Контрольная работа на тему Анатомия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Введение.
Важность физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании основы для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования различных двигательных навыков и навыков. Все это приводит к появлению объективных предпосылок для гармоничного развития личности.
Полное развитие детей школьного возраста без активного физического воспитания практически недостижимо. Было обнаружено, что отсутствие двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего человеческого организма, ослабляет его защиту, не обеспечивает полноценного физического развития.
Из-за того, что пик естественного развития обычно наблюдается в более старшем школьном возрасте, основные физические способности и функциональные способности могут быть эффективно увеличены именно в школьном возрасте. Этот период чувствителен ко всем физическим особенностям человека. Позже трудно развить те или иные качества.
Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для изучения различных двигательных навыков и навыков, что позволяет гораздо быстрее адаптировать освоенные движения в различных условиях двигательной активности.
В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что, как правило, позволяет успешно освоить программный материал теоретических учебных дисциплин и программ физического воспитания.
Цель работы – изучить возрастные особенности и адаптацию. организма детей старшего школьного возраста к физическим нагрузкам.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели.
1)Рассмотреть сформированность организма и подготовленность к физическим нагрузкам в период старшего школьного возраста.
2)Изучить индивидуальные особенности развития детей старшего школьного возраста
3)Охарактеризовать влияние физических нагрузок на органы и системы.
Заключение:
Юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что подростковый и юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь.
Возрастные характеристики детей средней школы: способность воспринимать сложные действия, состоящие из нескольких компонентов; улучшение памяти; замедление роста тела в длину и увеличение его размера в ширину, увеличение веса; развитие костного аппарата сопровождается образованием мышц, сухожилий, связок.
С точки зрения принципа оздоровления в школьном физкультуре используются средства, которые имеют наибольшую гигиеническую полезность, то есть способствуют укреплению здоровья и обеспечению нормального функционирования всех систем организма. Такие средства считаются прежде всего циклическими упражнениями, а также оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами.
Учитывая эти принципы, наиболее полезными и эффективными инструментами для физического воспитания учащихся являются упражнения, включенные в школьные программы физической подготовки.
Программа физической активности детей среднего возраста очень насыщенная и разнообразная. Наиболее подходящими средствами физического воспитания в этот период являются: гимнастические и акробатические упражнения, спортивные упражнения, лыжная подготовка, боевые искусства, спортивные игры и плавание.
Занятия физкультурой в средней школе проводятся отдельно с молодыми людьми и девочками. Прежде всего, следует обратить внимание на развитие силовых и силовых мощностей, различные виды выносливости (силовые, аэробные, статические и т. д.), увеличить долю упражнений с конъюгированным воздействием на кондиционирование и координационные способности. При работе со старшеклассниками рекомендуется чаще, чем в другие возрастные периоды, использовать метод индивидуальных занятий.
Фрагмент текста работы:
Основная часть. Возрастные особенности и адаптация организма детей старшего школьного возраста к физическим нагрузкам
1.1Сформированность организма и подготовленность к физическим нагрузкам в период старшего школьного возраста.
В среднем и среднем школьном возрасте значительное развитие наблюдается во всех высших структурах ЦНС. к половому созреванию вес мозга по сравнению с новорожденным увеличивается в 3, 5 раза у молодых и в 3 раза у девочек.
К 13-15 годам развитие среднего мозга продолжается. Наблюдается рост объема нервных волокон таламуса, дифференциация ядер гипоталамуса. К 15 годам размер взрослого достигает мозжечка
Гормональные и структурные перестройки переходного периода замедляют рост тела в длину, снижают скорость развития силы и выносливости.
С окончанием этого периода перестройки в организме (после 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков) ведущая роль левого полушария мозга снова усиливается, кортикально-подкорковые отношения устанавливаются с ведущей ролью коры. «Повышенный уровень возбудимости коры уменьшается, а процессы более высокой нервной активности нормализуются.
Переход от подросткового возраста к молодости отмечен повышенной ролью антеролобных третичных полей и переходом доминантной роли от правого к левому полушарию (у правых). Это приводит к значительному улучшению абстрактно-логического мышления, развитию другой сигнальной системы и процессу экстраполяции.
Различия между мальчиками и девочками по размеру и форме тела достигает максимума. Молодые люди перегоняют девушек по росту и массе тела. Вес их мышц по сравнению с массой тела выше на 13%, а масса подкожного жира меньше на 10%, чем у девочек. Туловище молодого человека немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девочек.[2]
Старшеклассники почти завершают процесс окостенения большинства скелетов. Рост трубчатых костей по ширине увеличивается, а длина замедляется. Грудная клетка интенсивно развивается, особенно у молодых людей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки.
Развитие костного аппарата сопровождается образованием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, поэтому мышечная масса увеличивается, а сила увеличивается.
В этом возрасте наблюдается асимметрия в увеличении мышечной силы правой и левой половины тела. Это говорит о целевом