МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Анализ содержания методов, форм и средств организации образовательного процесса в ДОУ, разработка методических рекомендаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Пояснительная записка 4

1. Сущность системно-деятельностного подхода 5

2. Этапы использования системно-деятельностного подхода 7

3. Методы, средства, формы использования системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ 8

Заключение 15

Список используемой литературы 16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Современное общество диктует такие условия, при которых сегодня дети должны научиться получать знания, иными словами научится учиться, а также уметь применять полученные знания самостоятельно.

Системно-деятельностный подход представляет собой переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты. Он предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их к жизни. Несомненно, данный подход приносит свои плоды не сразу, но он непременно приведет к достижениям в области воспитания и обучения. Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания дети должны получать сами в процессе самостоятельной практической деятельности. Задача воспитателя не в том, чтобы наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы занятия и объяснили, как надо действовать в новых условиях, через создание условий для самоконтроля и самооценки участвовали в обсуждении результатов деятельности.

Преимуществом данного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями. Используя их, воспитатель ставит перед детьми задачу, организует работу и подводит их к решению проблемы так, чтобы окончательный результат был сделан непосредственно самими детьми. Следовательно, функция воспитателя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса посредством организации различных форм сотрудничества. Главная цель системно-деятельностного подхода состоит в том, чтобы пробудить у ребенка интерес к процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.

Для эффективной работы системно-деятельностного подхода существует ряд продуктивных методов, технологий. Каждый воспитатель должен овладеть и использовать их на своих занятиях, т. к. с их помощью реализовываются требования осуществления учебного процесса в соответствии с ФГОС.

Любой подход в обучении принесет свои результаты лишь при правильном его использовании на практике. Поэтому при составлении плана занятия, с использованием системно-деятельностного подхода, воспитатель должен учитывать все его основные принципы.

 

Фрагмент текста работы:

 


Деятельность любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) должна строиться в соответствии с требованиями ФГОС. В нем перед педагогом ставятся задачи организации воспитательно-образовательной работы в соответствии со стандартами. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход. Главной целью такого подхода является пробуждение у детей интереса к предмету и всему процессу познания в целом, а также развитие у него навыков самообразования. Все это должно развивать у них активную жизненную позицию не только в обучении, но и в жизни, формировать такой тип личности, который направлен на постановку цели и решение задач. Для достижения положительного результата воспитателю необходимо организовывать совместную деятельность с ребенком, построенную на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Своеобразие системно-деятельностного подхода состоит в том, что процесс усвоения знаний и умений совершается не при осуществлении репродуктивной деятельности детей, а в ходе эвристической, или исследовательской, направленной на овладение знаниями и умениями, посредством мотивационного и целенаправленного решения задач (проблем).

Эффективность системно-деятельностного подхода напрямую зависит от правильного подбора методов обучения, каждый их которых может формировать те качества личности, необходимые для эффективного обучения и развития. В связи с этим важно проводить анализ содержания методов, форм и средств организации образовательного процесса в ДОУ.

Поэтому разработка методических рекомендаций по использованию методов, средств, форм, возможных к использованию в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации системно-деятельностного подхода, весьма актуальна.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы