Контрольная работа на тему Анализ УМК «Гармония» и УМК «школа России»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
1. Особенности
поэтической системы языка в учебно–методическом комплекте «Гармония»
2. Особенности
поэтической системы языка в учебно–методическом
комплекте «Школа России»
Заключение
Введение:
Изучение поэзии — особая проблема в
преподавании литературы в начальной школе. Если следовать концепции М. М.
Бахтина, перед нами развитый читатель, решающий две задачи. Первый — понять
произведение в понимании самого автора, попытаться увидеть картину жизни
глазами автора. Второй — включить работу в свой жизненный опыт. Развитый
читатель должен высказать свою точку зрения на то, что изображает и выражает
автор.
В поэтическом произведении жизнь не просто
копируется, трансформируется, вдохновляется творчеством автора. Реальность,
созданная авторским воображением, разумом, чувствами, читатель воспринимает в
образной форме. Художественный образ может быть сформирован в результате
творческой деятельности самого читателя. Задача учителя — создать условия для
такой деятельности. С первых уроков литературного чтения педагог погружает
детей в художественный мир поэзии, знакомит их с лирическими произведениями,
дает им ряд специфических навыков и умений, необходимых для анализа
поэтического текста. Художественные
образы создаются с
помощью различных изобразительных средств: сравнения, метафоры, эпитета,
синекдохи. Конечно, младшему школьнику непросто усвоить все эти понятия, но эту
проблему можно исправить, если учитель с первых дней организует планомерную
работу по их усвоению. Дети анализируют, сравнивают слова, сравнивают слова,
накапливают знания о них. Произведение искусства, как и музыкальное
произведение, производит впечатление, когда действует на человека изнутри и
улавливает его эмоции и эмоции. При плохом исполнении снижается интерес к произведению. Поэтому объектом наблюдения младших
школьников уже в период обучения чтению и письму становятся средства
выразительного чтения: пауза, логическое ударение, интонация, тон, темп, ритм и
т. д. Педагог организует работу по формированию произношения культуры речи:
правильности, ясности, дикции. Все эти ресурсы развиваются у детей в единстве
на основе речевого опыта, приобретенного детьми, опираясь на речевую модель
учителя, слушая тексты различной эмоциональной, ритмической и мелодической
природы. Важную роль в раскрытии мыслей и чувств ребенка играет диалог, который
учитель умело организует на уроках. Дети выражают свои эмоции, спорят,
отстаивают свою точку зрения.
Заключение:
Анализ методической литературы показал,
что над этим вопросом давно работают многие отечественные и зарубежные
психологи и педагоги. Фонетика русского языка имеет фундаментальную основу,
подкрепленную многолетними исследованиями в этой области. Современный русский
язык имеет междисциплинарные связи с лингвистикой, педагогикой, психологией и
другими науками. Изучение фонетики начинается на этапе обучения грамоте,
начальных основ чтения и письма, но продолжается на протяжении всего периода
обучения русскому языку с изучением всех разделов. Построение учебного
материала соответствует общим дидактическим принципам научности, трудолюбия,
связи с практикой, системности и систематичности, доступности и соответствия
возрастным характеристикам учащихся.
Мы обнаружили, что фонетические средства
русского языка с функцией разграничения включают звуки, акцент и интонацию,
которые часто работают вместе или в сочетании.
Часто слова отличаются только одним
звуком, наличием дополнительного звука по сравнению с другим словом, порядком
звуков. Поэтому один из аспектов их исследования — функциональный.
Словесный акцент различает слова и
словоформы, идентичные по звуковому составу.
Интонация различает предложения с
одинаковым составом слов. Таким образом, звуки и словесный акцент как
разделители важных элементов речи (слов и их форм) связаны со словарным запасом
и морфологией, а интонация — с синтаксисом.
В работе на тему: «Изучение лирического
произведения при обучении литературному чтению в начальной школе» — было
выявлено много вопросов, связанных с образом работы. В частности, они пытались
рассматривать тексты как особый вид искусства со своими особенностями. Из-за
специфики лирики песня в первую очередь воздействует на человека звучным
словом. Художественное исполнение лирической песни возможно при формировании
эмоционального диалога между учащимися и имидж-переживанием произведения,
которое достигается при анализе исполнения.
Учитывались особенности поэтической
системы языка.
1. Методические приемы и методы подготовки
учащихся к восприятию литературных произведений.
2. Способы вовлечения студентов в процесс
сопереживания.
3. Сохранение эмоционально-образного
влияния лирических произведений при их анализе.
4. Анализ литературных произведений.
5. Использование других искусств в
изучении лирических произведений.
Раскрытие теоретического числа позволило
лучше понять подход к методике работы над лирическими стихотворениями, так как
без основ теории нельзя говорить о правильно поставленной работе над
произведениями искусства. Подготовка учителя к выразительному чтению
достигается за счет активации личного эмоционального опыта, проникновения в
поэтический эмоциональный мир и распознавания «переутомления» текстового
текста. Само чтение должно определять личностные и возрастные характеристики
учащихся, поскольку знания во многом определяют трудноизменяемую идею
стихотворения и являются основой восприятия. Представлены возможности школьного
чтения учебников для работы над лирическими стихотворениями и динамика изучения
лирического произведения с 1-го по 3-й класс начальной школы по программам:
«Гармония» и «Школа России».
Фрагмент текста работы:
Особенности
звуковой системы поэтического языка в учебно–методическом комплекте «Гармония»
Фонетическая работа занимает центральное
место в обучении, особенно на подготовительном этапе. Недооценка значения
фонетики, недостаточная фонетическая подготовка первоклассников на начальном
уровне обучения — одна из важных причин графических и орфографических ошибок
младших школьников. Такое невнимание приводит к тому, что вы не слышите
звучащее слово, не можете легко установить последовательность звуков, быстро
переходить к звукам «соседей», свободно распознавать ударные и безударные
гласные и т. д.
Звуковой анализ в УМК «Гармония»
выполняется (преимущественно) по технологии, разработанной Д. Эльконин, т.е.
путем многократного произнесения слова с задержкой при следующем звуке с
последующей пометкой выбранных звуков условными символами на схеме. Обозначения
оформляются в виде таблицы, в которой обрабатывается алгоритм характеристики
звука.
Слова для звукового анализа нельзя писать
или печатать — они должны быть представлены устно, т.е. а также через
изображения, реальные объекты и т. д. Звуковая модель слова не готова, но
студент сам составляет ее в процессе анализа. В этом случае очень важно, чтобы
ребенок дочитал слово до конца, подчеркнув тот или иной звук — это поможет ему
не заменять звук, т.е. будет служить средством контроля. Последней операцией
анализа должна быть проверка «чтения» по схеме, чтобы определить, получено ли
слово. Основная рекомендация учителя — «говори и слушай слово».
Для развития фонетических навыков
требуется систематическая тренировка с использованием различных видов
упражнений:
— соотнесение слова и схемы (выбор того и
другого из предложенных вариантов) с пристальным вниманием к месту ударения, к
количеству и последовательности звуков, к разграничению твердых и мягких
согласных и т.п. («Послушайте слово и найдите (выберите) его схему. Какую схему
под какой картинкой поставите?»)
— выявление (на слух) фонетических
признаков, которыми различаются слова: пел-спел, рот – крот, стол – стул, дом –
том, нос – нёс, мел – мель и др.; замóк – зáмок, — , стрáны — … («Послушайте
пары слов и скажите, чем они отличаются.»)
К названным типам фонетических заданий
добавляется еще одно, очень важное, так как на его основе в будущем будут
построены упражнения, которые на их основе будут развивать у детей не только
фонетический слух, но и графические и орфографические навыки. Задача требует:
обнаружить переход в ухе и воспроизвести его в виде слоговой модели. Чтобы
облегчить студентам работу и сделать ее более поучительной, я помогаю им
разобрать выполненный мысленный акт на составляющие его операции.
Работа над поэтическим текстом не
обходится без разговоров о визуальных средствах. В УМК «Гармония» в начальной
школе необязательно изучать все средства на концептуальном уровне. Основное
внимание УМК «Гармония» направляет на обогащение словарного запаса детей,
показывая, что образность речи подчинена замыслу автора и помогает читателю
понять то, о чем он пишет. Знакомство с образными словами открывает читателю
секреты красоты текста. Живописность речи часто достигается за счет
использования слов в переносном смысле.
Сравнение (тип тропа) — схождение двух
явлений для объяснения одного с помощью другого. В каждом сравнении есть два
компонента: объект сравнения (то, что сравнивается) и сравнение (с которым
сравнивается объект).
Рассмотрим, как учитель
знакомит детей с концепцией сравнения на уроках развития речи. Тема:
сочинение-описание. Педагог просит детей подобрать слова, описывающие котенка. Оказалось,
что его усы торчали как пики, когти как иголки, хвост трубой. Затем выясняется,
почему хвост похож на трубу, а уши – на пики. В результате рассуждений дети
приходят к выводу, что предметы можно сравнивать с другими на основе общих
характеристик. Обсудив результаты работы, дети приходят к другому выводу:
признаки одного предмета можно уточнить, объяснить с помощью другого предмета.
Но эти признаки должны быть общими. Такие слова называются сравнениями.
Сравнительная работа при анализе поэтического текста идет по плану.