Психология активности и поведения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Анализ работы Б.В. Зейгарник «Запоминание законченных и незаконченных действий»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Изучение незавершенных действий. Теория гештальта 4
2 Признаки незавершенности гештальта 6
3 Общая характеристика произведения «Законченные и незаконченные действия» Б. В. Зейгарник 8
4 Опыты Б. Ф. Зейгарник 10
5 Исследования Б. Ф. Зейгарник и их роль для гештальт-теории 12
Заключение 13
Список используемой литературы 14

 

  

Введение:

 

Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и реализации деятельности и выработки новых знаний .
Люди познают предметы и явления окружающего мира и переживают чувства по отношению к ним в деятельности, на¬правленной на его преобразование в ходе удовлетворения сво¬их личных потребностей и потребностей общества, которому они принадлежат.
Целью данной работы является анализ работы Б.В. Зейгарник «Запоминание законченных и незаконченных действий».
Задачи:
1) Рассмотреть особенности теории незавершенных действий;
2) Описать работу Б. Ф. Зейгарник «Запоминание законченных и незаконченных действий» (основные эксперименты);
3) Анализ роли исследований Б. Ф. Зейгарник для развития гештальт-теории.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, сознание буквально стремится завершить начатое. Если же запланированное действие прерывается, то создается напряжение, поскольку все приложенные усилия оказываются напрасными для организма. В таком случае начатое остается в памяти, чтобы окончательно быть реализованным в будущем, и ждет своего завершения, напоминая о себе человеку на протяжении всей его жизни. Преимущество незаконченных действий при запоминании сильнее тогда, когда непосредственнее находят выражение потребности определенного человека, и чем меньше он может отказаться от их удовлетворения, и чем более естественно и «по-детски» он воспринимает весь эксперимент. Незаконченные действия запоминаются лучше (в среднем, почти в два раза лучше, чем законченные). Огромное значение в опытах принадлежало не эмоциональной окраске или важности задания, не шоковому эффекту от прерывания. Основное – это существование в момент опроса актуальной потребности, которая сформировалась при создалась при образовании намерения или в процессе работы.
Данная актуальная потребность инициирует напряжение, которое функционирует не только в направлении реализации исходного намерения (например, закончить задание), но оказывает влияние на воспроизведение. То, насколько сильно данная актуальная потребность проявляет себя при воспроизведении, определяется структурой и интенсивностью напряжения, типом и силой стремления к воспроизведению, которое формируется в опросе. Опыты Б. Ф. Зейгарник играли важную роль в развитии гештальт-теории. Так, общение имеет два аспекта:
1) Способность четко определять, что есть окружение, и что есть «Я». Например, личности важно отделять то, что идет от него, а что идет от его родителей.
2) Способность определять разные стороны своего «Я» личностью. Окружение и себя личность может воспринимать как противоположности, которые могут как существовать мирно, и в конфликте.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Изучение незавершенных действий. Теория гештальта
В начале прошлого столетия в Германии основано направление в психологии, которое получило название «гештальт-психология». Основа теории гештальт состоит в том, что восприятие окружающего мира личностью базируется на чувственном и образом восприятии предметов и явлений как структур целостного характера, которые не разделимы на конкретные составляющие .
Люди хотят завершить, дополнить, довести начатое дело или поступок до логического завершения. Это также могут быть незавершенные чувства, эмоции и мысли, которые не были когда-то высказаны или прожиты. Принцип завершения действий находится в основе психотерапевтических методик гештальт-терапии, которая была основана Ф. Перлзом. Согласно Перлзу, человек всегда направлен на завершение какого-то действия, чтобы прийти к целостности и внутреннему равновесию. Бывают ситуации, когда чувства приходят к логическому концу. У личности может наступить спокойное состояние и уверенность, которую она проживает на физическом и эмоциональном уровне.
Незавершенным гештальтом называется понятие в гештальтпсихологии, обозначающее прерванное, но эмоционально важное событие, требующее проработки и завершения в настоящее время. Незавершенный гештальт напоминает компьютерную программу, которая сначала работала, а потом зависла и бесполезным образом не может закрыться в компьютере (аналогично сознанию человека). Человек, не закончив определенное, важное с точки зрения его эмоций, действие, продолжает «прокручивать» его внутри .. Что отбирает энергию и заставляет вспоминать по несколько раз события, которые привели к такому незавершенному действию . Программа функционирует даже во сне и заставляет человека прокручивать события, о которых человек может не помнить несколько лет. Если таких гештальтов тысячи и сотни, они отбирают время и энергию и приводят к психосоматическим болезням. Для психологического и физического здоровья крайне важно, чтобы гештальт был закрыт всегда.
Как правило, незаконченные действия инициируются прошлым опытом:
1) В ситуации, когда человеку чего-то сильно хотелось, но он этого не получил;
2) В случае прерывания отношений в эмоциональной ситуации;
3) В случае не доведения до конца начатой работы, книги, свидания, общения;
4) В случае, если дело было закончено, но человек не до конца насладился его результатом;
5) В случае, если произошло внутреннее рассогласование между тем, кто человек есть, и кем бы он хотел быть.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы