Контрольная работа Экономические науки Стратегический менеджмент

Контрольная работа на тему Анализ отрасли и конкурентной стратегии (на примере рынка косметики).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основные экономические характеристики отрасли 5
2. Формы и интенсивность конкуренции (на основе пятифакторной модели М.Портера) 9
3. Динамика конкуренции и внешней среды 11
4. Самые сильные и слабые конкуренты 12
5. Возможные действия конкурентов 13
6. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе: — выявление и обоснование ключевых факторов успеха, что повышает прибыльность компании 14
7. Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями, существует необходимость четкого намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои возможности. Данный план необходим для выявления сильных и слабых сторон, и в случае последних постараться их устранить.
Объектом исследования выступает процесс анализа отрасли рынка косметики.
Предметом исследования является рынок косметики.
Целью исследования является проведение анализа отрасли и конкурентной стратегии копании TianDe.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить основные экономические характеристики отрасли;
— привести формы и интенсивность конкуренции (на основе пятифакторной модели М.Портера);
— охарактеризовать динамику конкуренции и внешней среды;
— определить самых сильных и слабых конкурентов;
— привести возможные действия конкурентов;
— выявить ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе: — выявление и обоснование ключевых факторов успеха, что повышает прибыльность компании;
— привести общую привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области основных инструментов по изучению рынка. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих стратегический менеджмент. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения стратегического менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст проекта изложен на 17 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Важным условием корректной оценки эффективности стратегии развития предприятия также является выбор конкретных показателей, которые должны отражать конкурентные возможности предприятия и его конкурентный успех и, конечно, быть статистически значимыми. При соблюдении всех этих требований допустимы различные варианты групп показателей. Показателями, наиболее адекватно отражающими конкурентоспособность предприятия, могут быть:
— во-первых, рентабельность активов, продолжительность оборота оборотных активов и коэффициент оборачиваемости оборотных активов (для расчета сводного индекса деловой активности предприятия);
— во-вторых, производительность труда, зарплатоемкость и фондоотдача (для расчета сводного индекса экономического роста предприятия);
— в-третьих, темп роста объема инвестиций в основной капитал и коэффициент обновления основных фондов на предприятии (для расчета сводного инвестиционного индекса)
Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятия представляет собой комплексную стратегию предприятий, которая включает долгосрочные программы действий по всем функциональным направлениям его деятельности, направленные на формирование надлежащего уровня конкурентного потенциала и конкурентоспособности. Приспособление имеющихся теоретических положений к условиям производственно-хозяйственной деятельности предприятий дает возможность выделить основные компоненты, а также предложить комплексную систему обеспечения их конкурентоспособности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные экономические характеристики отрасли

По оценкам BusinesStat, с 2016 по 2018 гг объем спроса на косметику в России вырос на 46% и составил в 2018 г почти 4 млрд. шт. В 2016 г спрос начал расти: потребители наконец смогли позволить себе тратить деньги на предметы не первой необходимости. В 2016-2017 гг. спрос на косметику в стране превысил докризисный уровень. В 2017-2018 гг. рост спроса стал замедляться вследствие постепенного насыщения рынка.
Российское производство косметических изделий ориентировано на внутренний рынок. Доля экспорта в общем объеме спроса в 2016-2018 гг. составляла в среднем 8%. При этом лидерами по закупкам российской продукции стали страны СНГ – Украина, Казахстан и Беларусь [1-6].

Рисунок 1 – Динамика развития рынка косметики РФ
На приведенном графике можно видеть тенденцию к спаду спроса на продукцию, это связано с насыщением рынка товарами-аналогами. Необходимо разработать эффективную стратегию продвижения имеющихся товаров для компании и разработать новые продукты для привлечения спроса.

Рисунок 2 — Тенденции развития рынка косметики РФ
Следовательно, основная тенденция на российском рынке косметики идет на выпуск продукции массового потребления.
Спрос же на товары преимум класса постепенно снижается [5-7].
Проведем анализ на примере косметического рынка России. За основу сравнения возьмем компанию российского происхождения TianDe.
Страна основания: Российская Федерация, г. Барнаул.
Год основания: 2007 г.
Сфера деятельности: изготовление и реализация косметической продукции
Компания осуществляет свою деятельность на территориях следующих стран: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Польша и др.
Для того, чтобы определить долю рынка рассматриваемой компании, необходимо определить ее основных конкурентов.
Так основными конкурентами компании TianDe выступают следующие компании: Faberlic, Avon, Oriflame, Farmasi и др.

Рисунок 3 – Доля рынка компании TianDe

Следовательно, доля компании TianDe на российском рынке косметической продукции – 7%. Лидерами, на протяжении 10 лет остаются компании – Avon, Oriflame и Faberlic.
Рынок российской косметической продукции представлен совершенной конкуренцией. Этому способствуют ряд причин:
— Компании продают схожие, но не одинаковые товары (придают уникальность продукции);
— Товары данного рынка являются взаимозаменимыми.
В 2012 году компания выпустила новый крем для рук «Линии карите». Товар реализуется в таких странах: РФ, страны СНГ (Казахстан, Беларусь и др), страны Западной Европы (Франция, Германия, Бельгия и др.).
Продукт «Линии карите» компании TianDe находится на стадии спада. Этому способствуют следующие факторы:
— повышение конкуренции;
— отсутствие новых маркетинговых мероприятий по продвижению продукта компании;
— компания TianDe не обновляет техническую базу товара и т.д.
Рассмотрим основные этапы МЖЦТ продукта «Линии карите» компании TianDe на рынке РФ и стран СНГ, см. рис.4

Рисунок 4. – МЖЦТ продукта «Линии карите» компании TianDe на рынке РФ и стран СНГ
Так на рынке РФ и стран СНГ товар находится на 4 стадии МЖЦТ. Данный этап характеризуется тем, что локальные компании продвигают товары-аналоги по более низким ценам, товар начинает терять конкурентные преимущества уже на международных рынках – нужна более гибкая ценовая политика и агрессивное продвижение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы