Контрольная работа на тему Анализ регионального бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 4
2. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
-
На современном этапе развития общества и государства, бюджет представляет собой форму аккумулирования и перераспределения публичных финансов и является важнейшим гарантом реализации законных прав и свобод граждан. В этом состоит общеправовое и конституционное значение бюджетной системы, а равно и общесоциальная сущность бюджетных правоотношений, поскольку обеспечение достойной, долгой, обеспеченной, комфортной, безопасной жизни нынешним и будущим гражданам страны составляет смысл деятельности современного демократического государства.
Однако приведенное концептуальное понимание сущности бюджета имело место не всегда. Низкое качество и неэффективность бюджетного законодательства, отсутствие его научной проработанности и последовательной связи с другими отраслями законодательства приводило к нарушениям законных прав граждан, связанных с государственными финансами — задержки выплаты пенсии, низкие зарплаты бюджетников и также задержки их выплат и прочее. Таким образом, на определенном этапе развития государственный бюджет перестал выполнять ключевые задачи финансового обеспечения целей и функций государства, в том числе — реализации законных прав граждан.
Вместе с тем функционирование бюджетной системы в новых организационных условиях показало наличие значительного числа нерешенных проблем в сфере организации государственного управления данной сферой, влекущих за собой нерациональное использование бюджетных средств, снижение устойчивости и гибкости бюджетной системы к изменяющимся макроэкономическим условиям, неспособность финансового обеспечения стратегических целей и задач государственной политики как на федеральном уровне, так и на местах, что и обусловило актуальность выбранной темы. В данной работе будет проанализирован бюджет Мурманской области [1].
Заключение:
-
Просроченной кредиторской задолженности по состоянию
на 1 октября 2016 года по бюджету Мурманской области не имелось.
Превышение доходов бюджета Мурманской области над расходами (профицит) на 1 октября 2016 года составило 15 343,7 млн. рублей.
Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области за 9 месяцев
2016 года сложилось по доходам в сумме 29 965,7 млн. рублей
(76,0 процентов к годовому плану) и расходам в сумме 28 310,7 млн. рублей (71,8 процента к годовому плану), с превышением доходов над расходами
в сумме 1 655,0 млн. рублей.
Контрольными мероприятиями, проведенными Министерством финансов Мурманской области в рамках бюджетных полномочий
по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля,
за 9 месяцев 2017 года проведено 202 контрольных мероприятия, в том числе: 195 плановых ревизий (проверок) и 7 внеплановых проверок.
По итогам контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения на общую сумму 509,1 млн. рублей.
Основной удельный вес в структуре финансовых нарушений занимает неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств – 181,7 млн. рублей или 35,7 процента от общей суммы выявленных финансовых нарушений. Нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств выявлено в сумме 77,7 млн. рублей и 141,8 млн. рублей соответственно (или 15,3 процента и 27,8 процента от общей суммы выявленных финансовых нарушений). Нарушения по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, правил учета и отчетности, недостача денежных средств и товарно-материальных ценностей, излишки и неучтенные в учете ценности составили
107,9 млн. рублей (21,2 процента от суммы выявленных финансовых нарушений).
Фрагмент текста работы:
-
1. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Динамика доходов бюджета Мурманской области представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика доходов бюджета Мурманской области в 2015-2017 гг., в млн. руб.
Как видно из рисунка 1, объем доходов бюджета Мурманской области в 2016 г. значительно больше объема доходов 2015 и 2017 г. Показатели 2017 г. находятся на сопоставимом с 2015 г. уровне. Темпы роста объема доходов в 2016 г. составляют 112%, в 2017 г. – 89%.
Структура доходов бюджета Мурманской области представлена на рисунке 2. Из рисунка 2 видно, что наибольшую долю в структуре доходов Мурманской области занимают налоговые поступления – их удельный вес в 2017 г. составил 71,49%.
При этом, анализируя динамику доходов бюджета Мурманской области, представленную в таблице 1, можно отметить, что в 2017 г. увеличивается доля налоговых поступлений за счет сокращения доли неналоговых и безвозмездных поступлений, которое осуществляется в примерно одинаковых пропорциях.Рисунок 2 – Структура доходов бюджета Мурманской области в 2017 гг., в млн. руб.
В таблице 1 представлен вертикальный анализ структуры доходов Мурманской области.
Таблица 1 – Вертикальный анализ структуры доходов Мурманской областиВ таблице 2 представлен горизонтальный анализ структуры доходов Мурманской области.
Таблица 2 – Горизонтальный анализ структуры доходов Мурманской областиБюджетная политика Мурманской области на 2019 — 2021 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, на реализацию национальных проектов, федеральных приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, а также региональных проектов, определяемых Советом по проектной деятельности Мурманской области, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по базовому варианту.