Контрольная работа на тему Анализ современной международной обстановки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Анализ современной международной
обстановки на основе концепции политического реализма В международных отношениях
различают несколько политических аксиом. Одной из них является политический реализм.
Концепция политического реализма рассматривает международные отношения как систему,
главными действующими субъектами которой выступают государства. Эта теория строится
на обобщении многовекового опыта классической дипломатии и многократно подтверждала
свою эффективность при анализе текущей международной политики.
Реализм состоит из несколько ключевых заключений:
1.Главными участниками международных отношений выступают суверенные
государства, располагающие необходимым объемом мощи.
2.При политики, направленной на стабильность государства
на международной арене, не учитываются аспекты этики. Усилиями сильнейших участников
международных отношений могут быть сохранены или нарушены международная стабильность
и мировой порядок.
3. Анархический характер международных отношений. Каждый участник
руководствуется в своих действиях прежде всего собственными интересами. Национальные
интересы государства превыше всего, игнорируя нормы этики. При этом необходимо учитывать,
что в международных отношениях отсутствует верховная власть, которая обладала бы
приостановить насилие либо ввести его в рамки закона.
4. Международная политика изначально конфликтна, направлена
на конфронтацию государств.
5. Государства определяют национальные интересы в категориях
силы. Государство является самостоятельным субъектом на международной арене. Интересами
которого является поддержание и укрепление собственной безопасности. Мощь государства,
в свою очередь, определяется военными, экономическими и политическими возможностями.
Безопасность государства состоит в постоянном увеличении собственного потенциала
и мощи. Основным признаком является способность контролировать поведение других
участников международных отношений.
6. Институты международного права не являются эффективными.
На сегодняшний день в мировом сообществе, с точки зрения теории
политического реализма, сложилась следующая ситуация.
На международной арене вступили в противостояния следующие
субъекты международных отношений — суверенные государства, располагающие необходимым
объемом мощи: Российская Федерация, США, КНР, Турция на территории Украины Эфиопии
и Афганистана, которые так же является суверенными государствами, однако не обладают
достаточной степенью экономической безопасности и политической стабильностью, а
зависят от влияния других государств. Так, конфликт между военными и силами «Народного
фронта освобождения Тыграя» в Эфиопии провоцируют радикальные исламисты. Ситуация
в Афганистане нестабильна в том, что с момента прихода талибов движение «Талибан»,
которое находится под санкциями ООН за террористическую деятельность к власти в
стране надвигается гуманитарная катастрофа. Далее наблюдается военный конфликт между
Ираном и Израилем из-за ядерной программы Тегерана, крупномасштабные военные действия
на Украине. Указанные конфликты развиваются фоне роста недоверия между государствами,
обострения геоэкономической и геополитической, технологической конкуренции.
В области сложившихся международных конфликтных отношений
ярко прослеживается основной из пунктов «концепции реализма», а именно политика,
направленная на стабильность государства на международной арене, не учитывает аспекты
этики.
Так, в ходе стремления расширение НАТО на Восток, а также
усиления влияния США на глобальные экономические и политические процессы, в нарушения
норм этики и безопасности граждан, которое возникнет в результате военного конфликта
США решают принять Украину в блок НАТО. При этом подлетное время до Москвы и других
главных центров России сократится до 4–5 минут. Это нанесет непоправимый ущерб безопасности
Российской Федерации и жизни ее гражданам. Указанные факты явно противоречит нормам
этики.
Далее в основе «теории реализма» лежит пункт о том, что институты
международного права не являются эффективными и не действуют. Так, Вашингтон отверг
три ключевых требования Москвы по факту отказа от расширения НАТО, от размещения
ударных систем у российских границ и возврат инфраструктуры Блока к состоянию 1997
года. Несмотря на то, что в Хартии европейской безопасности, подписанной на саммите
ОБСЕ в Стамбуле в ноябре 1999 г., сформулированы основные права и обязательства
государств-участников Организации в отношении неделимости безопасности. Подчеркнуто
право каждого государства-участника на свободный выбор или изменение способа обеспечения
своей безопасности, включая союзные договоры, по мере их эволюции, равно как и на
нейтралитет. В том же параграфе Хартии это прямо обусловлено обязательством каждого
государства не укреплять свою безопасность за счет безопасности других. Ни одно
государство, группа государств или организация не могут быть наделены преимущественной
ответственностью за поддержание мира и стабильности в регионе ОБСЕ или рассматривать
какую-либо его часть как сферу своего влияния.
Кроме того, конфликт
на Украине также подпадает под нормы международного гуманитарного права, регулируемого
Женевскими конвенциями 1949 г., Дополнительным протоколом к ним, касающимся защиты
жертв международных вооруженных конфликтов, (Протокол I, 1977 г.), Гаагской конвенцией
о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.), так и международными обычаями. Которые
не действуют на территории Украины.
Учитывая тот факт, что международная политика изначально конфликтна
и направленна на конфронтацию государств, на международной арене возник следующий
конфликт интересов государств. Так, например подписанное в 2021 по инициативе США
трехстороннее соглашение с Австралией и Соединенным Королевством (AUKUS) об обмене
технологиями ядерных подводных лодок и укреплении их партнерства в области безопасности
в Индо-Тихоокеанском регионе является оборотной стороной военно-политического усиления
и создания союзнической платформы в Индо-Тихоокеанской Азии, направленной на сдерживание
КНР. КНР в свою очередь готовятся к ХХ Съезду КПК ярко демонстрирует глобальное
соперничество США-КНР в 2022 г. И в обозримой перспективе останется, видимо, ключевой
осью, которая будет определять динамику развития мировой экономики, политики, безопасности.
О чем свидетельствует договоренность Пекина и Вашингтона о «раскупоривании» стратегических
запасов нефти на фоне осеннего энергетического кризиса. Противостояние будет не
только усиливаться и все больше расширяться на военную сферу, прежде всего НАТО.
Наиболее эффективным рычагом воздействия Китая на страны является возможность предлагать
им торговое и инвестиционное партнерство, и это более действенно, чем прямые угрозы
военного характера или продвижение китайской политической модели. Китайско-американские
отношения сильно ухудшились при Дональде Трампе из-за разногласий по поводу двусторонней
торговли, прав человека в Гонконге и борьбы с пандемией Covid-19. Далее аннулированная
сделка по строительству Францией нового поколения подводных лодок для Австралии
из-за создания AUKUS, вызвала крайне негативную реакцию Франции и Брюсселя, так
как указанные действия подрывают экономику стран и противоречит их интересам.
Государства определяют национальные интересы в категориях
силы. Так, можно увидеть проявления Азиатского национализма, на фоне сильного и
мощного государства КНР, который объясняется рядом факторов. Укрепление национального
суверенитета так как экономический рост – одна из главных идей и для государственного
национализма в КНР. Необходимое для этого условие – опора на собственные источники
роста. В КНР идея национализма направлена на уменьшение импорта, производя собственные
аналоги западных товаров, повышение покупательной способности общества и расширение
внутреннего рынка. Указанные действия уменьшат зависимость экономики от иностранных
потребителей и, с другой стороны, уменьшит расслоение китайского общества, которое
неблагоприятно влияет на национальную солидарность. Идея национализма в КНР подкрепляется
развитой инфраструктурой, экономикой и мощным военным потенциалом.
В рамках отдельных государств националистические настроения,
принимают экстремистские формы, что можно наблюдать на Украине в течение 8 лет,
что характерно для политически нестабильных государств, находящихся под влиянием
третьих государств.
В анализ международной политической ситуации положена концепция
политического реализма.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Анализ
современной международной обстановки Сегодня неореализм сохраняет верность
основным позициям классического реализма: международная система анархична и нет
оснований полагать, что она приобретет иной характер; важнейшую роль в
международных отношениях играют военная сила и баланс сил; основа национальных
интересов, как мы можем видеть на примере текущей политической ситуации в мире
– военно-политическая безопасность; государства – это функционально однородные
элементы международной системы; международные отношения – это «игра с нулевой
суммой» [2, с. 182].
Очень ярко проявляется взаимозависимость
стран и регионов с той точки зрения, что международные отношения – это не
совокупность внешних политик отдельных государств, а глобальная система. Санкции,
массово вводимые западными странами против России из-за проведения специальной
операции на Украине, это действительно подтверждают. Именно на правах
взаимозависимости в данный момент постепенно реализуется «эффект бумеранга»:
коллективный Запад гораздо больше зависит от глобального рынка, ведь все
современное благополучие Запада сильно зависит от бесперебойности
функционирования мировой финансовой системы, риски дестабилизации которой
многократно возрастают в случае ограничения доступа к ней России [4].
Формирование национальной политики сильно
зависит от международной, а также принятых обязательств и текущих процессов. И
для содействия адекватным мерам реагирования политика должна быть гибкой и
приспособленной к меняющимся внутренним и внешним обстоятельствам [1].
Очевидно, что страны сталкиваются с многочисленными проблемами в попытке
увязать международные обязательства с национальными приоритетами. Однако,
исходя из принципов политического реализма, очень важно сохранять способность
адекватно осознавать действительность, исходить из твердо установленных фактов.
Российский президент В. Путин политикой проведения специальной операции на
территории Украины фактически призвал к политическому реализму, к тому, чтобы
власти предержащие на Украине перестали игнорировать реальность. Реальность же
такова, что вступление Украины в НАТО является прямой угрозой безопасности
России. Исторически само существование НАТО имеет антироссийский тренд: год за
годом Альянс планомерно наращивает свое присутствие у границ России. Это не
смотря на то, что еще в декабре 2014 года президент России В. Путин утвердил
новую редакцию военной доктрины России, в которой в качестве одной из внешних
военных опасностей определено наращивание силового потенциала НАТО и
приближение военной инфраструктуры стран – членов НАТО к российским границам [3].
И, вместе с тем, США с 2014 года активно
поставляли вооружение, снаряжение на Украину, проводили обучение специалистов.
До начала специальной операции присутствие баз НАТО на территории Украины уже
не скрывалось (особенно курс на вступление в НАТО), причем, несмотря на то, что
Конституция Украины не допускает наличие иностранных военных баз. Обход закона
реализован с тем, что в стране были развернуты учебно-тренировочные миссии
стран НАТО.
То, что в ситуации обострения отношений
между Россией и Западом, а также между Китаем и Западом (включая Японию), в
мире создалась, по сути, предвоенная ситуация, было понятно достаточно давно.
Но из-за ядерной угрозы реально в военные действия никто не верил. Долгое время
инструментом регулирования конфликтов были санкции, однако их эффективность в
сторону России не подтверждена.
Возвращаясь к вопросу санкций, стоит
сказать, что именно поэтому сработала привычная схема-ответ. Однако только по
прошествии времени очевидным становится, что массовое введение санкций не могло
сказаться только на России. Метод асимметрий во взаимозависимости различных
стран, региональных блоков и секторов мировой экономики должен был привычно
сработать, однако, масштабы проблемы, ввиду их беспрецедентности, вероятно,
реально не были оценены. Плотность современного мира превратила его в столь
многоаспектную модель, просчитать которую становится все труднее.
Действительно, если посмотреть на кризисы
и конфликты постбиполярного мира, то их успешное разрешение было связано
исключительно с системным участием искренне заинтересованных сторон – будь то
Мадридский процесс, антитеррористическая коалиция, отдельные сюжеты сложной
югославской мозаики или вопрос сирийского химического оружия.
Разрешение украинского кризиса, как
минимум его внешних аспектов, также лежит в плоскости эффективных
многосторонних усилий. В целом украинская ситуация продемонстрировала, что
строительство европейской системы стабильности, безопасности, экономической
взаимозависимости велось отчасти по двойным стандартам, отчасти просто без
должной ответственности.
Так, с неореалистической точки зрения,
значимость суверенитета государств подтверждается и тем, что во многих точках
мира продолжается борьба за суверенный статус территорий. Кроме угрозы НАТО,
российско-украинский конфликт продолжается еще с 2014 года, когда от Украины
откололся Донбасс, став двумя независимыми республиками – Донецкой и Луганской,
и когда произошла аннексия Крыма – его присоединение к территории Российской
Федерации. В середине марта 2021 года президент Украины В. Зеленский подписал
разработанную СНБО Украины «Стратегию деоккупации и реинтеграции временно
оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя», в
которой заявлено, что Киев применит для возвращения этой территории меры
«дипломатического, военного, экономического, информационного, гуманитарного и
иного характера»
Известна и проблема 2008 года, когда после
начала вооруженного конфликта в Южной Осетии, Украина стала единственной
страной СНГ, которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России
незамедлительно вывести войска с ее территории (надо сказать, что так
называемая Пятидневная война между Грузией и Южной Осетией – это вооруженный
конфликт, который развернулся между Россией и Грузией касательно статуса
Северной Осетии, сепаратистского региона Грузии. До конфликта 2008 года Южная
Осетия была автономной областью бывшей Советской Грузии. Она объявила
независимость в 1990 году, а вооруженный конфликт последовал в 1991-1992 годах.
Конфликт завершился в 1992 году фактическим выходом Южной Осетии из состава
республики и договором устанавливающим режим прекращения огня; ввод осетинских,
грузинских и русских миротворческих сил; рамки для четырехсторонних переговоров
с участием России, Грузии, Южной Осетии и Северной Осетии). Между Грузией и
Россией до сих пор нет дипломатических отношений. Более того, в конце марта
2022 года Южная Осетия выразила желание вступить в состав Российской Федерации.
В целом, в современном мире очевидны
тренды политического реализма и неореализма. Проблема стремления государств к
безопасности является одной из ключевых тем политического реализма. Важное
значение приобретают национальные интересы, то есть, внешнеполитическая
активность государств неизбежно сопровождается поиском безопасности.
Наращивание военной мощи и военные операции являются ответом на международные
угрозы. Неореализм отталкивается от идей Макса Вебера и его последователей о
том, что государство – не единый и априори слаженный механизм. Здесь прежде
всего мы говорим о наличии системы институтов (главным образом в лице
исполнительной власти) и (гражданского) общества. Силу государства в мире,
уровень доверия к его заявлениям и действиям определяют хорошо функционирующие
институты и тесное взаимодействие государства и общества.