Контрольная работа на тему Анализ программы «От Рождения до школы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Анализ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение:
Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учётом стандарта дошкольного уровня образования.
Это модель воспитательно-образовательного процесса. Она излагает многокомпонентное содержание образования и состоит из целого ряда частей, взаимно связанных между собой. Отбор компонентов не может носить случайный характер и должен быть ориентирован, прежде всего, на создание целостной системы.
Одной из таких программ является Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ МО образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и позволяющего написать на базе примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Заключение:
В изученной нами программе основное место отводится игре детей, так как именно игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Данная деятельность развивается под руководством педагогов именно в первой половине дня, так как это время является продуктивным и эффективным для преобразования и обогащения.
При этом одно из основных мест отводится и формировании будущей учебной деятельности, формированию целостной картины мира, развитию кругозора и полноценному воспитанию дошкольников.
В Программе предусмотрен учет педагогом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Программа построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы индивидуального развития детей.
После изучения Программ мы можем отметить, что Программа соответствуют принципу развивающего обучения, сочетают в себе принципы научности и практического применения, соответствуют критериям полноты, необходимости, обеспечивают единство образовательных, воспитательных и развивающих целей.
Работа по Программе строится с учетом интеграции образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Фрагмент текста работы:
Анализ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Основными целями программы являются:
— организация благоприятных условий для полноценного развития дошкольников;
— развитие личности и культуры ребенка;
— развитие психических и физических качеств ребенка дошкольного возраста;
— полноценная подготовка ребенка к школе;
— обеспечение безопасности дошкольников.
Программа «От рождения до школы» несет в своей основе принцип культуросообразности. Данный принцип предполагает учет национальных ценностей и традиций в образовании и воспитании детей, а так же духовно-нравственное и эмоциональное развитие дошкольников.
Структура программы:
— программа начинается с пояснительной записки;
— описание организации жизни и воспитания дошкольников;
— возрастные особенности детей разного возраста, содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками по возрастам;
— результаты освоения Программы;
— особенности мониторинга достижений дошкольников;
— особенности работы с родителями;
— коррекционная работа;
— рекомендуемые для педагогической работы пособия.
Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам:
• Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года);
• Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет);
• Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);
• Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);
• Средняя группа (от 4 до 5 лет);
• Старшая группа (от 5 до 6 лет);
• Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Следует отметить, что в Программе «От рождения до школы» дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой Программе.
Изученная нами программа разработана в соответствии с действующим ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
Данная программа построена в соответствии с гуманно-личностным отношением к воспитанникам, направлена на всестороннее развитие детей дошкольного возраста, формирование у них духовных и общественных ценностей.
Структура программы в соответствии с ФГОС ДО:
Разделы основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — это:
1.Целевой раздел.
А) Пояснительная записка содержит цели и задачи Программы, а так же принципы и подходы к ее формированию. Описаны особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.
Б) Планируемые результаты освоения Программы представляют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам.
Целевые ориентиры образовательной программы содержат:
1. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, то есть те характеристики и особенности, которыми обладают дети в данном возрасте.
2. Далее подробно прописаны Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, то есть аспекты, которыми должен владеть ребенок по окончанию дошкольного возраста.
Описанные в Программе целевые ориентиры выражают преемственность дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования, что является основным требованием к итогам дошкольного образования, а так же требованием к поступлению в школу.
2. Организационный раздел.
3. Содержательный раздел – это общее содержание Программы, направленное на полноценное развитие ребенка. Представляет:
А) Содержание образования по пяти образовательным областям.
Б) Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же их интересов и потребностей.
В) Так же в наличии Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
В данном разделе определено материально-техническое обеспечение, методические материалы, средства обучения и воспитания, режим дня воспитанников в разном возрасте, перечень мероприятий и праздников для детей и др.
4. Дополнительным разделом идет Краткое описание Программы.
Каждый из трех основных разделов Программы «От рождения до школы» имеет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
В Программе «От рождения до школы» важная роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве (А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин), так же учтены принципы Л.С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение стимулирует развитие ребенка.