарь, не может или затрудняется сгруппировать
и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом,
типа овощи, фрукты, деревья и т.д.; затрудняется заменить слово синонимом,
(собака – пёс, смотреть – глядеть) подобрать к слову антоним, (сахар – соль,
холодный – горячий, улыбается – хмуриться) не активен в речевом общении и т.д.
Ребёнок неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов, не
может связно рассказать о происходящих событиях.
В возрасте 7 лет период
дошкольного детства завершается. На данном этапе ребёнок, как правило,
переживает кризис, связанный со сменой роли. Л.И Божович называет данный кризис
рождением социального «Я».
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Возрастной период от 5 до 7 лет называют
периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок
может вырасти на 7-10 см. Средний
рост дошкольника 5 лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела – 17- 18 кг. На протяжении шестого года жизни
средняя прибавка массы тела в месяц – 200,0
г, а роста – 0,5 см.
В первые годы жизни пульс ребенка
неустойчив и не всегда ритмичен.
Средняя его частота к шести-семи годам составляет 92-95 ударов в минуту.
К семи- восьми годам развитие
нервного аппарата, регулирующего сердечную деятельность, в основном
заканчивается и работа
сердца становится более
ритмичной. Размеры и строение
дыхательных путей дошкольника отличаются от таковых
у взрослого. Они значительно уже, поэтому нарушение температурного
режима и влажности воздуха
в помещении приводят
к заболеваниям органов
дыхания.
Организму детей и подростков свойственна одна характерная особенность — интенсивный
процесс роста и развития. Под ростом понимается увеличение массы тканей и
органов, т. е. образование новых соединений из поступающих в организм
веществ.
Под развитием
понимается процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование, формирование новых функций
и видов деятельности организма.
Рост и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это две стороны
одного процесса жизнедеятельности организма.
В основе роста и развития организма, так же как и в основе жизни вообще, лежит
обмен веществ и энергии, включающий два противоположных процесса — усвоение
(ассимиляцию) и распад (диссимиляцию). В организме детей преобладает процесс усвоения.
Если принять
интенсивность белкового обмена
у 20–30-летних людей
за 100%, то у 6-летних
— 230%, у 3-летних — 250%. В организме взрослого человека интенсивность усвоения и распада
уравновешены между собой, а при старении происходит обратное явление —
преобладает распад.
Таким образом, познание особенностей психофизического развития,
формирования двигательных функций
позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т. е. заложить у него основы физической
культу. Важную роль здесь играют воспитание и обучение.
Фрагмент текста работы:
Психолого-педагогические
аспекты развития детей дошкольного возраста
Дошкольный период (до 6
лет) начинается сопровождается кризисом. Результатом кризиса является осознание
собственного «Я», которое отделено от других людей. Осознание своих желаний,
чувств и мыслей. Дети чувствуют себя более зрелыми и начинают восстанавливать
свои отношения с другими людьми, сравнивая себя с ними. Ребенок понимает, что
он отличается от взрослых, и пытается подражать им, чтобы присоединиться к ним,
чтобы приобрести навыки, которых у него еще нет. Дети повторяют свои действия,
привычки, манеру говорить и т. д. В ролевой игре он пытается разыграть
взаимодействие между взрослыми, как бытовое («мама идет в магазин после
готовки»), так и профессиональное («папа-водитель, кормилец») [6].
Ребенок находит все
больше правил и условностей, которые формируют мир взрослых, а теперь и его
собственный мир. Стремление детей войти во взрослый мир, наравне с ними, все
больше смещает фокус развития на общество. Ребенок должен понимать отношения
между людьми, как и по каким законам они устанавливаются. Затем он играет в эти
отношения и осваивает социальные навыки в своих играх [2].
Сравнение себя со
сверстниками позволяет ребенку увидеть разницу между собой и другими детьми.
Ребенок понимает, что он отличается не только внешними признаками, но и
предпочтениями, мыслями, чувствами. Он начал видеть разницу между детьми и
взрослыми, каждый из них отличается во многом, и он тоже отличается от всех.
Ребенок может начать прятаться и наоборот, проявляя некоторые свои признаки
более отчетливо. К 4 годам центр (эгоцентризм) начинает исчезать, и ребенок
может видеть с позиции другого человека [3].
Дети начинают активнее взаимодействовать со сверстниками, у них
появляются друзья. Развиваются социальные навыки, ребенок знакомится с
правилами социального поведения. В то же время общество взрослых