Контрольная работа на тему Анализ отрасли и конкурентной стратегии (на примере рынка услуг туроператоров)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные экономические характеристики отрасли 5
2. Формы и интенсивность конкуренции (на основе пятифакторной модели М.Портера) 9
3. Динамика конкуренции и внешней среды 11
4. Самые сильные и слабые конкуренты 12
5. Возможные действия конкурентов 13
6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе: — выявление и обоснование ключевых факторов успеха, что повышает прибыльность компании 14
7. Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что на современном этапе в мировой экономике существует тенденция к глобализации производств и расширении влияния мировых компаний.
Исследование рынков, а так же исследование основных стратегий поведения при той или иной рыночной ситуации являются главнейшими задачами в рамках любого предприятия. Данный процесс осуществляется посредством стратегического маркетинга.
Объектом исследования выступает процесс изучения стратегий для конкуренции.
Предметом исследования являются стратегии конкуренции.
Целью исследования является изучение основных теоретических и практических аспектов стратегий конкуренции в новых отраслях.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить основные экономические характеристики отрасли;
— привести формы и интенсивность конкуренции (на основе пятифакторной модели М.Портера);
— охарактеризовать динамику конкуренции и внешней среды;
— определить самых сильных и слабых конкурентов;
— привести возможные действия конкурентов;
— выявить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе: — выявление и обоснование ключевых факторов успеха, что повышает прибыльность компании;
— привести общую привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области стратегического менеджмента и его основных инструментов по изучению рынка. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 18 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты определения целей организации:
Конкурентоспособность отрасли — наличие достаточного количества предприятий, способных производить товары и услуги, соответствующие спроса внутреннего и внешнего рынков, и способность создавать условия для наращивания своего конкурентного потенциала.
. На конкурентоспособность предприятия влияет значительное количество факторов. Однако, в отличие от предыдущих типов предприятий, здесь уровень конкурентоспособности в основном зависит от эффективности и рациональности управления, наличию технологии, рыночных возможностей и тому подобное. В основном собственники и руководство предприятия сами своими действиями способны влиять на уровень конкурентоспособности.
Конкурентная способность продукции является существенным фактором, от которого зависит конкурентная способность предприятия в целом. Поэтому, прежде всего, необходимо создать достойные условия для внедрения способов повышения конкурентных преимуществ продукции отечественных предприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Основные экономические характеристики отрасли
В ходе анализа были выбраны такие компании как Coral Travel, TUI и Tez Tour, так как они в целом имеют схожие услуги и одинаковую ценовую категорию.
Анализ внутриотраслевой конкуренции. В основу брались показатели за 2017-2018 годы, а так же такие компании-конкуренты как Coral Travel , TUI и Tez Tour . Расчет темпов роста: (данные на конец периода/ данные на начало периода) *100%(суммарное количество доходов всех конкурентов на начало и конец года) [6-10].
Таблица 1 — Анализ внутриотраслевой конкуренции
Показатель 2017 2018
Темп роста рынка 20% 24%
Кол-во услуг 56 78
Кол-во услуг на 1 конкурента 28 26
Кол-во услуг у 1 конкурента 3 3
Таким образом, анализ внутриотраслевой конкуренции показывает, что с каждым годом количество основных конкурентов увеличивается, наряду с этим увеличивается и расширяется ассортимент услуг.
Внутриотраслевая конкуренция на рынке ужесточается по причине высокой привлекательности отрасли (ежегодный темп роста больше 20%). На рынке наблюдается рост уровня дифференциации услуг и развитие ассортиментных групп.
2 Шаг – Составление карты конкурентов.
Для определения доли рынка необходимо выявить следующие показатели:
1) Количество продаж конкретной марки (Coral Travel- 345 тыс., Tez Tour — 405 тыс., TUI — 320 тыс.).
2) Расчет доли рынка: Др= Общее количество продаж/Продажи компании*100.( Coral Travel- 32 %., Tez Tour — 37% TUI — 29%.)
3) Расчет темпов роста: (данные на конец периода/ данные на начало периода)*100%.( Coral Travel — 35 %., Tez Tour — 33% TUI — -12%.)
Таблица 2 — Карта конкурентов
Доля рынка Темп роста
Coral Travel 32% 35%
Tez Tour 37% 33%
TUI 29% -12%
Другие 2% 22%
На основании таблицы 2. можно сделать вывод, что наибольшая доля рынка принадлежит компании Tez Tour , следовательно данную компанию следует рассматривать как основного конкурента.