История российской журналистики Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Анализ журнала «Мурзилка» в Советский период

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА І. О ЖУРНАЛЕ «МУРЗИЛКА» 3
ГЛАВА ІІ. КОНЦЕПЦИЯ ЖУРНАЛА «МУРЗИЛКА» НА ПРИМЕРЕ НОМЕРОВ 1984 ГОДА 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
ЛИТЕРАТУРА 9

 

  

Введение:

 

В 1913 году в России вышла книга с рисунками канадского художника Палмера Кокса и текстом русской писательницы Анны Хвольсон «Новый Мурзилка». Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков. А главного героя сказочной повести звали… Мурзилка. Озорник и хвастун, щеголь во фраке, с цилиндром на голове, с тросточкой в руке и цилиндром в глазу.
«Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 95 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.
Актуальность работы. Журнал «Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы и журналистики. Он является связующим звеном между читателями и детской литературой. Не всегда родители могут подобрать хорошие книги для детей в нынешнем разнообразии детских изданий – редакция «Мурзилки» проводит большую работу по отбору лучших образцов детской литературы, а детские художники создают яркие и запоминающиеся иллюстрации к ним. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе.
Цель исследования: Познакомиться с историей создания журнала «Мурзилка» на примере анализа 6 номеров 1984 года.
Задачи: собрать материал об истории журнала и его главном герое; сравнить журналы 1984 года; выявить рубрики журнала и познакомиться с их содержанием; показать практическую значимость материалов журнала в учебной деятельности младших школьников.
Предмет работы – журналистика и детская литература.
Объект работы – номера журнала за 1984 год.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Начиная размышлять о детской журналистике, невозможно не остановиться на её связи с детской литературой. Можно сказать, детская журналистика выросла из литературы.
В отличие от детской литературы, журналистика для детей использует больше средств для непосредственного воздействия на ребёнка-читателя, применяя различные методы донесения информации, детская журналистика подходит к вопросу воспитания напрямую.
Таким образом, рассмотрев 6 номеров журнала «Мурзилка» за 1984 год, можем прийти к выводу, что он представляет актуальное по тем временам издание, то есть соответствует духу времени. Он познавателен, интересен, способствует патриотическому, эстетическому, культурному развитию подрастающего поколения.
Со страниц журнала дети могут узнать о законах природы, жизни советского общества и других, государств, важных текущих и предстоящих событиях, научиться проявлять заботу о ближнем и собственном здоровье.
Этот журнал – полезный досуг и расширение кругозора, а также достойный пример журналистики.

 

Заключение:

 

В 1913 году в России вышла книга с рисунками канадского художника Палмера Кокса и текстом русской писательницы Анны Хвольсон «Новый Мурзилка». Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков. А главного героя сказочной повести звали… Мурзилка. Озорник и хвастун, щеголь во фраке, с цилиндром на голове, с тросточкой в руке и цилиндром в глазу.
«Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 95 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.
Актуальность работы. Журнал «Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы и журналистики. Он является связующим звеном между читателями и детской литературой. Не всегда родители могут подобрать хорошие книги для детей в нынешнем разнообразии детских изданий – редакция «Мурзилки» проводит большую работу по отбору лучших образцов детской литературы, а детские художники создают яркие и запоминающиеся иллюстрации к ним. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе.
Цель исследования: Познакомиться с историей создания журнала «Мурзилка» на примере анализа 6 номеров 1984 года.
Задачи: собрать материал об истории журнала и его главном герое; сравнить журналы 1984 года; выявить рубрики журнала и познакомиться с их содержанием; показать практическую значимость материалов журнала в учебной деятельности младших школьников.
Предмет работы – журналистика и детская литература.
Объект работы – номера журнала за 1984 год.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА І. О ЖУРНАЛЕ «МУРЗИЛКА»
Первый номер журнала вышел в свет в 1924 году. На обложке была собачка по кличке Мурзилка, которая путешествовала со своим другом мальчиком Петей. Добрая собачка спешила помочь каждому ребенку. Однако в таком формате журнал просуществовал не долго. В 1937 году он обрел «нового Мурзилку» – пушистого, желтенького, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо. Его создателем был художник Аминадав Каневский – иллюстратор книг А. Толстого, С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто. Его рисунки всегда были веселые, но вместе с тем поучительные. Детский писатель, поэт А. Усачев отозвался о новом герое: «Загадочный портрет. Он очень серьёзный, солидный, почтенный, при этом – весёлый, живой, современный. Смешной и пушистый, ершистый порой, учёный, художник, рассказчик, герой. Мне скажут, таких не бывает на свете… – Бывает… МУРЗИЛКА! – Ответят все дети». Собственно, в этом высказывании просматривается вся концепция журнала «Мурзилка».
Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы с журналом сотрудничали А. Барто, К. Чуковский, C. Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский, В. Берестов, Ю. Коринец. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей . В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Наряду с современными стихами и рассказами для детей в журнале печатается устоявшаяся классика для детей, на которой выросли родители нынешних детей. Кроме того, «Мурзилка» – это еще и полезное детское чтение. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка, природоведения, труда, физической культуры, ОБЖ, изобразительного искусства.
ГЛАВА ІІ. КОНЦЕПЦИЯ ЖУРНАЛА «МУРЗИЛКА» НА ПРИМЕРЕ НОМЕРОВ 1984 ГОДА
В советское время это был детский ежемесячный журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Он был рассчитан на октябрят, младших школьников, воспитанников старших групп детских садов.
Мы рассмотрим с 7 по 12 номера журнала за 1984 год. Но для начала необходимо понять, что же знаменательного произошло в этот период.
Во-первых – это год накануне 40-летия победы советского народа над фашистским захватчиком Второй мировой войны. В государстве сменилась власть – после смерти Ю. Андропова Генеральным Секретарем ЦК КПСС стал К. Черненко.
Значительные изменения произошли в сфере среднего образования. Началась школьная реформа, в результате которой произошел переход к 11-летнему среднему образованию. Немного позднее Указом Президиума Верховного Совета СССР 1 сентября объявлено всенародным праздником – Днём знаний.
Произошли заметные достижения в науке и технике. Так, 17 июля состоялся старт космического корабля Союз Т-12 с космонавтами Джанибековым В. А., Савицкой С. Е. и Волком И. П. А уже 25 июля – первый выход женщины-космонавта Светланы Савицкой в открытый космос.
Советский программист Алексей Пажитнов представил компьютерную игру «Тетрис». Множество игровых компьютерных фирм сделали на ней миллионы.
29 сентября 1984 года: «золотая» стыковка двух сегментов строящейся Байкало-Амурской магистрали, последней «великой стройки социализма».
Конечно же, все вышеперечисленное не могло не отразиться на страницах журнала, поскольку основной его задачей было коммунистическое воспитание детей в духе советского патриотизма, уважения к труду, коллективизма и товарищества.
Первые страницы каждого из анализируемых номеров посвящены какой-то дате или событию. Так, в № 7 – это Праздник красной звездочки, в № 8 материал посвящен разъяснению школьной реформы и называется он «Какой будет школа», в № 9, соответственно ученикам в материале «Первое сентября – день знаний» рассказывают о важном в их жизни событии. Ввиду того, что в Советском Союзе в 7 октября отмечался День Конституции, в № 10 представлено повествование В. Коржикова «По нашим советским законам» , в котором автор представляет детям основные государственные законы, права и обязанности советского человека. Ко дню празднования очередной годовщины Великой Октябрьской революции в № 11 подается материал соответствующий дате и песня «Капелька солнца» для разучивания. Ну, и, конечно же, № 12 – это Новый год.
Дальше в журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи.
Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы: поэты – С. Жупанин, Н. Разык, Ю. Могутин, Л. Кузьмин, Граубин, Р. Фархади, писатели – М. Аджиев, В. Липский, Р. Инанишвили, Н. Сладков, А. Поскребышев, С. Романовский, Л. Кузьмин, В. Бахревский, Е. Кузнец, А. Жуков, А. Кривошапкин, А. Митяев, Ю. Могутин, В. Коржиков, И. Булгаков и многие.
Весь материал об истории СССР, труде, природе, жизни школы, делах октябрят и т.д. подается в живой, занимательной и доступной форме.
Как уже отмечалось, в журнале оживали события, связанные с жизнью страны. Поэтому, в связи с приближающейся годовщиной Победы, во всех рассмотренных номерах «Мурзилки» действует рубрика «Летопись Великой Отечественной», в которой размещается богатейший материал,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы