Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Анализ УМК «Гармония» и УМК «школа России»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

1. Особенности
поэтической системы языка в учебно–методическом комплекте «Гармония»

2. Особенности
поэтической  системы языка в учебно–методическом
комплекте «Школа России»

Заключение

  

Введение:

 

Изучение поэзии — особая проблема в
преподавании литературы в начальной школе. Если следовать концепции М. М.
Бахтина, перед нами развитый читатель, решающий две задачи. Первый — понять
произведение в понимании самого автора, попытаться увидеть картину жизни
глазами автора. Второй — включить работу в свой жизненный опыт. Развитый
читатель должен высказать свою точку зрения на то, что изображает и выражает
автор.

В поэтическом произведении жизнь не просто
копируется, трансформируется, вдохновляется творчеством автора. Реальность,
созданная авторским воображением, разумом, чувствами, читатель воспринимает в
образной форме. Художественный образ может быть сформирован в результате
творческой деятельности самого читателя. Задача учителя — создать условия для
такой деятельности. С первых уроков литературного чтения педагог погружает
детей в художественный мир поэзии, знакомит их с лирическими произведениями,
дает им ряд специфических навыков и умений, необходимых для анализа
поэтического текста. Художественные 
образы  создаются  с 
помощью  различных изобразительных  средств: сравнения, метафоры, эпитета,
синекдохи. Конечно, младшему школьнику непросто усвоить все эти понятия, но эту
проблему можно исправить, если учитель с первых дней организует планомерную
работу по их усвоению. Дети анализируют, сравнивают слова, сравнивают слова,
накапливают знания о них. Произведение искусства, как и музыкальное
произведение, производит впечатление, когда действует на человека изнутри и
улавливает его эмоции и эмоции. При плохом исполнении снижается интерес к произведению.  Поэтому объектом наблюдения младших
школьников уже в период обучения чтению и письму становятся средства
выразительного чтения: пауза, логическое ударение, интонация, тон, темп, ритм и
т. д. Педагог организует работу по формированию произношения культуры речи:
правильности, ясности, дикции. Все эти ресурсы развиваются у детей в единстве
на основе речевого опыта, приобретенного детьми, опираясь на речевую модель
учителя, слушая тексты различной эмоциональной, ритмической и мелодической
природы. Важную роль в раскрытии мыслей и чувств ребенка играет диалог, который
учитель умело организует на уроках. Дети выражают свои эмоции, спорят,
отстаивают свою точку зрения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ методической литературы показал,
что над этим вопросом давно работают многие отечественные и зарубежные
психологи и педагоги. Фонетика русского языка имеет фундаментальную основу,
подкрепленную многолетними исследованиями в этой области. Современный русский
язык имеет междисциплинарные связи с лингвистикой, педагогикой, психологией и
другими науками. Изучение фонетики начинается на этапе обучения грамоте,
начальных основ чтения и письма, но продолжается на протяжении всего периода
обучения русскому языку с изучением всех разделов. Построение учебного
материала соответствует общим дидактическим принципам научности, трудолюбия,
связи с практикой, системности и систематичности, доступности и соответствия
возрастным характеристикам учащихся.

Мы обнаружили, что фонетические средства
русского языка с функцией разграничения включают звуки, акцент и интонацию,
которые часто работают вместе или в сочетании.

Часто слова отличаются только одним
звуком, наличием дополнительного звука по сравнению с другим словом, порядком
звуков. Поэтому один из аспектов их исследования — функциональный.

Словесный акцент различает слова и
словоформы, идентичные по звуковому составу.

Интонация различает предложения с
одинаковым составом слов. Таким образом, звуки и словесный акцент как
разделители важных элементов речи (слов и их форм) связаны со словарным запасом
и морфологией, а интонация — с синтаксисом.

В работе на тему: «Изучение лирического
произведения при обучении литературному чтению в начальной школе» — было
выявлено много вопросов, связанных с образом работы. В частности, они пытались
рассматривать тексты как особый вид искусства со своими особенностями. Из-за
специфики лирики песня в первую очередь воздействует на человека звучным
словом. Художественное исполнение лирической песни возможно при формировании
эмоционального диалога между учащимися и имидж-переживанием произведения,
которое достигается при анализе исполнения.

Учитывались особенности поэтической
системы языка.

1. Методические приемы и методы подготовки
учащихся к восприятию литературных произведений.

2. Способы вовлечения студентов в процесс
сопереживания.

3. Сохранение эмоционально-образного
влияния лирических произведений при их анализе.

4. Анализ литературных произведений.

5. Использование других искусств в
изучении лирических произведений.

Раскрытие теоретического числа позволило
лучше понять подход к методике работы над лирическими стихотворениями, так как
без основ теории нельзя говорить о правильно поставленной работе над
произведениями искусства. Подготовка учителя к выразительному чтению
достигается за счет активации личного эмоционального опыта, проникновения в
поэтический эмоциональный мир и распознавания «переутомления» текстового
текста. Само чтение должно определять личностные и возрастные характеристики
учащихся, поскольку знания во многом определяют трудноизменяемую идею
стихотворения и являются основой восприятия. Представлены возможности школьного
чтения учебников для работы над лирическими стихотворениями и динамика изучения
лирического произведения с 1-го по 3-й класс начальной школы по программам:
«Гармония» и «Школа России».

 

Фрагмент текста работы:

 

Особенности
звуковой системы поэтического языка в учебно–методическом комплекте «Гармония»

Фонетическая работа занимает центральное
место в обучении, особенно на подготовительном этапе. Недооценка значения
фонетики, недостаточная фонетическая подготовка первоклассников на начальном
уровне обучения — одна из важных причин графических и орфографических ошибок
младших школьников. Такое невнимание приводит к тому, что вы не слышите
звучащее слово, не можете легко установить последовательность звуков, быстро
переходить к звукам «соседей», свободно распознавать ударные и безударные
гласные и т. д.

Звуковой анализ в УМК «Гармония»
выполняется (преимущественно) по технологии, разработанной Д. Эльконин, т.е.
путем многократного произнесения слова с задержкой при следующем звуке с
последующей пометкой выбранных звуков условными символами на схеме. Обозначения
оформляются в виде таблицы, в которой обрабатывается алгоритм характеристики
звука.

Слова для звукового анализа нельзя писать
или печатать — они должны быть представлены устно, т.е. а также через
изображения, реальные объекты и т. д. Звуковая модель слова не готова, но
студент сам составляет ее в процессе анализа. В этом случае очень важно, чтобы
ребенок дочитал слово до конца, подчеркнув тот или иной звук — это поможет ему
не заменять звук, т.е. будет служить средством контроля. Последней операцией
анализа должна быть проверка «чтения» по схеме, чтобы определить, получено ли
слово. Основная рекомендация учителя — «говори и слушай слово».

Для развития фонетических навыков
требуется систематическая тренировка с использованием различных видов
упражнений:

— соотнесение слова и схемы (выбор того и
другого из предложенных вариантов) с пристальным вниманием к месту ударения, к
количеству и последовательности звуков, к разграничению твердых и мягких
согласных и т.п. («Послушайте слово и найдите (выберите) его схему. Какую схему
под какой картинкой поставите?»)

— выявление (на слух) фонетических
признаков, которыми различаются слова: пел-спел, рот – крот, стол – стул, дом –
том, нос – нёс, мел – мель и др.; замóк – зáмок, — , стрáны — … («Послушайте
пары слов и скажите, чем они отличаются.»)

К названным типам фонетических заданий
добавляется еще одно, очень важное, так как на его основе в будущем будут
построены упражнения, которые на их основе будут развивать у детей не только
фонетический слух, но и графические и орфографические навыки. Задача требует:
обнаружить переход в ухе и воспроизвести его в виде слоговой модели. Чтобы
облегчить студентам работу и сделать ее более поучительной, я помогаю им
разобрать выполненный мысленный акт на составляющие его операции.

Работа над поэтическим текстом не
обходится без разговоров о визуальных средствах. В УМК «Гармония» в начальной
школе необязательно изучать все средства на концептуальном уровне. Основное
внимание УМК «Гармония» направляет на обогащение словарного запаса детей,
показывая, что образность речи подчинена замыслу автора и помогает читателю
понять то, о чем он пишет. Знакомство с образными словами открывает читателю
секреты красоты текста. Живописность речи часто достигается за счет
использования слов в переносном смысле.

Сравнение (тип тропа) — схождение двух
явлений для объяснения одного с помощью другого. В каждом сравнении есть два
компонента: объект сравнения (то, что сравнивается) и сравнение (с которым
сравнивается объект).

Рассмотрим, как учитель
знакомит детей с концепцией сравнения на уроках развития речи. Тема:
сочинение-описание. Педагог просит детей подобрать слова, описывающие котенка. Оказалось,
что его усы торчали как пики, когти как иголки, хвост трубой. Затем выясняется,
почему хвост похож на трубу, а уши – на пики. В результате рассуждений дети
приходят к выводу, что предметы можно сравнивать с другими на основе общих
характеристик. Обсудив результаты работы, дети приходят к другому выводу:
признаки одного предмета можно уточнить, объяснить с помощью другого предмета.
Но эти признаки должны быть общими. Такие слова называются сравнениями.
Сравнительная работа при анализе поэтического текста идет по плану.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы